Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Получение физическими лицами бонусов
НДФЛ. ПОЛУЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ БОНУСОВ
1.1. Облагаются ли НДФЛ суммы бонусных баллов, начисленных организацией (банком) в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ и т.д.) (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ)? >>> 1.2. Признаются ли доходом, облагаемым НДФЛ, товары (работы, услуги), имущественные права, которые физическое лицо полностью или частично приобрело за счет бонусных баллов у начислившей их организации (банка) (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ)? >>> 1.3. Признаются ли доходом, облагаемым НДФЛ, товары (работы, услуги), имущественные права, которые приобретены у третьих лиц полностью или частично за счет бонусных баллов, начисленных физическому лицу организацией (банком) в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ и т.д.) (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ)? >>> 1.4. Облагаются ли НДФЛ денежные средства, возвращаемые банком клиентам - физическим лицам за оплату товаров (работ, услуг) с использованием его банковских (платежных) карт в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности и т.д.) (п. 1 ст. 210 НК РФ)? >>> 1.5. Облагаются ли НДФЛ денежные средства, перечисленные организацией (банком) другой организации - партнеру программы лояльности в счет оплаты бонусных баллов, которые были начислены физическим лицам первой организацией и использованы ими для оплаты услуг второй организации (ст. 226 НК РФ)? >>>
Облагаются ли НДФЛ суммы бонусных баллов, начисленных организацией (банком) в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ и т.д.) (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ)?
Доходом согласно ст. 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которая определяется для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ и учитывается в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы, которые получены налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах или право распоряжаться которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. К доходам в натуральной форме относятся, в частности, товары, работы, услуги, полученные налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ). В целях стимулирования спроса на товары (работы, услуги) в организации может быть разработана программа лояльности клиентов. Согласно Разъяснению КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов" (Приложение N 57), введенному Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н, организация может самостоятельно реализовывать указанную программу или участвовать в программе, реализуемой третьим лицом. В рамках программы лояльности потребителям начисляются баллы (призовые, премиальные, бонусные и т.д.). Указанные баллы могут предоставляться, в частности, при совершении физическим лицом отдельных покупок или групп покупок, а также при пользовании услугами организации на протяжении определенного периода времени. Впоследствии потребитель (клиент) может приобрести товары (работы, услуги), имущественные права, полностью или частично оплатив их стоимость накопленными баллами (обменять на баллы). Возникает вопрос: облагаются ли НДФЛ суммы бонусных баллов, начисленных организацией (банком) в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ и т.д.)? Официальная позиция Минфина России заключается в том, что начисляемые физическому лицу бонусные баллы можно рассматривать как авансовую оплату этим лицом стоимости покупок товаров (работ, услуг), имущественных прав. Соответственно, объект налогообложения по НДФЛ в этом случае не возникает. Аналогичная позиция выражена в работе автора. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Письмо Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78 (направлено ФНС России для сведения нижестоящим налоговым органам Письмом от 18.06.2012 N ЕД-4-3/9958@) Минфин России рассмотрел ситуацию, когда банк в обмен на оплату покупок с использованием банковских (платежных) карт начисляет клиентам бонусные баллы. Указанные баллы могут быть впоследствии зачтены в оплату полной или частичной стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав. Ведомство разъяснило, что, поскольку товары (работы, услуги), имущественные права не являются безвозмездно полученными, начисляемые клиенту бонусные баллы можно рассматривать как авансовую оплату этим лицом их стоимости. Таким образом, дохода, подлежащего налогообложению, не возникает.
Статья: Налоговые риски накопительных программ (Матулевич В.) ("Налоговый учет для бухгалтера", 2012, N 11) По мнению автора, при начислении баллов участникам накопительных программ дохода у них не возникает. Это связано с тем, что физическое лицо может, например, не обратиться за получением поощрительного товара либо не накопить нужное количество баллов. Кроме того, карта для накопления бонусов может быть обезличенной. В этой ситуации невозможно установить реального получателя дохода (выгодоприобретателя).
Признаются ли доходом, облагаемым НДФЛ, товары (работы, услуги), имущественные права, которые физическое лицо полностью или частично приобрело за счет бонусных баллов у начислившей их организации (банка) (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ)?
Доходом согласно ст. 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которая определяется для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ и учитывается в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы, которые получены налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. К доходам в натуральной форме, относятся, в частности, товары, работы, услуги, полученные налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ). В целях стимулирования спроса на товары (работы, услуги) в организации может быть разработана программа лояльности клиентов. Согласно Разъяснению КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов" (Приложение N 57), введенному Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н, организация может самостоятельно реализовывать указанную программу или участвовать в программе, реализуемой третьим лицом. В рамках программы лояльности потребителям начисляются баллы (призовые, премиальные, бонусные и т.д.). Указанные баллы могут быть предоставлены, в частности, при совершении физическим лицом отдельных покупок или групп покупок, а также при пользовании услугами организации на протяжении определенного периода времени. Впоследствии участник программы может приобрести товары (работы, услуги), имущественные права, полностью или частично оплатив их стоимость накопленными баллами. Вознаграждения, обмениваемые на бонусные баллы, согласно Разъяснению Минфина России, могут включать в том числе товары или услуги, поставляемые организацией самостоятельно. Возникает вопрос: признаются ли доходом, облагаемым НДФЛ, товары (работы, услуги), имущественные права, которые полностью или частично приобретены физическим лицом за счет бонусных баллов у начислившей их организации (банка)? Официальная позиция Минфина России заключается в том, что приобретение физическим лицом товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на накопленные бонусные баллы не является безвозмездным. Следовательно, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает. Аналогичное мнение выражено в работах авторов. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Письмо Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78 (направлено ФНС России для сведения нижестоящим налоговым органам Письмом от 18.06.2012 N ЕД-4-3/9958@) Минфин России рассмотрел ситуацию, в которой физические лица в обмен на бонусные баллы, начисленные за пользование услугами банка, получали от него поощрение в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав. Это поощрение предоставлялось физическим лицам при соблюдении определенных условий, в частности при оплате покупок с использованием банковских (платежных) карт. Ведомство пояснило: поскольку указанное вознаграждение не является безвозмездным, передача физическим лицам таких товаров (работ, услуг), имущественных прав может рассматриваться как скидка со стоимости услуг банка. Предоставление скидки не приводит к возникновению объекта налогообложения по НДФЛ. Следовательно, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает.
Письмо Минфина России от 02.04.2012 N 03-04-06/6-84 В Письме рассмотрена ситуация, когда организация, оказывающая услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, начисляет им баллы, за которые впоследствии предоставляются скидки при оплате билетов. Финансовое ведомство разъяснило, что в этом случае условием получения скидки является предшествующая оплата физическими лицами билетов. Таким образом, получение скидки со стоимости билета (получение самого билета) за начисленные баллы можно рассматривать как скидку с цены, предоставляемую постоянным пользователям услуг организации. Налогооблагаемого дохода в данной ситуации не возникает, поскольку для получения таких баллов физические лица предварительно осуществляют расходы по оплате проездных билетов.
Письмо Минфина России от 13.11.2007 N 03-04-05-01/357 Минфин России разъяснил, что стоимость авиабилета, который получен от авиакомпании за баллы, начисляемые физическому лицу за ранее осуществленные полеты, не является его доходом. Дело в том, что для получения таких баллов указанное лицо должно произвести расходы на оплату стоимости перелетов. Получение авиабилета можно рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам - постоянным клиентам компании.
Консультация эксперта, 2013 По мнению автора, если организация начисляла участникам программы (физическим лицам - покупателям) бонусные баллы, которые впоследствии возможно обменять на различные товары из каталога, при обмене данных баллов на поощрительный товар из каталога у участника - физического лица не возникает налогооблагаемого дохода и организация налоговым агентом по НДФЛ не является. В подтверждение данной позиции автор приводит Письмо Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78, а также условие мирового соглашения организации с налоговым органом, утвержденного Постановлением Президиума ВАС РФ от 26.06.2012 N 16370/11. В соглашении организация и налоговый орган признают, что передача участникам бонусной программы поощрительных товаров является возмездной и осуществляется в целях оказания организациям услуг по привлечению и удержанию потребителей - участников программы. Следовательно, у участников программы не возникает обязанности по исчислению и уплате НДФЛ при получении поощрительных товаров.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 02.04.2012 N 03-04-06/6-84 (Гришина О.П.) ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2012, N 10) Автор соглашается с позицией Минфина России, выраженной в Письме от 02.04.2012 N 03-04-06/6-84. По мнению автора, при начислении организацией-перевозчиком бонусных баллов потребителям ее услуг встречные представления (обязательства) имеются у обеих сторон. Таким образом, в силу п. 2 ст. 423 ГК РФ передача пассажирам билетов, оплаченных баллами, не является безвозмездной.
Консультация эксперта, 2011 Автор считает, что при приобретении товаров в обмен на начисленные бонусные баллы у физического лица не возникает дохода. Передача таких товаров не является безвозмездной, поскольку для получения бонусных баллов потребитель должен выполнить определенные условия. Указанное вознаграждение следует рассматривать как скидку.
Признаются ли доходом, облагаемым НДФЛ, товары (работы, услуги), имущественные права, которые приобретены у третьих лиц полностью или частично за счет бонусных баллов, начисленных физическому лицу организацией (банком) в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ и т.д.) (пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ)?
Доходом согласно ст. 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которая определяется для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ и учитывается в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы, которые получены налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. К доходам, полученным в натуральной форме, относится в том числе оплата товаров (работ, услуг) или имущественных прав (полная или частичная), которую за налогоплательщика производят организации или индивидуальные предприниматели (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). В целях стимулирования спроса на товары (работы, услуги) в организации может быть разработана программа лояльности клиентов. Согласно Разъяснению КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов" (Приложение N 57), введенному Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н, предприятие может самостоятельно реализовывать указанную программу или участвовать в программе, реализуемой третьим лицом. В рамках программы лояльности потребителям начисляются баллы (призовые, премиальные, бонусные и т.д.). Указанные баллы могут быть предоставлены, в частности, при совершении физическим лицом отдельных покупок или групп покупок, а также при пользовании услугами организации на протяжении определенного периода времени. Впоследствии участник программы (потребитель, клиент) может приобрести товары (работы, услуги), имущественные права, полностью или частично оплатив их стоимость накопленными баллами. Вознаграждения, обмениваемые на бонусные баллы, согласно вышеуказанному Разъяснению к Приказу Минфина России, могут включать в том числе права на требование товаров или услуг от третьего лица. Возникает вопрос: признаются ли доходом, облагаемым НДФЛ, товары (работы, услуги), имущественные права, которые приобретены у третьих лиц полностью или частично за счет бонусных баллов, начисленных физическому лицу организацией (банком) в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности, бонусных программ и т.д.)? По данному вопросу есть две точки зрения. Официальная позиция Минфина России заключается в том, что приобретение физическим лицом товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на накопленные бонусные баллы не является безвозмездным. Следовательно, налогооблагаемого дохода у физического лица при этом не возникает. В то же время ФНС России придерживается мнения, согласно которому товары (работы, услуги), имущественные права, полностью или частично оплачиваемые за счет бонусных баллов, являются безвозмездно полученными, вследствие чего у физического лица возникает налогооблагаемый доход. Есть работы авторов, в которых нашла отражение сходная позиция. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы.
Позиция 1. Товары (работы, услуги), имущественные права, которые приобретаются у третьих лиц полностью или частично за счет бонусных баллов, не являются налогооблагаемым доходом
Письмо Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78 (направлено ФНС России для сведения нижестоящим налоговым органам Письмом от 18.06.2012 N ЕД-4-3/9958@) Минфин России рассмотрел ситуацию, когда физические лица в обмен на бонусные баллы получают от банка поощрение в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав, предоставляемых иными организациями. Данное поощрение физические лица получают при соблюдении определенных условий, в частности при оплате покупок с использованием банковских (платежных) карт. Ведомство указало, что, поскольку такое вознаграждение не является безвозмездным, передача физическим лицам товаров (работ, услуг), имущественных прав может рассматриваться как скидка со стоимости услуг банка. Предоставление скидки не приводит к возникновению объекта налогообложения по НДФЛ, следовательно, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает.
