Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные конспекты коррекционных занятий. Занятие № 1 Экскурсия «Мы по улице идем, все увидим, все найдем»





Занятие № 1 Экскурсия «Мы по улице идем, все увидим, все найдем...»

(Знакомство со светофором, пешеходным переходом, перекрестком)

Программное содержание:

1. Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, перекрестком.

2. Продолжать знакомить детей с улицей, где расположен детский сад, ее особенностями, общественными зданиями.

3. Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу по пешеходному переходу, не нарушать правила пешехода.

Оборудование: игрушка «Светофорик», сигнальные флажки.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям, что совсем недавно она подружилась с веселым человечком Светофориком. Новый друг знает много интересного, например, рассказы про «зебру», и про подземный переход, светофор для пешеходов и многое другое. Предлагает детям с ним познакомиться.

1. Педагог показывает игрушку в костюме светофорика. Светофорик предлагает отгадать загадку, отгадка которой подскажет, куда мы совершим экскурсию.

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Светофорик рассказывает детям о том, что в городе много улиц и у каждой свое название. Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой домашний адрес. На какие части делится улица? (Тротуар и проезжая часть (дорога)). Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Дети первой и последней пары берут в руки флажки для перехода. Педагог напоминает, что сегодня мы все пешеходы и идем по улице, на которой находится наш детский сад. Вспомните ее название.

3. Светофорик просит детей вспомнить правила поведения на улице. Дети отвечают, педагог дополняет и обобщает:

— По улице надо идти спокойным шагом.

— Идти по тротуару по правой стороне.

— Нужно быть внимательными, чуткими, оказывать помощь друг другу, пожилым людям, инвалидам.

Светофорик благодарит детей за правильные ответы и спрашивает, как найти переход. Почему он называется зеброй? Где находится остров безопасности на дороге? Наблюдение и переход по пешеходному или подземному переходу.

4. Знакомство с общественными зданиями, расположенными на улице (школой, магазинами и т. д.).

Знакомство с перекрестком. Это место, рассказывает Светофорик, где пересекаются две или несколько улиц. И пешеход и водитель должны быть очень осторожны, приближаясь к перекрестку. Водитель убавь скорость. Пешеход будь внимателен. У перекрестка обычно есть пешеходные переходы. Светофорик просит отгадать загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

— Вот светофор перед вами.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Перейти через дорогу

Вам по улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Какой свет горит? (Красный)

Красный свет вам скажет: «Нет!» —

Сдержано и строго.

А сейчас какой горит? (Зеленый)

А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит!

Светофорик вместе с детьми наблюдает, правильно ли пешеходы переходят дорогу.

5. Педагог обращает внимание детей на звуки проезжающего мимо транспорта. Можно предложить игру «Угадай по звуку транспортное средство». Во время игры дети закрывают глаза.

Затем вместе повторяют то, что запомнили. Отвечают на вопрос: на какой свет можно переходить дорогу.

Закончить экскурсию можно строчками из стихотворения:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

6. В конце экскурсии Светофорик дарит детям небольшие подарки — светофорики (обклеенные коробы на веревочке) и предлагает детям их зажечь. Дети вставляют в них красную и зеленую мозаику.

Дети прощаются со Светофориком, благодарят его.

Педагог, завершая занятие, говорит о том, чтобы дети всегда помнили, что это наша улица, наш город, нужно помогать взрослым делать его еще более красивым. Необходимо быть вежливыми и внимательными на улице. Не забывать правила пешехода.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Date: 2015-10-21; view: 1047; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию