Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Марта 1881г._____Используя учебную и справочную литературу, раскройте значение следующих терминов и понятий: Барщина_ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Буржуазия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Военные поселения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выкупные платежи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интеллигенция________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контрреформы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Народничество ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оброк _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отрезки_ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Промышленный переворот _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разночинцы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа со схемами и таблицами. Заполните таблицу «Великие реформы 60-70-х годов XIX века».
2. Заполните схему «Основные направления общественной мысли и движения России XIX века».
Контрольные вопросы: 1. Каково историческое место движения декабристов и в чем состоит его историческое значение? 2. Что такое «самодержавно-бюрократический строй»? Что такое бюрократия? Почему иногда даже дворянство было недовольно бюрократией? 3. Какие факторы определили условия крестьянской реформы 1861 г.? Могла ли эта реформа быть более радикальной? 4. В чём проявилась противоречивость реформ второй половины ХIХ в.? 5. Почему в России в XIX в. так и не была принята конституция? 6. Какова роль Российского самодержавия в капиталистической модернизации страны?
Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи: 1.Почему Александр I так и не решился на отмену крепостного права и введение Конституции в Российской империи повсеместно? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Почему к концу царствования Николая I внешний долг России вдвое превысил сумму внешнего долга, оставленного Александром I? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как вы думаете, в чем оказались правы славянофилы, а в чем западники в трактовке прошлого и будущего России? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чем объясняется тот факт, что именно Александр II, столь мною сделавший для реформирования России, «царь-Освободитель», стал объектом, а затем и жертвой покушения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какой реформы, на Ваш взгляд, не хватило России в 60-70-е годы XIX в. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семинар 6.РОССИЯ В ЭПОХУ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (к. XIX в. – 1920 г.). Темы для подготовки к семинару и докладов:
1. Россия в начале ХХ века: революция или реформы? 2. Первая русская революция 1905–1907 гг.: причины, этапы, итоги, особенности. 3. Столыпинская политика реформ. 4. Россия в Первой мировой войне. 5. Февральская революция 1917 г. 6. Октябрьская революция. Гражданская война в России. Литература: 1. Аврех А.Я. П.А.Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991. 2. Боханов А.Н. Сумерки монархии. М., 1993. 3. Булдаков В.П. Красная смута. М., 1998. 4. Булдаков В.П., Кабаков В.В. “Военный коммунизм”: идеология и общественное развитие // Вопросы истории. 1990. № 3. 5. Гражданская война в России: события, мнения, оценки/ ред. Н.Ивницкий. М., 2002. 6. Иоффе Г.З. “Белое дело”: Генерал Корнилов. М., 1989. 7. История политических партий России. М., 1994. 8. Октябрь 1917 г.: величайшее событие века или социальная катастрофа/ ред. П.В. Волобуев. М., 1991. 9. Пайпс Р. Русская революция. М.,1995. Т.1-2. 10. Пушкарева И.М. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. в России. М., 1982. 11. Россия на рубеже веков: Исторические портреты. М., 1991. 12. Россия: 1917 год: выбор исторического пути/ отв. ред. П.В. Волобуев. М., 1989. 13. Рыбак С.Ю., Тараканова Л.В. Реформатор: Жизнь и смерть Петра Столыпина. М., 1991. Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате: Г._________________________________________________________________
|