Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5
№ и тема
дисциплины
| Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
| Кол-во
Часов
| 1. Теоретико - методологические и правовые основы взаимодействия государства и гражданского общества
| 1. Основные направления государственной политики по развертыванию широкой общественной дискуссии, развитию общественных инициатив и общественного контроля за их реализацией.
2. Проблемы отнесения к числу форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества отдельных институтов непосредственной демократии.
3. Конституционный Суд Российской Федерации о формах непосредственной демократии и институтах взаимодействия государства и гражданского общества.
4. Формулирование понятия городского сообщества и основных форм его взаимодействия с органами государственной власти города Москвы исходя единства двухуровневой системы конституционного законодательства в Российской Федерации и производности институтов регионального публичного права от институтов конституционного права России.
5. Публично-правовые институты местной (муниципальной) демократии как формы взаимодействия городского сообщества и местных сообществ в органами публичной власти.
|
| 2. Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие выявить обязательную для исполнения волю гражданского общества
| 1. Проблемы определения демократии как народовластия. Либеральная, коллективистская, плюралистическая концепции демократии.
2. Референдум и гражданская законодательная инициатива: общее и особенное.
3. Проблемы судебной защиты избирательных прав граждан.
4. Практика Европейского суда по правам человека по делам о защите избирательных прав граждан России.
|
| 3. Публично-право-вые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие органам власти выявить мнение, интересы гражданского общества и учитывать их в правотворческой и правоприменительной деятельности
| 1.Система социологических опросов и исследований, проводимых, в том числе в интерактивной форме через официальные порталы органов власти.
2. Законодательство о сферах, в которых предусмотрено обязательное проведение публичных слушаний.
3. Юридические процедуры и порядок организации и проведения собраний (сходов), съездов (конференций). Проблемы правовой регламентации и порядка реализации.
4. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц: понятие, основания, стадии, зависимость от депутатского мандата.
|
| 4. Формы (институты) взаимодействия гражданского общества и государства, направленные на развития российской общественной инициативы и совершенствования системы государственного управления
| 1. Проблемы реализации гражданами законодательной инициативы в силу сложности соответствующей юридической процедуры.
2. Проведение мониторинга, осуществление общественной экспертизы и общественного контроля.
3. Формирование специальных экспертных групп и советов по приоритетным направлениям экономического и социального развития, проведение общественных слушаний и обсуждений по наиболее значимым вопросам.
4. Совершенствование действующих инструментов общественного контроля в ходе реализации органами исполнительной власти Российской Федерации своих полномочий.
5. Вовлечение общественных объединений, движений и экспертных организаций в обсуждение приоритетных направлений работы органов исполнительной власти Российской Федерации и учет их мнений и предложений в целях повышения эффективности деятельности Правительства Российской Федерации.
|
| 5. Публично-правовой институт обращений граждан в системе взаимодействия государства и гражданского общества
| 1. Проблемы учета в законодательстве современных тенденций развития институтов гражданского общества и форм его взаимодействия с государством.
2. Основные информационные порталы федеральных и региональных органов власти.
3. Регламенты о юридических процедурах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
4. Сроки рассмотрения обращений, содержание ответа на обращения, ответственность должностных лиц.
5. Проблемы создания в Российской Федерации административных судов.
|
| 6. Митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и другие виды публичных мероприятий как форма взаимодействия гражданского общества и государства, призванная привлечь внимание власти к существующим проблемам
| 1. Научная дискуссия об отнесении различных видов собраний к числу форм взаимодействия государства и гражданского общества.
2. Проблема обеспечения соразмерности (пропорциональности) устанавливаемых в законах и других нормативных правовых актах, а также в правоприменительной практике ограничений права граждан на организацию и проведение публичных мероприятий положениям ч. 3 ст. 55 Конституции, в которых формулируются цели, во имя достижения которых устанавливаются такие ограничения.
3. Юридическая ответственность организаторов и участников публичных мероприятий.
|
| 7. Открытость, гласность разработки, реализации
мероприятий по повышению эффективности взаимодействия
государства и гражданского общества
| 1. Канадский опыт координации правотворческой и правоприменительной деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в части равномерного предоставления гражданам государственных услуг через различные электронные порталы, повышения информационной грамотности и информированности населения.
2. Доктрина неоинституционализма, направленная на установление партнерских отношений между государством и гражданским обществом за счёт, прежде всего повышение открытости, прозрачности и эффективности государственного управления.
3.Непосредственная зависимость деятельности по воплощению принципа открытости и прозрачности органов исполнительной власти с антикоррупционной направленностью реформы государственного управления.
Обязанности органов власти по обеспечению доступа к информации о своей деятельности.
5. Развитие и повышение качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию об их деятельности и порядке предоставления государственных услуг.
6.Электронное правительство.
7. Создание механизмов оценки непосредственно гражданами результативности и публичности правотворческой и правоприменительной деятельности органов власти.
|
|
|
|
|
Date: 2015-10-21; view: 261; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|