Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Береги зрение. Для зрения очень вредно читать лежа, особенно при плохом освещении





Для зрения очень вредно читать лежа, особенно при плохом освещении. Можно испортить зрение, если целыми днями играть на компьютере или смотреть телевизор, тем более с близкого расстояния. С детьми повторяют правила по гигиене глаз

4. Педагог загадывает следующую загадку:

Если б не было его,

Ни сказал бы ничего. (Язык)

— Для чего человеку язык? Где живут язычок и зубки?

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

На тарелочке разложены кусочки фруктов: яблоки, груши, бананы. Дети пробуют их с закрытыми глазами и узнают на вкус.

5. Загадка:

А теперь скажите мне,

Что у нас на голове

По бокам растет,

Нам прослушать не дает? (Ушки)

Детям задают вопросы: «Где они находятся? Для чего нам ушки? Что они умеют делать?» Продолжаем выкладывать лицо на фланелеграфе.

Включаю тихую и громкую музыку. Какая музыка приятнее? (Тихая и спокойная). Как надо ухаживать за ушками?

6. Ребята, оказывается и за глазами, и за ушками, и за волосами, и за зубами, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровы. Посмотрите, как нам улыбаются мальчик и девочка с фланелеграфа. Значит у них все в порядке.

Незнайка читает детям стихотворение, которое сочинил сам.

Есть помощники у меня и у тебя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик — запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 3 «Для чего нам нужен нос?»

Программное содержание:

1. Знакомство детей с носом и его функциями.

2. Закреплять правила гигиены носа, правила дыхания, личной гигиены.

3. Развивать обоняние.

Оборудование: Буратино, магнитофон, кассета «Буратино», игра «Чем я с другом поделюсь?», дидактическая игра «Чего не хватает?», зеркала, схема «Разные носы», носовой платок, дидактическая игра «Определи запах».

Ход занятия

Организационный момент. Дети стоят в кругу (вдалеке раздается музыка). Появляется Буратино! Здоровается со всеми.

1. Создание проблемной ситуации. Уточнение и закрепление пройденного материала. Сейчас мы проверим Буратино, знает ли он чем можно и нужно делиться с другом, а чем нельзя

Игра «Чем я с другом поделюсь?»

Буратино путается, дети помогают.

— Я конфетой поделюсь? (Да)

— Можно пользоваться одним носовым платком с другом? (Нет)

— Апельсином поделюсь? (Да)

— Можно пользоваться одной зубной щеткой с другом? (Нет)

— Можно играть одной игрушкой с другом? (Да)

— Можно пользоваться одной расческой с другом? (Нет)

— Можно пользоваться одним полотенцем с другом?

— Можно пользоваться одной мочалкой с другом?

Все названные предметы педагог демонстрирует детям на картинках. Педагог, завершая игру, подводит детей к пониманию того, что существуют предметы только личного пользования.

2. Буратино принес для ребят картинки, выставляет их на мольберт. Предлагает поиграть в дидактическую игру «Чего не хватает?»

Дети подбирают подходящие носы (слону, ребенку, Буратино, собачке, уточке). Буратино хвалит детей и хвастается своим носом.

3. Педагог предлагает детям рассмотреть в зеркало свои носики.

«Какие бывают носы?» Игра с опорой на контурные изображения (прямые, курносые, с горбинкой).

— Все носы красивы по-своему. Нос не только украшает наше лицо, но и выполняет очень важную функцию.

— Для чего нам нужен нос? Чем вы дышите?

В воздухе есть маленькие существа — микробы. Буратино закрывает нос. Напрасно, так как нос легко справляется с микробами. Влетая в нос, микробы прилипают к специальной липучке и превращаются в маленькие комочки. Они мешают дыханию. Но как же их достать?

Буратино пытается палец засунуть в нос. Дети рассказывают стихи и учат Буратино правильно чистить нос.

Если нос дышать не может,

Носовой платок поможет.

Можно и салфетку взять,

Чтобы носик высморкать.

