Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень контрольных вопросов к экзамену1. Теоретико-методологические основы взаимодействия государства и гражданского общества. 2. Различные подходы государства к учету общественного мнения при реализации своих функций. 3. Либеральные подходы в определении правовых механизмов и форм взаимодействия государства и гражданского общества. 4. Зарубежный опыт правовой регламентации форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества. 5. Важнейшие международные правовые документы о формах общественного участия в деятельности органов государственной власти. 6. Европейская хартия местного самоуправления об основных формах (институтах) муниципальной демократии, призванных обеспечить общественное участие в деятельности органов публичной власти. 7. Проблемы определения основного понятийного и категориального аппарата, характеризующего перечень и содержание форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества. 8. Проблемы отнесения к числу таких форм отдельных институтов непосредственной демократии. 9. Конституционный Суд Российской Федерации о формах непосредственной демократии и институтах взаимодействия государства и гражданского общества. 10. Формы взаимодействия гражданского общества и органов исполнительной власти, направленные на развития российской общественной инициативы и совершенствования системы государственного управления. 11. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с институтами гражданского общества (на примере городского сообщества города Москвы). 12. Публично-правовые институты местной (муниципальной) демократии как формы взаимодействия городского сообщества и местных сообществ в органами публичной власти.. 13. Теоретические основы непосредственной демократии в системе народовластия. 14. Референдум - высшая форма непосредственной демократии. 15. Выборы - институт непосредственной демократии,позволяющий выявить обязательную для исполнения волю гражданского сообщества, при формировании органов власти. 16.Консультативные и иные опросы. 17. Публичные слушания, обсуждения проблем в области государственного и муниципального управления, возникающих на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях публичной власти. 18. Публично-правовые институты собраний, сходов, конференций в системе взаимодействия государства и гражданского общества. 19. Публично-правовые формы взаимодействия граждан с депутатами (народными избранниками). 20. Правотворческая (законодательная) гражданская инициатива. 21. Публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов. 22. Общественная экспертиза нормативных правовых актов как форма взаимодействия органов власти и гражданского общества в целях развития общественных инициатив и общественного контроля за их реализацией. 23. Публичная оценка гражданами регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также эффективности деятельности руководителей. 24. Понятие, публично-правовая сущность и принципы правовой регламентации и реализации права граждан на обращения. 25. Правовые основы интерактивного взаимодействии органов власти с гражданами. 26. Федеральное и региональное законодательство о порядке и основных юридических процедурах рассмотрения обращений граждан. 27. Федеральное законодательство о порядке и юридических процедурах обжалования в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. 28. Понятие, публично-правовая сущность, содержание и гарантии реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. 29. Порядок организации и проведения массовых публичных мероприятий. 30. Обязанности участников по соблюдению общественного порядка. Основания и порядок прекращения проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. 31. Общемировые тенденции и зарубежный опыт правового обеспечения деятельности по повышению открытости, прозрачности организации и деятельности органов власти. 32. Научная дискуссия о механизмах повышения открытости и гласности организации и деятельности органов власти в целях развития демократических процессов в обществе и государстве, повышения эффективность государственного управления, совершенствования формы взаимодействия государства и гражданского общества. 33. Конституционно-правовые основы деятельности по обеспечению доступа заинтересованных физических и юридических лиц к информации о деятельности органов государственной власти. 34. Основные направления деятельности по обеспечению открытости и гласности деятельности органов власти. 35. Основные направления деятельности по развитию и совершенствованию форм взаимодействия государства и гражданского общества в соответствии с заложенной в Конституции Российской Федерации стратегией построения правового, демократического, социального и светского государства. 36. Референдум и гражданская законодательная инициатива: общее и особенное. 37. Проблемы судебной защиты избирательных прав граждан. 38. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц: понятие, основания, стадии, зависимость от депутатского мандата. 39. Регламенты о юридических процедурах исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан. 40. Проблема обеспечения соразмерности (пропорциональности) устанавливаемых в законах и других нормативных правовых актах, а также в правоприменительной практике ограничений права граждан на организацию и проведение публичных мероприятий положениям ч. 3 ст. 55 Конституции, в которых формулируются цели, во имя достижения которых устанавливаются такие ограничения.
|