Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самодержавие (абсолютизм)____





________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Секуляризация_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тягло___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фаворитизм_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Церковный раскол________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа со схемами и таблицами.

1. Заполните таблицу «Общественные движения и волнения в России в 17 веке».

Соловецкое восстание          
Восстание Степана Разина          
Соляной бунт          
Медный бунт          
Восстание Ивана Болотникова          
Восстание Хлопко Косолапа          
Назва-ние Время и место Причины Участники Требования и характер Последствия

2.Заполните схему «Складывание абсолютизма в России XVII в.»

       
   
 
 


Контрольные вопросы:

1. Какие социально-политические явления стали предпосылками Смутного времени?

2. Почему Борису Годунову не удалось утвердиться на русском троне? Чем был обусловлен феномен самозванчества?

3. С какими событиями русской истории связаны имена Ивана Болотникова и Степана Разина? Когда они происходили?

4. Почему многие исследователи считают преобразования Петра I «центральным пунктом нашей истории» (выражение В.О. Ключевского)?

5. Какие изменения в быту россиян произошли в I половине XVIII в.? Каких слоев населения России не коснулись эти изменения?

6. Охарактеризуйте личность Екатерины II и ее роль в истории России. Какова оценка современников и историков царствования Екатерины II?

Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи:

1.Почему в 17 веке русские крестьяне шли в Сибирь, хотя в России было много свободной земли?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему почти во всех крестьянских восстаниях в России вожаками оказывались казаки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В какую эпоху могло появиться выражение «Ваше величество, произведите меня в немцы!» Аргументируйте свое мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие новые тенденции, отчётливо проявляющиеся во второй половине XVII в., позволяли говорить, что начинается эпоха чиновничье-дворянской монархии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Почему Петра назвали «Первым», а его отца – первого царя с именем Алексей, «Первым» никто не называет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Семинар 5. РОССИЯ НА ПУТИ К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ (XIX ВЕК).

Темы для подготовки к семинару и докладов:

1. Консервативные и либеральные тенденции во внутренней политике России в XIX веке.

2. Становление и развитие общественного движения.

3. Кризис феодально-крепостнической системы в России. Крестьянский вопрос и попытки его решения «сверху» в XIX в.

4. «Великие реформы» Александра II и их историческое значение

5. «Патриархальное» правление Александра III.

6. Россия и мир в XIX в.

7. Российская культура в XIX в.

Литература:

1. Балязин В.Н. Император Александр I. М., 1999.

2. Боханов А.Н. Император Александр III. М., 1998.

3. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России ХI-ХХ вв. М., 1995.

4. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IХ –начала ХХ в./ Сост.: С.В.Мироненко. М., 1991.

5. Капустина Т.А. Николай I // Вопросы истории. 1993. № 11-12.

6. Литвак Б.Г. Переворот 1861 года: Почему не реализовалась реформаторская альтернатива? М., 1991.

7. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: Политическая история России первой половины Х1Х столетия. М., 1990.

8. Освободительное движение и общественная мысль в России в ХIХ в. М., 1991.

9. Россия на рубеже веков: Исторические портреты. М., 1991.

10. Соловьева А.М. Промышленная революция в России в Х1Х в. М., 1990.

11. Чернуха В.Г. Внутренняя политика царизма с середины 50-х до начала 80-х гг. ХIХ в. Л., 1978.

12. Чулков Г.И. Императоры. Психологические портреты. М., 1991.

 

Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате:

Date: 2015-10-21; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию