Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клише научного стиля реферата





Актуальность проблемы (темы), которой посвящён обзор. В современной (какой) науке особенную остроту приобретает тема (какая); актуальна проблема (чего); внимание учёных (критиков, искусствоведов и т.д.) привлекают вопросы (чего).

1. Перечисление работ, посвящённых проблеме (теме). Существует обширная литература, посвящённая данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы (статьи, монографии). Эта проблема рассматривается в следующих работах.

2. Описание основных подходов. Среди учёных, занимающихся проблемой (какой), нет единой концепции (чего). Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существуют три (две) основных точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что... В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения.

3. Изложение сущности различных точек зрения. Одна из точек зрения принадлежит (кому) и заключается (в чём). Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает (что). Этой точки зрения придерживается (кто). Третий подход представлен в работах (чьих) и сводится (к чему). Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию (какую), как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого). Сущность (суть), основное положение (чего) состоит, заключается (в чём), сводится (к чему). Согласно теории, концепции, трактовке (чего), согласно точке зрения (чьей), согласно мнению (кого, о чём).

4. Сравнение точек зрения. Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого), придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой); автор разделяет мнение (кого) по вопросу... (что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что). Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому). Различие. Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего), (что) диаметрально противоположно (чему), (что) отличается (от чего) тем, что... Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что...

5. Отношение к рассматриваемым точкам зрения согласие/несогласие. Трудно согласиться (с чем). Трудно принять, точку зрения (какую). Нельзя принять утверждение (кого о чём), потому что... Можно согласиться (с чем). Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего). Нельзя не отметить достоинство (чего в чём).

6. Мотивированный выбор точки зрения. Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого). Таким образом, можно остановиться (на чём), так как... Мы принимаем точку зрения (кого), исходя из следующих соображений... Мы считаем наиболее убедительными аргументы (кого). Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что... Описание результатов экспериментов (кого) представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого).

Работа может быть допущена или не допущена к защите. Не допущенная к защите работа возвращается автору с замечаниями проверявшего преподавателя. Если работа допущена к защите, то защита ее происходит до зачета. При этом проверяется самостоятельность выполнения работы, степень знания и понимания автором использованной литературы. В случае если контрольная работа не защищена, студент не допускается к зачету.

При оценке реферата преподаватели опираются на следующие критерии:

· удалось ли автору собрать необходимый материал и осмыслить его правильно;

· составил ли студент логически обоснованный план, соответствующий сформулированной цели и поставленным задачам;

· умеет ли автор анализировать материал;

· отвечает ли реферат требованиям объективности, корректности, грамотности, логичности, аргументированности, доказательности, ясности стиля и четкости изложения;

· владел ли студент навыками осмысления феноменов культуры;

· достаточно ли обоснованы выводы, соответствуют ли они поставленным задачам; насколько самостоятельно он выполнил работу; правильно ли оформлены реферат в целом, ссылки на использованные источники, список литературы.

 

Темы рефератов

1. Факторы самобытности русской истории.

2. Роль варяжского элемента в возникновении Древнерусского государства.

3. Языческие верования древних славян.

4. Крещение Руси.

5. Летописание и литература Киевской Руси.

6. Влияние Византии на формирование древнерусской культуры.

7. Киевская Русь как раннефеодальное государство.

8. Эволюция социальной структуры русского общества в XIII-XV вв.

9. Оценки монгольского завоевания и зависимости Руси от Орды в исторической литературе.

10. Центры объединения Руси: проблемы лидерства.

11. Политический портрет Ивана III.

12. Культура Руси в XIV-XVI вв.

13. Историки и современники о личности и политике Ивана Грозного.

14. Смутное время в истории России.

15. Опричнина на Руси: объективные и субъективные предпосылки.

16. Новые черты в культуре XVII в.

17. Первые Романовы в восприятии современников.

18. Крестьянские войны в эпоху феодализма: гражданская война или локальное выступление?

19. Церковный раскол и его влияние на русское общество.

20. Личность Петра в исторической литературе.

21. Петровские преобразования в области культуры и быта.

22. Быт русского дворянства в XVIII в.

23. Фаворитизм в истории России (XVIII в.).

24. Александр I: человек и политик.

25. “Золотой век” русской культуры.

26. Быт русского чиновничества в XVIII в.

27. Споры западников и славянофилов.

28. П.Я. Чаадаев о путях развития России.

29. Подготовка и проведение отмены крепостного права.

30. Восточный вопрос в Российской империи и попытки его решения (XVIII-XIX вв.).

31. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX в.

32. Реформы С.Ю. Витте.

33. Эволюция российской политической системы 1905-1917 гг.

34. Реформы П.А.Столыпина

35. Февральская революция 1917 г. в России: причины, этапы, итоги.

36. октябрьская революция 1917 г. в России: причины, этапы, итоги.

37. Гражданская война. Красный и белый террор в России

38. Социально-экономические итоги коллективизации и индустриализации.

39. Формирование однопартийной политической системы: предпосылки, особенности и последствия.

40. Проблема культа личности в исторической литературе.

41. Наука и образование в СССР в послевоенный период.

42. Послевоенная экономика СССР: проблемы и противоречия (1946-1950 гг.)

43. Хрущевские реформы в области экономики: альтернативы социально-эко-номического развития СССР во второй половине 1950-х - начале 1960-х годов.

44. Н.С. Хрущев глазами современников и историков.

45. Социальная политика советского государства в период “оттепели”.

46. Научно-технический прогресс и советская экономика в 1960-е – 1980-е годы: проблемы и противоречия.

47. Возникновение и эволюция правозащитного движения в СССР.

48. Эволюция политической системы в СССР в 1964-1984-е гг.

49. М.С. Горбачев: человек и политик.

50. Изменения в общественном сознании в начале 1980-х годов и формирование идеологии перестройки.

 

Date: 2015-10-21; view: 518; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию