Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Апреля 1242 г.____Сентября 1380 г.______________________________________________________ Г.________________________________________________________________ Г.________________________________________________________________ Гг.__________________________________________________________ Используя учебную и справочную литературу, раскройте значение следующих терминов и понятий: Баскак __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Выход» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Земский собор_ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опричнина ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поместье_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приказы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сословие ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Судебник ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Феодализм ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Юрьев день ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ярлык_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа со схемами и таблицами. 1.Заполните таблицу «Основные этапы складывания Российского централизованного государства».
2. Восстановите схему «Реформы в России в 16 в.» Контрольные вопросы: 1. Каковы непосредственные последствия монгольского нашествия и долговременные структурные сдвиги в русском обществе, произошедшие в результате монголо-татарского ига? 2. Почему именно Северо-Восточная Русь стала центром формирования Российского государства? 3. Какая из исторических фигур Руси XIII–XV вв. в наибольшей степени передает дух эпохи? Свой выбор обоснуйте. 4. Какой важный процесс в истории России характеризуется такими событиями: «Юрьев день», пятилетний срок розыска и возврата беглых крестьян? Когда впервые был введен Юрьев день? 5. Какое государство сложилось в результате реформ Ивана IV? 6. В чем заключались последствия опричнины Ивана Грозного и какие точки зрения существуют по поводу ее социальной сущности? Каким образом итоги опричнины оказали влияние на начало Смутного времени?
Попытайтесь найти ответ на проблемные вопросы и задачи: 1. Почему дружина Александра Невского сумела разбить шведов и крестоносцев, но всех сил Руси не хватило для отражения нашествия монголов? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Почему монголо-татарское иго пало только спустя 100 лет после победы Руси в Куликовской битве? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. В 14 веке Новгород был богаче и многолюднее Москвы. Почему он не смог объединить Русь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Почему в 15 веке ни в Новгороде, ни в Москве не появились университеты, хотя в Европе их было уже много? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Когда могла появиться пословица «Волга – русская река»? Какие события послужили поводом к этому? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семинар 4. СКЛАДЫВАНИЕ АБСОЛЮТИЗМА. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVII _- XVIII ВЕКАХ. Темы для подготовки к семинару и докладов:
1. Смутное время в Московском государстве: причины, основные этапы, исторические итоги. 2. Стабилизация положения в стране при первых Романовых. 3. Начало “вестернизации” России. Преобразовательная деятельность Петра I и ее результаты. 4. Эпоха дворцовых переворотов 1725–1762 гг. 5. Эволюция российского абсолютизма в XVIII в. Политика Екатерины II. 6. Русская культура в XVII-XVIII веках. Литература: 1. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого. СПб, 1997. 2. Анисимов Е.В. Россия в середине ХVIII в. М., 1986. 3. Буганов В.И. Мир истории: Россия в XVIII столетии. М., 1989. 4. Буганов В.И. Петр Великий и его время. М.,1989. 5. Каменский А.Б. «Под сению Екатерины…» М., 1992. 6. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I. Реформы в России XVIII в. М., 1999. 7. Медушевский А.Н. Учреждение абсолютизма в России. М.,1994. 8. Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1990. 9. Морозова Л.Е. Смутное время в России. М., 1990. 10. Скрынников Р.Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев. Новосибирск, 1990. 11. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII в. Формирование бюрократии. М., 1974.
Используя учебную и справочную литературу, установите событие, соответствующее дате: Гг._________________________________________________________ Г.________________________________________________________________ Г.________________________________________________________________ Гг.__________________________________________________________ Гг.____________________________________________________________ Гг.___________________________________________________________ Используя учебную и справочную литературу, раскройте значение следующих терминов и понятий: «Бироновщина»__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гвардия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Империя______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кондиции_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Крепостное право_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мануфактура__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Просвещенный абсолютизм___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|