Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приобщение ребенка к труду взрослых





Привлекать внимание детей к труду и занятиям взрослых, создавать условия для посильного участия детей в труде взрослых. Расширять знания детей о труде взрослых в детском саду, своих родителей.

Воспитывать уважение к результатам труда взрослых, вызывая у детей желание подражать труду взрослых.

Приобщать детей к уборке в помещениях детского сада и в процессе труда уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении, хранении, использовании.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 «Путешествие в город мастеров» Программное содержание:

1. Расширять знания детей о труде взрослых.

2. Уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении и использовании.

3. Воспитывать уважение к результату труда взрослых, вызывая у детей желание подражать трудовым действиям взрослых.

Оборудование: халат и белый колпачок для педагога, кукла Растрепка, инструменты для врача из сюжетно-ролевой игры «Больница»; инструменты парикмахера из сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»; сигнальные знаки на стойках, демонстрационное поле, дидактическая игра «Город мастеров», материал к дидактическим играм: «Помоги Айболиту собрать чемоданчик», «Найди и назови инструменты парикмахера».

Ход занятия

Организационный момент. Педагог предлагает детям совершить путешествие в город мастеров по длинной дороге.

1. Дети проходят вперед и видят сигнальный знак. Отгадайте, к человеку какой профессии мы пришли?

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Врач)

Почему его называют мастером своего дела?

2. Педагог надевает белый халат и колпак, показывает чемоданчик врача. Исполняет роль доктора Айболита. Дети наблюдают прием врача. Слушает ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, выслушивает жалобы больного, делает назначение и приглашает на повторный прием.

3. Далее педагог показывает и рассматривает, называет инструменты врача (шпатель, градусник, фонендоскоп и др.). Спрашивает у детей об их назначении, уточняет. Дает детям выполнить с ними действия врача.

4. Дидактическая игра «Поможем доктору Айболиту собрать чемодан»

Среди нужных для доктора предметов, имеются лишние. Ребенку предлагают отметить фишками, все, что нужно доктору для работы.

5. Путешествие продолжается. Вновь дети и педагог идут по дорожке, ведущей в город Мастеров. Перед детьми второй сигнальный знак. Около этого знака плачет кукла Растрепка. Педагог спрашивает у ребят почему кукла плачет? Как ей помочь? Что это за знак перед вами? (Расческа).

— Человек, какой профессии здесь работает? (Парикмахер)

— Почему его можно назвать мастером своего дела?

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

6. Педагог надевает одежду парикмахера и успокаивает куклу Растрепку. Он исполняет роль парикмахера: моет кукле волосы, расчесывает, сушит феном, укладывает, завязывает бант. Все необходимые принадлежности называет и показывает детям (шампунь, полотенце, ножницы, фен, расческа, лак для волос и т. д.). Объясняет их назначение и дает возможность детям выполнить с ними определенные действия.

7. Дидактическая игра «Найди и назови инструменты парикмахера»

Детям предлагают рассмотреть картинку с наложением контурных изображений разных инструментов, и назвать те, которые необходимы для работы парикмахера. Детям, испытывающим трудности, предлагают выполнить задание с помощью цветного силуэта.

8. Дидактическая игра «Город мастеров»

Педагог предлагает детям посмотреть, какие еще мастера живут в этом городе и какие инструменты им нужны (подбирают инструменты для повара, строителя, шофера).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Date: 2015-10-21; view: 818; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию