Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марта 1881г._____





Используя учебную и справочную литературу, раскройте значение следующих терминов и понятий: Барщина_ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Буржуазия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Военные поселения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выкупные платежи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интеллигенция________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контрреформы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Народничество ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оброк _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отрезки_ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промышленный переворот _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разночинцы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работа со схемами и таблицами.

Заполните таблицу «Великие реформы 60-70-х годов XIX века».

Назва-ние реформы Ситуация до реформы Основное содержание реформы, ее буржуазные черты Какие пережитки сохранила
Крестьянская1861г.      
Судебная 1864 г.      
Назва-ние реформы Ситуация до реформы Основное содержание реформы, ее буржуазные черты Какие пережитки сохранила
Земская 1864 г.      
Военные реформы 1870-х гг.      
Реформы в области образования      

2. Заполните схему «Основные направления общественной мысли и движения России XIX века».

Контрольные вопросы:

1. Каково историческое место движения декабристов и в чем состоит его историческое значение?

2. Что такое «самодержавно-бюрократический строй»? Что такое бюрократия? Почему иногда даже дворянство было недовольно бюрократией?

3. Какие факторы определили условия крестьянской реформы 1861 г.? Могла ли эта реформа быть более радикальной?

4. В чём проявилась противоречивость реформ второй половины ХIХ в.?

5. Почему в России в XIX в. так и не была принята конституция?

6. Какова роль Российского самодержавия в капиталистической модернизации страны?

 

Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи:

1.Почему Александр I так и не решился на отмену крепостного права и введение Конституции в Российской империи повсеместно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему к концу царствования Николая I внешний долг России вдвое превысил сумму внешнего долга, оставленного Александром I?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, в чем оказались правы славянофилы, а в чем западники в трактовке прошлого и будущего России?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чем объясняется тот факт, что именно Александр II, столь мною сделавший для реформирования России, «царь-Освободитель», стал объектом, а затем и жертвой покушения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какой реформы, на Ваш взгляд, не хватило России в 60-70-е годы XIX в.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Семинар 6.РОССИЯ В ЭПОХУ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (к. XIX в. – 1920 г.).

Темы для подготовки к семинару и докладов:

1. Россия в начале ХХ века: революция или реформы?

2. Первая русская революция 1905–1907 гг.: причины, этапы, итоги, особенности.

3. Столыпинская политика реформ.

4. Россия в Первой мировой войне.

5. Февральская революция 1917 г.

6. Октябрьская революция. Гражданская война в России.

Литература:

1. Аврех А.Я. П.А.Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

2. Боханов А.Н. Сумерки монархии. М., 1993.

3. Булдаков В.П. Красная смута. М., 1998.

4. Булдаков В.П., Кабаков В.В. “Военный коммунизм”: идеология и общественное развитие // Вопросы истории. 1990. № 3.

5. Гражданская война в России: события, мнения, оценки/ ред. Н.Ивницкий. М., 2002.

6. Иоффе Г.З. “Белое дело”: Генерал Корнилов. М., 1989.

7. История политических партий России. М., 1994.

8. Октябрь 1917 г.: величайшее событие века или социальная катастрофа/ ред. П.В. Волобуев. М., 1991.

9. Пайпс Р. Русская революция. М.,1995. Т.1-2.

10. Пушкарева И.М. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. в России. М., 1982.

11. Россия на рубеже веков: Исторические портреты. М., 1991.

12. Россия: 1917 год: выбор исторического пути/ отв. ред. П.В. Волобуев. М., 1989.

13. Рыбак С.Ю., Тараканова Л.В. Реформатор: Жизнь и смерть Петра Столыпина. М., 1991.

Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате:

Г._________________________________________________________________

Date: 2015-10-21; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию