Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Координационная функция





Прежде всего, эта функция предполагает координацию деятельности педагогов и специалистов ДОУ, участвующих в разработке реализации индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку и составляющих единую полидисциплинарную команду. От слаженной деятельности членов такой команды (чаще всего помощь ребенку и его семье оказывает не один, а несколько специалистов разного профиля деятельности) зависит ее результативность. Каждый из сотрудников ДОУ, работающий с детьми раннего возраста, должен не только четко представлять особенности развития ребенка, задачи коррекционно-развивающей работы с ним и его семьей, но и свое место в решении этих задач, согласовывать содержание и методы своей деятельности с деятельностью других специалистов.

Не менее важны координация деятельности и кооперация сотрудников ДОУ и родителей ребенка раннего возраста.

В процессе такого взаимодействия совместно определяются содержание психолого-педагогической помощи, ее продолжительность и формы осуществления. Согласуются задачи родителей и сотрудников ДОУ в совместной работе по преодолению возникающих у ребенка затруднений.

На основе совместно разработанной стратегии определяется характер взаимодействия родителей и специалистов с ребенком, направленного на решение развивающих задач. Обеспечивается единство требований к ребенку со стороны педагогов и родителей, а также проведение родителями систематических развивающих и коррекционных занятий с ребенком в соответствии с рекомендациями специалистов ДОУ.

Взаимодействие на этом уровне обеспечивает, с одной стороны, непрерывность и преемственность психолого-педагогической помощи на разных возрастных этапах развития ребенка (ранний возраст — дошкольный возраст), а также вариативность организационных форм помощи (консультативная, группы раннего возраста, кратковременного пребывания, домашнее визитирование) и расширение спектра услуг, оказываемых детям раннего возраста и их родителям (помимо развивающих и коррекционных занятий, обеспечение необходимыми развивающими играми, игрушками и методической литературой из лекотеки, посещение адаптационных групп перед поступлением в ДОУ, осуществление оздоровительно-развивающих мероприятий на базе ДОУ и др.).

Наконец, еще одной важной линией реализации данной функции является координация деятельности ДОУ со службами и специалистами других учреждений, принимающих участие в работе по сохранению и укреплению здоровья ребенка, его развитию.

Практическая реализация названных функций осуществляется по нескольким направлениям, выделение которых достаточно условно, так как они тесно взаимосвязаны между собой и решение многих задач ранней психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка раннего возраста, требует деятельности сразу по нескольким направлениям. Тем не менее, к числу ведущих направлений деятельности ДОУ в рамках модели сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста можно отнести:

консультативно-диагностическое;

· коррекционно-развивающее;

· информационно-методическое;

· организационное.

 

 

 

 

Используемая литература

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт.-сост. Белкина Л.В. –Воронеж «Учитель», 2006.-236 с.

2. Баранова М.Л. Справочник руководителя дошкольного общеобразовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

3. Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова Т.Ф., Рачковская Н.Н. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: «Паритет», 2002.

4. Воспитание, обучение и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство. М., Просвещение, 2002.

5. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: АРКТИ, 2001.

6. Жихар О.П. Планирование и организация работы в группах раннего возраста «Малыши»: метод пособие:/О.П. Жихар, З.В. Кощеева. – Мн.:, 2006. – 124 с.

7. Министерство образования и науки Самарской области «Организация и содержание обучения ребёнка с отклонениями в развитии, интегрированного в дошкольное образовательное учреждение» Самара.

8. Материалы Российско-фламандской научно-практической конференции (14 – 16 марта 2001г.) «Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка» Санкт-Петербург 2001.

9. Радуга: программа воспитании, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон; науч рук. Е.В. Соловьёва/. – М.: Просвещение, 2010. 111 с.

10. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов ДОУ. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 172 с.

11. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (в новой редакции);

12. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми от 2-х до 3-х лет. Пособие для воспитателей ДОУ Доронова Т.Н., Доронов С.Г. – М.: Детям 21 века, 2006

 

 

Date: 2015-10-21; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию