Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каждый сам кузнец своего счастья (и миллиона)
Марк Кьюбан, миллиардер, предприниматель и владелец команды НБА «Даллас Маверикс» (http://www.blogmaverick) рассказал поучительную историю о том, каким было его везение. Марк вспоминал, как он добивался успеха до знаменитой сделки с Yahoo, которая принесла ему 5,9 миллиардов долларов. И каждый раз Марк добавлял, что люди приписывали его успех везению. Повезло продать первую компанию MicroSolutions, повезло заработать во время дотком‑бума и, конечно, повезло заключить миллиардную сделку с Yahoo. Заметьте, события (результат) с легкостью приписывают удаче, в то время как вся работа, процесс, остается за кадром. Кьюбан, в отличие от большинства, понимает, какова последовательность действий: к событиям, которые люди считают удачей, приводит длительный процесс работы. Он справедливо заметил, что никто не говорит о том, какая удача часами копаться в сложных для понимания технических текстах, настройках маршрутизаторов, сидеть дома и бесконечно тестировать новые технологии. Где была удача, когда вы тратили время на эксперименты? «Богачам всегда везет» – это вероисповедание жителя обочин и опасное убеждение, которое связывает вас по рукам и ногам, ограничивает свободу воли. Конечно, удача улыбнулась тем, кто выиграл миллион в лотерею, в казино или родился в богатой семье. Но это богатство преходяще. Если вы хотите получить доступ ко всем возможностям, которые открывает вам путешествие к миллиону по полосе обгона, поймите: удача – это результат процесса, действий, работы, внимания. Если вы внимательны, вы не упустите шанса оказаться в нужном месте в нужное время. Существуют места «нужные» и «ненужные». «Нужное» место это не диван перед телевизором, на котором вы проводите часы, не ночной клуб, куда ходят пялиться на полуголых девиц и совать деньги им в трусы, не бар по соседству, где можно поднять настроение кружкой‑другой светлого пива и заодно посмотреть, как «Кабсы» продули игру. Хотите оказаться в нужном месте – будьте там, разум подскажет вам, где оно находится. Если вы не сойдете с обочины, не начнете действовать и включаться в процесс, удача вам не улыбнется. Удачу принято считать причиной событий (выигрыш в лотерею, в тотализаторе, случайная находка старинной картины ценой в миллионы на чердаке). Не давайте себя обмануть. Как и богатство, удача это не событие, это закономерный результат ваших действий. Удача это отображение ваших усилий. Повелители обочин любят события, но ненавидят участие в процессе. Конечно, для них естественно расценивать богатство как везение, потому что они верят в то, что разбогатеть можно в одну минуту. Один из участников форума (TheFastlaneForum.com) недавно написал, что Биллу Гейтсу повезло. Я не согласен с ним. Это не удача придумала Windows. Не с помощью везения была создана компания. Вы идете к цели не по счастливой случайности. Когда вы целенаправленно действуете, пробуете, используете возможности, тогда вам улыбается удача. И в чем же она? Повелители обочин считают, что это всего лишь везение, хотя на самом деле это использование более широких возможностей. Везение в том, что степень вероятности перестает быть ничтожной. Помните Билла и Джо? Кому из них повезет? Тот, кто показывает миру, на что он способен, склоняет удачу на свою сторону. А его брат? Он просто ленится. Активнее взаимодействуйте с миром, и вам удастся поймать удачу за хвост – придет день, и вы окажетесь в нужном месте в нужное время. Мысли об удаче всегда заставляют меня вспомнить игроков в покер. Их успехи принято ошибочно списывать на удачу, хотя любой игрок скажет вам, что дело не в ней, а в систематической работе: аналитической и исследовательской. Лучшие игроки в покер – прекрасные аналитики и психологи. А как же удача? Конечно, удача имеет значение, но роль ее ничтожна, в то время как навыки игрока как раз и решают, кто сорвет банк. Сказать, что хороший игрок в покер – «везунчик», значит оскорбить его до глубины души. Точно такое же оскорбление вы нанесете миллионеру, который построил свой бизнес с нуля. Чтобы привлечь удачу, включитесь в процесс, который с большей вероятностью приведет к успеху. Удача приходит во время игры. Если вы настроены на выигрыш, вам повезет. К сожалению, повелители обочин приписывают всегда удачу результату и никак не связывают его с тем, что к нему привело. Хотите стать баловнем судьбы – начинайте действовать, потому что так вы достигнете успеха, даже если начнете с нуля.