Ну а если нет платка,

К крану ты спеши пока,

И свой нос тотчас промой

Чистой тепленькой водой.

4. Буратино хвалит детей, говорит, что все запомнил. Педагог задает вопросы: Можно ли дышать ртом, если нос не дышит? (Ртом дышать нельзя, горло может заболеть.) Запомните правило: Нужно дышать только носом.

5. Поучим Буратино дыхательной гимнастике. Показ дыхательной гимнастики:

 

• «Воздушный массаж» — почистим носик (медленное вдыхание воздуха через нос и его выдыхание через нос при закрытом рте). Повторять б раз медленно и ритмично.

• «Снежинку поймаем, подуем на нее». Поднять руки согнутые в локтях вверх, затем поднести ко рту и подуть — кто дальше и сильнее. 4 раза.

6. Дидактическая игра «Угадай запах?» (лимон, чеснок, бензин, лекарство, духи). Буратино прощается с детьми, хвалит их.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 4 «Чтобы глазоньки блестели»

Программное содержание:

1. Закреплять знания о функциях носа, о пользе дыхательной гимнастики.

2. Уточнять знания о функциях глаз, о специальных способах охраны зрения. Формировать навыки ухода за глазами и очками. Обучать приемам самомассажа.

Оборудование: кукла Знайка, большие зеркала, игровизоры по количеству детей, дидактическая игра «Что видно нашим глазкам?», дидактическая игра «Передай настроение», дидактическая игра «Что опасно для глаз?»

Ход занятия

Организационный момент. В гости к ребятам приехал Знайка из Солнечного города.

1. Покажем Знайке дыхательную гимнастику:

• «Воздушный массаж» — почистим носик (медленное вдыхание воздуха через нос и его выдыхание через нос при закрытом рте). Повторять 6 раз медленно и ритмично.

• «Снежинку поймаем подуем на нее». Поднять руки согнутые в локтях вверх, затем поднести ко рту и подуть — кто дальше и сильнее. 4 раза.

Расскажем Знайке, как помогает нам нос?

2. Загадывание загадки:

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора. (Глаза)

Знайка рассказывает детям, что из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна, мы смотрим на окружающий мир. Мы недостаточно ценим свои глаза, иначе, лучше бы оберегали их.

3. Эксперимент: «Давайте завяжем глаза и походим по нашей группе. Как вы себя ощущаете?» (Ответы детей)

Мини-рассказ «Как жил бы человек без глаз?»

Вопрос Знайки: Как помогают нам глаза? Знайка дополняет: зрением распознаются формы и детали предметов, игрушек, их цвет, движение и многое другое.

Игровые упражнения: «Узнай предмет по части», «Найди игрушки определенного цвета», «Угадай, быстро я иду или медленно и др.

4. Знайка зовет детей к большому зеркалу. Давайте рассмотрим свои глазки и назовем, какого цвета они?

У кого серые глазки, тех ребят называют — сероглазыми, у кого карие глазки — кареглазыми, у кого голубые глазки — голубоглазыми, у кого зеленые глазки — зеленоглазыми.

— Чтобы глазки отдохнули, заблестели, можно сделать массаж.

— Педагог учит выполнять разные виды массажа.

Ребята наши глазки могут передавать настроение, эмоции. По ним можно узнать горе у человека или радость.

5. Игра «Передай настроение»:

С помощью мимики и пантомимики дети изображают настроение.

1 картинка — испуганный заяц

2 картинка — веселое солнышко

3 картинка — грустная тучка

4 картинка — хитрая лиса

Демонстрационные картинки могут быть дополнены или заменены.

6. Дидактическая игра «Что опасно для глаз?» Знайка предлагает рассмотреть в игровизорах и отметить предметы на картинке, которые опасны для глаз.

Что может произойти с твоими глазками, если ты забыл про осторожность? Знайка дополняет. Совместно обсуждаются опасные ситуации для глаз и то, как их избежать.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 5 «Расти коса до пояса»

Программное содержание:

1. Уточнять знания детей о назначении волос.

2. Упражнять детей в действиях (волосы надо причесывать, подстригать, мыть, заплетать косичку, завязывать бант и т. д.).