Письмо Минфина России от 08.11.2011 N 03-03-06/2/169 Финансовое ведомство рассмотрело ситуацию, когда физическим лицам за пользование услугами банка начисляются бонусные баллы, которые впоследствии клиенты банка могут обменять на вознаграждение в виде скидок на товары и услуги, предоставляемые иными организациями - участниками бонусной программы. Минфин России разъяснил, что в этом случае начисляемые бонусные баллы можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом стоимости товаров и услуг. Следовательно, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает.
Статья: Бонусные доходы (Рюмин С.) ("ЭЖ-Юрист", 2011, N 39) По мнению автора, при получении физическим лицом - участником программы бонусных вознаграждений объекта налогообложения по НДФЛ не возникает.
Позиция 2. Товары (работы, услуги), имущественные права, которые приобретены у третьих лиц полностью или частично за счет бонусных баллов, являются налогооблагаемым доходом
Письмо ФНС России от 19.08.2011 N АС-4-3/13626 В рамках накопительной бонусной программы банк предоставляет клиентам бонусные баллы за совершение расходных операций посредством применения банковских карт, которые впоследствии физическое лицо может обменять на вознаграждение. Денежные средства, эквивалентные сумме накопленных баллов, банк перечисляет торгово-сервисным предприятиям в счет оплаты товаров (бонусных вознаграждений) участников программы. Налоговое ведомство указало, что товары, полученные физическим лицом в рамках такой программы, являются его доходом в натуральной форме. Соответственно, налоговый агент обязан исчислить, удержать и уплатить НДФЛ в бюджет. При невозможности удержать НДФЛ налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику и налоговому органу о невозможности удержать налог и сумме налога. Аналогичные выводы содержит: Консультация эксперта, 2011
Консультация эксперта, 2010 По мнению автора, товары (работы, услуги), полученные клиентом банка в обмен на бонусные баллы, являются его доходом в натуральной форме. Такие товары (работы, услуги) облагаются НДФЛ. В то же время автор отмечает, что такой доход освобождается от налогообложения НДФЛ в силу п. 28 ст. 217 НК РФ, если стоимость приобретаемого физическим лицом товара не превышает 4000 руб. Однако данное правило не действует, если налогоплательщику оказываются услуги (выполняются работы). Аналогичные выводы содержит: Консультация эксперта, 2009
Облагаются ли НДФЛ денежные средства, возвращаемые банком клиентам - физическим лицам за оплату товаров (работ, услуг) с использованием его банковских (платежных) карт в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности и т.д.) (п. 1 ст. 210 НК РФ)?
Доходом согласно ст. 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которая определяется для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ и учитывается в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы, которые получены налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. По данному вопросу есть две точки зрения. Позиция Минфина России состоит в том, что денежные средства, зачисляемые банком физическим лицам за оплату товаров (работ, услуг) с использованием его банковских (платежных) карт, являются доходом, который облагается НДФЛ. Однако ранее Минфин России придерживался иной точки зрения: возврат физическим лицам части затраченных денежных средств можно рассматривать как скидку со стоимости услуг банка. В таком случае возвращенные суммы не подлежат налогообложению НДФЛ. Есть работа автора, согласно которой банк не должен удерживать НДФЛ с суммы денежных средств, возвращаемых на карту клиента в размере определенного процента от суммы совершенной им покупки по карте. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Позиция 1. Суммы, возвращаемые клиентам - физическим лицам банком за оплату товаров (работ, услуг) с использованием его банковских (платежных) карт в рамках программ поощрения потребителей (программ лояльности и т.д.), облагаются НДФЛ
Письмо Минфина России от 13.01.2015 N 03-04-06/69407 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию: в рамках программы лояльности банк зачисляет на счета своих клиентов - физлиц денежное поощрение за оплату товаров (работ, услуг) третьих лиц с использованием его платежных карт. Министерство указало, что денежные средства, зачисляемые на счета физлиц - держателей карт, представляют собой часть вознаграждения (комиссии), полученного банком - эмитентом платежных карт при расчетах с использованием данных карт. В соответствии со ст. 41 НК РФ подобные выплаты являются для физических лиц экономической выгодой в денежной форме. Таким образом, денежные средства, зачисленные на карточные счета физических лиц - участников программы лояльности банка, облагаются НДФЛ. Аналогичные выводы содержит: Письмо Минфина России от 30.12.2014 N 03-04-06/68714
Позиция 2. Суммы, возвращаемые клиентам - физическим лицам банком за оплату товаров (работ, услуг) с использованием его банковских (платежных) карт в рамках программы поощрения потребителей (программ лояльности и т.д.), не облагаются НДФЛ
Письмо Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78 (направлено ФНС России для сведения нижестоящим налоговым органам Письмом от 18.06.2012 N ЕД-4-3/9958@) Рассмотрена следующая ситуация: банк в рамках маркетинговой программы возвращает клиенту часть средств, затраченных последним на приобретение товаров (работ, услуг). Это поощрение предоставляется физическим лицам при соблюдении определенных условий, в частности при оплате покупок с использованием банковских (платежных) карт. Финансовое ведомство пояснило, что возврат части денежных средств можно рассматривать как предоставляемую физическому лицу скидку со стоимости услуг банка, поскольку указанное вознаграждение не является безвозмездно полученным. Предоставление скидки не приводит к возникновению объекта налогообложения по НДФЛ, следовательно, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает.
Консультация эксперта, 2012 По мнению автора, банк не должен удерживать НДФЛ с денежных средств, возвращаемых на карту клиента, в размере определенного процента от суммы совершенной им покупки по карте. Однако автор не исключает вероятность того, что налоговые органы будут придерживаться иного мнения.
Облагаются ли НДФЛ денежные средства, перечисленные организацией (банком) другой организации - партнеру программы лояльности в счет оплаты бонусных баллов, которые были начислены физическим лицам первой организацией и использованы ими для оплаты услуг второй организации (ст. 226 НК РФ)?
Доходом согласно ст. 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которая определяется для физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ и учитывается в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы, которые получены налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. К доходам, полученным в натуральной форме, относится в том числе полная или частичная оплата товаров (работ, услуг) или имущественных прав, которую за налогоплательщика производят организации или индивидуальные предприниматели (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). В целях стимулирования спроса на товары (работы, услуги) в организации может быть разработана программа лояльности клиентов. Согласно Разъяснению КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов" (Приложение N 57), введенному Приказом Минфина России от 25.11.2011 N 160н, предприятие может самостоятельно реализовывать указанную программу или участвовать в программе, реализуемой третьим лицом. В рамках программы лояльности потребителям начисляются баллы (призовые, премиальные, бонусные и т.д.). Указанные баллы могут быть предоставлены, в частности, при совершении физическим лицом отдельных покупок или групп покупок, а также при пользовании услугами организации на протяжении определенного периода времени. Впоследствии участник программы может приобрести товары (работы, услуги), имущественные права, полностью или частично оплатив их стоимость накопленными баллами (обменять на баллы). Вознаграждения, обмениваемые на бонусные баллы, могут включать в том числе права на требование товаров или услуг от третьего лица. Возникает вопрос: облагаются ли НДФЛ денежные средства, перечисленные организацией (банком) другой организации - партнеру программы лояльности в счет оплаты начисленных физическим лицам бонусных баллов? Согласно официальной позиции Минфина России оплата организацией (банком) бонусных баллов другим организациям, которые в обмен на эти баллы оказывают услуги со скидкой, не приводит к возникновению дохода, облагаемого НДФЛ. Указанная оплата носит возмездный характер и представляет собой взаиморасчеты в рамках договорных отношений. Судебной практики нет.
Подробнее см. документы
Письмо Минфина России от 05.02.2013 N 03-03-06/1/2421 Финансовое ведомство рассмотрело ситуацию, когда банк в рамках программы лояльности начисляет клиентам, совершившим расходные операции по счету с использованием банковской карты, премиальные баллы, количество которых зависит от стоимости покупок. В обмен на полученные баллы физическое лицо может получить скидку на оплату проезда у организации, занимающейся железнодорожными перевозками, которая заключила соответствующее соглашение с банком. Впоследствии банк перечисляет денежные средства организации-перевозчику в оплату начисленных физическим лицам баллов. Финансовое ведомство разъяснило, что при оплате банком начисленных баллов организации-перевозчику экономической выгоды (дохода) у физических лиц не возникает. Такая оплата носит возмездный характер и представляет собой взаимные расчеты в рамках договорных отношений.
Date: 2015-10-21; view: 532; Нарушение авторских прав |