Большой куш – это не ваш выбор
Повелители обочин ненавидят процесс, поэтому в их план достижения финансового благополучия это пункт не входит (я имею в виду составление смет или экономию на чем‑то), они полагаются на события. Если вы считаете, что единственным источником богатства может быть только везение, то вас будет тянуть принять участие в событиях, которые испытывают удачу. Вы пуститесь в путешествие за «большим кушем». Что такое «большой куш»? Это чудо, которое вдруг сделает вас богатым. Лотереи, казино, чемпионаты по покеру, сомнительные судебные иски и попытки перехитрить государство – все сойдет. По сути, охотники за «большим кушем» пытаются избежать трудностей пути и начать сразу на финишной прямой. Представьте, что вы разобрали дорогу из желтого кирпича, и подумайте, к чему это может привести? Повелители обочин жаждут сорвать банк, получить «большой куш», потому что верят в события. К сожалению, это довольно рискованное предприятие. Оно противоречит законам мироздания. Вы верите в чудеса? Люди на обочине верят. Почему, несмотря на то, что большинство участников уходят ни с чем, программа «Народный артист» пользуется таким успехом? Потому что люди хватаются за призрачный шанс. И если таланту удается пробиться (а ведь от него потребовалось немало усилий прежде, чем он стал таким), бездарность, исключенная из конкурса, клянет ведущих или жалуется на обстоятельства, которые привели к поражению. Петь в душе еще не значит быть артистом.
Осторожно, мошенники: искушение святой простоты
«Закажите сейчас! Оплата в три этапа по 39,95 долларов. Закажите, и я научу вас, как зарабатывать миллионы всего лишь за 40 минут в неделю, повиснув на турнике в подвале вниз головой…» Да, это очень просто. Постойте, что‑то еще? «Заказывайте сегодня, и совершенно бесплатно вы получите фотографию этой роскошной красотки, которая сидит рядом со мной. Посмотрите, какие формы! Как только вы начнете зарабатывать, все девчонки в округе будут вашими. Не упустите свой шанс! Это великолепное предложение, его действие ограничено! Торопитесь!» Гуру промо‑роликов знают, что делают. Их целевая аудитория – люди, зачарованные блеском событий и запахом «большого куша». Почему такую рекламу показывают в два часа ночи? Потому что как раз в это время повелители обочин сидят перед телевизором. Часть из них не работает, другая – смотрит повтор какого‑нибудь дневного ситкома. Поверьте мне, те, кто ездит по полосе обгона, не станут в два часа ночи просыпаться из‑за такой ерунды. Они куют свое счастье сами и набираются сил, чтобы хватило для дневных трудов. Если вы убедитесь в том, что я прав, такие ролики станут для вас всего лишь частью вечернего шоу.
Как не сойти с обочины: три якоря
Включите логику. Подумайте секундочку. Если вы вдруг придумаете действенный способ, как заработать миллион за несколько месяцев, что вы сделаете в первую очередь? Ну, разумеется! Вы немедленно обратитесь в маркетинговую компанию, запишете свой секрет на пять дисков плюс один диск для «быстрого освоения программы» и начнете продавать его на кабельном канале в три часа в ночь с четверга на пятницу. Именно так я и поступлю, когда узнаю секрет на миллион долларов! Не поеду в кругосветное путешествие, не пожертвую на благотворительность, не задумаюсь, как бы заработать еще. Нет! Я оберну конфетку в яркую бумажку и расскажу, как добиться успеха всем и каждому, кто заплатит мне трижды по 39,95 долларов! Неужели кто‑то в это верит, или люди так отчаялись, что им подходит любой простой способ? Искусство продаж такого рода продуктов – это удел опытных водителей с полосы обгона. К сожалению, сам продукт не способен дать вам то, что вы ищете, в лучшем случае секрет оказывается не таким прибыльным, как его продажа. Как же удается гуру продаж дурачить людей столько времени? Представления повелителя обочин о мире держатся на трех якорях, убеждениях, из‑за которых он становится легкой добычей аферистов и продавцов финансового счастья. • Якорь 1. Богатые – везунчики. • Якорь 2. Богатство это событие. • Якорь 3. Другие люди могут сделать меня богатым. Это не так. Во‑первых, богатство не связано напрямую с удачей, оно зависит от расширения вероятностей. Во‑вторых, события, которые якобы несут собой обогащение, – лотереи, выигрыш в казино – опасные предприятия и не имеют ничего общего с процессом. И, наконец, в‑третьих, только вы сами способны создать свое состояние. Вы не можете вызвать такси в богатую жизнь или понадеяться на доброго волшебника с телеэкрана, который продаст вам чудесный секрет бешеных денег. С помощью этого обмана повелители обочин крепко прикованы к своему месту в компании подавляющего большинства своих сограждан. Они бодрствуют в два часа ночи, нимало не сомневаясь, что от миллиона их отделяет один телефонный звонок, ведь так сказал с телеэкрана добрый, искренний продавец счастья.
Краткое содержание главы: отличия полосы обгона
• Как и богатство, удача – результат процесса, а не случайное событие. • Везение наступает тогда, когда вы расширяете круг вероятностей с помощью процесса или действий. • Если вы поймаете себя на том, что мечтаете сорвать большой куш, значит, вы видите только внешнюю сторону событий и не задумываетесь о процессах, которые к ним привели. Так думают только на обочине. • Прямой маркетинг продуктов типа «Быстрые деньги» – это инструмент, который используют мудрые специалисты с полосы обгона. • Продажа программ, обучающих зарабатывать деньги, обычно прибыльнее, чем то, чему она учит.
Date: 2015-10-21; view: 391; Нарушение авторских прав |