3. Закреплять навыки самомассажа глаз.

4. Развивать зрительную и моторную координацию.

Оборудование: кукла Карлсон, дидактическое пособие «Косичка», деревянная доска и 3 цветных шнура, дидактическая игра «Распутай лабиринт», цветные карандаши, расческа, шампунь.

Ход занятия

Организационный момент. Появляется Карлсон, смешит детей. Хвастается своей прической. Дети говорят ему, что он очень лохматый, непричесанный.

1. Педагог предлагает отгадать загадку и узнать, какой подарок получит Карлсон:

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Дети помогают причесать Карлсона.

2. Педагог просит детей ответить на вопросы.

— Кто лучше расскажет, где у человека находятся волосы?

— Чем моют волосы? Как часто нужно мыть волосы?

Педагог поощряет детей и говорит, что с помощью их ответов Карлсон узнал, что волосы находятся вверху на голове у человека. Что моют их шампунем и по мере загрязнения. Сушить волосы лучше при помощи теплого, нагретого на батарее полотенца, которым обматывают голову. Нельзя сушить волосы слишком горячим феном. Затем волосы необходимо причесать, тогда они смотрятся красиво. У девочек волосы бывают длинные, а у мальчиков — всегда короткие.

Что ещё вы знаете о волосах? (волосы разного цвета) Какой цвет волос у Карлсона? А у вас ребята?

Педагог уточняет с детьми, что волосы бывают светлые, белые, русые, темно-русые, рыжие.

3. Дидактическая игра «Распутай лабиринт»

Пройди по дорожке и определи, какого цвета волосы у куклы. Закрась.

4. Дети показывают Карлсону приемы самомассажа.

Чтобы глазки отдохнули, лучше видели, блестели, сделаем самомассаж и точечный массаж у большого зеркала:

• Упражнение «Прищепочки».

• Массаж точки в 1 см от внутреннего угла глаза.

• «Растирание».

5. Дидактическая игра «Заплетем косичку» и научим Карлсона

Эй, мальчишкам не понять,

Что за наслажденье -

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

Косы холить и беречь,

Пестовать — трудиться

Крупнозубым гребешком,

Дождевой водицей.

Ах, как сладко по утру,

Сидя на постели,

Туго-туго их плести

Или еле-еле.

Как приятно выбирать

Шелковые ленты

И от всех друзей своих

Слушать комплименты.

Чтение стихотворения сопровождается показом, объяснением педагога. Карлсон предлагает детям сплести косы из разноцветных лент.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 6 «Ушки — наши помощники»

Программное содержание:

1. Уточнять знания детей о значении ушей.

2. Формировать знания о том, что уши это орган слуха, и они находятся по бокам головы слева и справа.

3. Учить детей различать звуки различной громкости, узнавать по голосу знакомых детей, развивать умение определять направление, откуда слышится звук, ориентировку в большом пространстве, развивать слуховое восприятие.

4. Закреплять гигиенические правила ухода за ушами.

Оборудование: кукла Любознайка, детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, гармошка, магнитофон, аудио запись, дидактическая игра «Чьи ушки?», «Карточки-подсказки».

Ход занятия

Организационный момент. Звучит веселая музыка. Вбегает кукла Любознайка и предлагает детям потанцевать.

1. Дети встают в круг, танцуют. Педагог включает музыку громко, тихо, не громко. Понравилось вам танцевать с Любознайкой? А какая музыка понравилась больше? Почему? Почему громкая музыка неприятна для слуха?

2. Уточнение знаний детей о значении ушей. Любознайка загадывает загадку.

Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашим деткам... (Ушки)

—А зачем нам ушки?

Все вокруг нас наполнено звуками, наши ушки постоянно воспринимают их. Закрывайте глаза и послушайте, что Любознайка делать будет. Все действия производятся поочередно. (Переливает воду. Задвигает стул. Шуршит бумагой. Стучит по столу.)

Можно предложить детям послушать в аудиозаписи звуки природы, улицы города, бытовые звуки и т. д.

Смотрим мы мультфильм или слушаем сказку, поем, а наши ушки слышат. Ушки могут сообщить нам: мама зовет домой обедать или кто-то плачет. Если близко дорога, мы слышим шум машин. Ушки могут предупредить нас об опасности. Наши ушки различают разные звуки, в том числе и звуки музыкальных инструментов.

Игра «Угадай что звучит?». Рассматриваем музыкальные инструменты: бубен, гармошка, барабан, металлофон, слушаем, как они звучат. Дети закрытыми глазами слушают, на чем сыграла Любознайка, и отгадывают, что звучало.

3. Вопросы от Любознайки. «Сколько у вас ушей? Где они расположены? (По бокам слева и справа на голове.) У всех ли уши одинаковые? (По форме и величине уши разные.)» У кого-то большие, у кого-то маленькие, у кого-то торчащие, у кого-то плотно прижаты к голове, но у всех они красивые и очень помогают нам.

4. Дидактическая игра «Где зазвенел колокольчик?»

Дети должны подойти к тому месту, где звучал колокольчик.

В конце занятия педагог уточняет и закрепляет гигиенические правила ухода за ушами. Любознайка сообщает, что теперь она тоже знает, какое огромное значение имеют ушки для человека. А еще она хочет узнать, как надо заботиться об ушах? Если дети затрудняются можно выставить карточки-подсказки.

Моем ушки каждый день.

Не слушаем громкую музыку.

Зимой носим теплую шапку.

Не допускаем попадания воды в уши.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 7 «Ручки наши помощники»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с особенностями строения рук человека.

2. Уточнить знания детей о значении рук в жизни человека. Уточнить название пальчиков.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Закреплять умение находить и называть правую и левую руки.

5. Закрепить правила ухода за руками.

Оборудование: Клоун (кукла), мячи разного цвета, муфточки (для бимануального обследования), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), материал для дидактической игры «Четвертый лишний», карточки-подсказки.

Ход занятия Организационный момент.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Детки ягодки берут

По две, по три штуки,

А для этого нужны

Нашим деткам... (руки).

1. В группе появляется Клоун, он пытается жонглировать цветными мячами. Мячики падают. Педагог предлагает детям рассказать Клоуну, о том, зачем нам нужны руки? Где они расположены?

Педагог обобщает, что с помощью рук человек познает мир, дети строят, лепят, рисуют, играют, куклу одевают, машинку катают, став взрослыми, строят, пишут стихи, растят овощи, выпекать хлеб и т. д.

И ты, наш Клоун, не переживай, если будешь тренироваться, то жонглировать обязательно научишься.

2. Клоун играет с детьми в пальчиковые игры.

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

Что это все значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

«Может хочешь кушать?»

А большой бежит за рисом,

Получит риса ложку,

Говори: «Не надо плакать,

На, поешь немножко!»

Где мизинцы? — вот они.

Где большие? — вот они.

Где средние? — вот они.

Где указательные? — вот они.

Где безымянные? — вот они.

Где же правая рука? Поднимите.

Где же левая рука? Поднимите.

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

(Детям предлагают четыре картинки, среди которых одна лишня, например: палец руки, ладонь, кулак, ухо)

Дидактическая игра «Муфточки»

Педагог предлагает найти на ощупь поочередно сначала круг, затем треугольник и т. д.

4. С помощью карточек-подсказок расскажите, как надо поступать, чтобы не повредить руки.

Педагог предлагает детям рассказать Клоуну правила ухода за руками: Мыть руки надо? С мылом? Сколько раз? Перед каждым приемом пищи, после прогулки, после посещения туалета. Подстригать ногти надо? (нужно быть аккуратными) Если кожа на руках сухая, что поможет? (Крем для рук.) Клоун хвалит детей.

В конце занятия клоун жонглирует и у него получается. Дети хлопают в ладоши и радуются вместе с клоуном.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для детей третьего года обучения.

 

Содержание требований программы,

примерное тематическое планирование,

Date: 2015-10-21; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию