Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход экскурсии. Организационный момент.Дети, придя в парк, замечают Дюймовочку и бегут к ней





Организационный момент. Дети, придя в парк, замечают Дюймовочку и бегут к ней.

1. Дюймовочка сообщает детям, что совсем скоро они с ласточкой улетят в теплые края. А сейчас она хочет вместе с ребятами рассмотреть осенние деревья и послушать звуки осеннего парка. Обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, просит детей назвать все цвета, которые они заметили в парке.

Чтение стихотворения М. Ивенсена «Падают, падают листья».

2. Викторина с Дюймовочкой: В парке много деревьев, назовите их (береза, осина, клен, дуб и т. д.). Дюймовочка загадывает загадку, а дети находят отгадку и подбегают к загаданному дереву.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Спрашивает, как узнали березу, предлагает рассмотреть ее, определить какого цвета ствол. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, величины.

Что за дерево стоит —

Красный лист на нем.

Ветра нет,

А лист дрожит? (Осина)

Спрашивает, как узнали осину, предлагает рассмотреть ее, определить какого цвета ствол, чем он отличается от ствола березы. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, размера.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб и желудь)

Педагог спрашивает, как узнали дуб, предлагает рассмотреть его, определить какого цвета ствол, чем он отличается от других деревьев. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, величины. Собирают желуди для поделок.

Нам и в дождь, и в зной

Поможет друг хороший —

Протянет нам десятки рук

И листики резные, как ладошки. (Клен)

Педагог предлагает рассмотреть его, определить какого цвета ствол, чем он отличается от других деревьев. Дети собирают листья, рассматривают их, называют цвет, величину.

3. Игра с Дюймовочкой «Найди дерево по листьям или семенам». Детям показывают лист, дети бегут к дереву, с которого этот лист.

4. Дюймовочка беседует с детьми:

 

— Какая сегодня погода?

— Какое небо?

— Как светит солнышко?

— Теплее или холоднее осенью, чем летом?

— Как изменилась травка?

— Понаблюдайте, есть ли насекомые? Куда они прячутся?

— Что изменилось в поведении птиц? Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края на зиму? Почему они не зимуют у нас?

Дюймовочка обобщает: осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни; многие птички улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучки, дует холодный ветер, исчезли насекомые; птичкам трудно добывать себе корм.

5. Дюймовочка прощается с детьми. Хвалит их. Она сообщает, что им с ласточкой пора в путь.

В конце экскурсии педагог предлагает походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами. Поиграть в игру «Разложи собранные листики по величине».

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и за бережное отношение к природе. После экскурсии педагог просит детей вспомнить и закрасить дубовый, кленовый, осиновый, березовый листики, правильно выбрав карандаш.

Date: 2015-10-21; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию