Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные конспекты коррекционных занятий. Занятие № 1 «Кто работает в нашем детском саду»





Занятие № 1 «Кто работает в нашем детском саду»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о профессиях сотрудников детского сада, показать значимость каждой профессии, взаимосвязь между ними.

2. Учить детей вычленять отдельные действия и их последовательность в трудовых процессах некоторых профессий.

3. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Оборудование: фотоальбом с фотографиями сотрудников детского сада, набор предметов

для игры «Узнай на ощупь», карты-локализаторы к игре «Поможем, чем сможем», дидактическая игра-лото «Кем быть», набор фломастеров, аудиозапись ритмичной мелодии.

Ход занятия

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Педагог предлагает поговорить о людях, которые работают в детском саду. Обращает внимание на фотоальбом:

Пусть волшебные страницы

Распахнет для нас альбом,

Пусть покажет фотоснимки

И расскажет обо всем!

1. Беседа

Педагог спрашивает детей, как называется наш детский сад? Назовите его адрес. За что вы любите наш детский сад?

Рассказ педагога о заведующей детским садом.

Главной хозяйкой нашего детского сада является заведующая. Кто скажет, как ее зовут? Кто хочет пойти и найти её фотографию в фотоальбоме? У заведующей детским садом много забот. С утра и до вечера хлопочет, чтобы в детском саду было чисто, тепло и уютно, чтобы дети были сытые и здоровые, чтобы были завезены свежие продукты на кухню. Заботится она и о сотрудниках (воспитателях и их помощниках), беседует с вашими родителями, приходит к нам на занятия и праздники. Вот как много дел у заведующей!

2. Дидактическая игра «Расскажи, чья это фотография»

Педагог продолжает. Без помощников нашей заведующей никак не обойтись. Сейчас я буду показывать их фотографии, а вы расскажете, как их зовут, и кем они работают в детском саду.

Дети вместе с педагогом рассматривают фотографии сотрудников детского сада (заведующего хозяйством, методиста, врача, повара, кастелянши, музыкального руководителя, логопеда и др.), называют их по имени-отчеству, рассказывают, где располагается их кабинет (помещение), кем они работают, объясняют, в чем заключается их работа, какие трудовые действия они выполняют. Педагог уточняет и дополняет ответы детей, уделяя особое внимание описанию основных трудовых действий и их последовательности.

3. Игра-пантомима «Кто я?»

Ребенок по желанию выходит в круг и изображает действия, характерные для определенной профессии, встречающейся в детском саду, остальные дети угадывают (игра повторяется 3 — 4 раза). Ведущего можно выбирать короткой считалкой.

4. Дидактическая игра «Узнай, чья вещь»

Вволшебном мешке лежат ступка, скалка, поварешка, фонендоскоп, калькулятор, ножницы (с тупыми концами), бубен и т. д. Дети ощупывают предмет, называют его, объясняют кому и для чего он нужен.

5. Дидактическая игра «Поможем, чем сможем»

На картах-локализаторах изображены различные орудия труда цветные или в контуре. Дети, сидя за столами, соединяют заданным цветом те предметы, которые нужны врачу (повару, няне, кастелянше).

Выбор задания можно определить с помощью карточек из лото «Кем быть». Дети по очереди вытягивают себе по карте, переворачивают изображением к себе, называют профессию и ищут нужные для нее орудия труда, соединяя их линией.

6. Физкультурная пауза. Проводится под ритмичную мелодию.

Отдых наш — физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

(повторить 2 раза)

7. Дидактическая игра «Угадай, кто что делает в детском саду»

Попробуйте догадаться о ком мы можем сказать:

Убирает в группе, моет пол и посуду, вытирает пыль, получает еду на кухне, накрывает на стол, кормит детей, ласково относится к детям. (Помощник воспитателя)

Заваривает травы, угощает витаминами, взвешивает детей, измеряет рост детей. (Медицинская сестра)

Утром встречает детей в группе с ласковой улыбкой, проводит интересные занятия с детьми, гуляет с детьми. (Воспитательница)

Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные развлечения, эстафеты. (Инструктор по физической культуре)

Руководит детским садом, выбирает и привозит игрушки в детский сад, заботится обо всех. (Заведующая)

Педагог предлагает детям сказать добрые слова о сотрудниках детского сада, рассказать стихи, которые они учили дома.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Экскурсия в овощной магазин»

Программные задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей об овощном магазине, закрепить знания об овощах и фруктах.

2. Учить детей соответствующему поведению в общественных местах, быть культурными.

3. Воспитывать интерес к труду продавца.

4. Развивать зрительное внимание, память.

Оборудование: красные флажки для перехода через улицу, 1—2 корзинки для покупок.

Date: 2015-10-21; view: 838; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию