Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины





Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

№ и тема дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во Часов
1. Теоретико - методологические и правовые основы взаимодействия государства и гражданского общества   1. Основные направления государственной политики по развертыванию широкой общественной дискуссии, развитию общественных инициатив и общественного контроля за их реализацией. 2. Проблемы отнесения к числу форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества отдельных институтов непосредственной демократии. 3. Конституционный Суд Российской Федерации о формах непосредственной демократии и институтах взаимодействия государства и гражданского общества. 4. Формулирование понятия городского сообщества и основных форм его взаимодействия с органами государственной власти города Москвы исходя единства двухуровневой системы конституционного законодательства в Российской Федерации и производности институтов регионального публичного права от институтов конституционного права России. 5. Публично-правовые институты местной (муниципальной) демократии как формы взаимодействия городского сообщества и местных сообществ в органами публичной власти.    
2. Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие выявить обязательную для исполнения волю гражданского общества 1. Проблемы определения демократии как народовластия. Либеральная, коллективистская, плюралистическая концепции демократии. 2. Референдум и гражданская законодательная инициатива: общее и особенное. 3. Проблемы судебной защиты избирательных прав граждан. 4. Практика Европейского суда по правам человека по делам о защите избирательных прав граждан России.  
3. Публично-право-вые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие органам власти выявить мнение, интересы гражданского общества и учитывать их в правотворческой и правоприменительной деятельности 1.Система социологических опросов и исследований, проводимых, в том числе в интерактивной форме через официальные порталы органов власти. 2. Законодательство о сферах, в которых предусмотрено обязательное проведение публичных слушаний. 3. Юридические процедуры и порядок организации и проведения собраний (сходов), съездов (конференций). Проблемы правовой регламентации и порядка реализации. 4. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц: понятие, основания, стадии, зависимость от депутатского мандата.  
4. Формы (институты) взаимодействия гражданского общества и государства, направленные на развития российской общественной инициативы и совершенствования системы государственного управления 1. Проблемы реализации гражданами законодательной инициативы в силу сложности соответствующей юридической процедуры. 2. Проведение мониторинга, осуществление общественной экспертизы и общественного контроля. 3. Формирование специальных экспертных групп и советов по приоритетным направлениям экономического и социального развития, проведение общественных слушаний и обсуждений по наиболее значимым вопросам. 4. Совершенствование действующих инструментов общественного контроля в ходе реализации органами исполнительной власти Российской Федерации своих полномочий. 5. Вовлечение общественных объединений, движений и экспертных организаций в обсуждение приоритетных направлений работы органов исполнительной власти Российской Федерации и учет их мнений и предложений в целях повышения эффективности деятельности Правительства Российской Федерации.  
5. Публично-правовой институт обращений граждан в системе взаимодействия государства и гражданского общества 1. Проблемы учета в законодательстве современных тенденций развития институтов гражданского общества и форм его взаимодействия с государством. 2. Основные информационные порталы федеральных и региональных органов власти. 3. Регламенты о юридических процедурах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан. 4. Сроки рассмотрения обращений, содержание ответа на обращения, ответственность должностных лиц. 5. Проблемы создания в Российской Федерации административных судов.  
6. Митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и другие виды публичных мероприятий как форма взаимодействия гражданского общества и государства, призванная привлечь внимание власти к существующим проблемам 1. Научная дискуссия об отнесении различных видов собраний к числу форм взаимодействия государства и гражданского общества. 2. Проблема обеспечения соразмерности (пропорциональности) устанавливаемых в законах и других нормативных правовых актах, а также в правоприменительной практике ограничений права граждан на организацию и проведение публичных мероприятий положениям ч. 3 ст. 55 Конституции, в которых формулируются цели, во имя достижения которых устанавливаются такие ограничения. 3. Юридическая ответственность организаторов и участников публичных мероприятий.    
7. Открытость, гласность разработки, реализации мероприятий по повышению эффективности взаимодействия государства и гражданского общества   1. Канадский опыт координации правотворческой и правоприменительной деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в части равномерного предоставления гражданам государственных услуг через различные электронные порталы, повышения информационной грамотности и информированности населения. 2. Доктрина неоинституционализма, направленная на установление партнерских отношений между государством и гражданским обществом за счёт, прежде всего повышение открытости, прозрачности и эффективности государственного управления. 3.Непосредственная зависимость деятельности по воплощению принципа открытости и прозрачности органов исполнительной власти с антикоррупционной направленностью реформы государственного управления. Обязанности органов власти по обеспечению доступа к информации о своей деятельности. 5. Развитие и повышение качества официальных интернет-сайтов государственных органов, доступных в сети Интернет для всех аудиторий и содержащих актуальную информацию об их деятельности и порядке предоставления государственных услуг. 6.Электронное правительство. 7. Создание механизмов оценки непосредственно гражданами результативности и публичности правотворческой и правоприменительной деятельности органов власти.  
     







Date: 2015-10-21; view: 261; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию