Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные конспекты коррекционных занятий. Занятие № 1 «Посадил дед репку»





Занятие № 1 «Посадил дед репку»

Программное содержание:

1. Учить детей пониманию слова «овощи».

2. Упражнять детей в выделение признаков овощей (форма, цвет, величина).

3. Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).

4. Развивать память, мыслительную деятельность.

5. Расширять и активизировать запас слов детей.

Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь (возможна замена на другие овощи); куклы, изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабушка, девочка, собака, кошка, мышка; предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на стол, где сидит кукла — бибабо «Д е д у ш к а», здоровается с ним и спрашивает, отчего у него плохое настроение?

1. Дедушка жалуется на то, что вырос урожай на грядке, вот репка уродилась большая-пребольшая. А вытащить он её не может. Что же сделать?

Педагог просит ребят помочь дедушке и вспомнить, кто был его помощником в сказке «Репка»?

2. Дети вспоминают и называют героев сказки, а педагог задает вопрос: «Кто же первым придет на помощь?» (Бабка)

Все вместе зовут бабку.

Бабка идет со словами: «Иду, иду — подарок несу. Вот какой помидор вырос у меня на грядке», — показывает детям и проговаривает, — круглый, красный, большой». Просит ребят взять в руки помидор, посмотреть, потрогать, погладить, рассказать о нем.

3. Тянут дед и бабка репку — вытянуть не могут. Дети предлагают позвать внучку. Внучка идет со словами: «Иду, иду — подарок несу». Просит разгадать загадку:

На грядке — длинный и зеленый,

А в банке — очень он соленый. (Огурец)

Дети обследуют огурец и называют его признаки (цвет, форма, величина).

4. Герои тянут репку, вытянуть не могут.

Дети приглашают Жучку.

Жучка приносит фотографию овоща. Да вот беда: фотография разрезана, а все части перепутаны.

Педагог успокаивает Жучку и обещает, что дети соберут фотографию из частей.

Дидактическая игра «Собери картинку» (из двух частей)

Для детей, испытывающих трудности при выполнении задания, педагог предлагает образец.

После того, как дети закончили работу, педагог интересуется, что же за овощ получился у ребят? (Морковь)

Жучка хвалит ребят за правильный ответ и показывает настоящую морковь. Дети рассматривают её, трогают руками, называют какого она цвета и на какую фигуру похожа? (Детям предлагают несколько эталонов цвета, формы).

5.Герои тянут репку, вытянуть не могут.

Дети зовут кошку.

Кошка обещает помочь, если дети справятся с её заданием. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На столе разместили овощи — помидор, огурец, морковку и вместе с ними фрукт — яблоко. Просят детей посмотреть внимательно, подумать и ответить, что здесь лишнее. (Если дети не справляются с заданием, педагог помогает им).

6. Герои вытянуть репку не могут. Кошка зовет мышку.

Мышка сообщает детям, что любит играть в прятки. Просит детей закрыть глазки, а сама прячется и просит искать её около овоща, про который говорят:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает —

Тот слезы проливает». (Лук)

Дети ходят по группе — ищут мышь. Находят её около лука. Мышка помогает вытянуть репку.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие подарки принесли герои?

Ребята с удовольствием вспоминают и называют все овощи: помидор, репку, огурец, морковь, лук и просит назвать их одним словом. (Овощи)

Педагог благодарит ребят, за то, что они помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их и посмотрев, какие они внутри.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Волшебный мешочек» Программное содержание:

1. Учить детей различать и называть фрукты. Определять их цвет, форму, вкусовые

качества; формировать обобщающее понятие — фрукты. 2.Учить детей обводить предметы по контуру.

3. Учить соотносить форму фруктов с геометрическими телами.

4. Учить детей понимать обобщающее понятие фрукты.

Оборудование: игрушка заяц, «волшебный» мешочек, натуральные объекты — яблоко, лимон, банан (возможны другие фрукты); тарелки разной геометрической формы — круглые, овальные.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог показывает детям необычный мешок и спрашивает, чей он, при этом обращает внимание на рисунок, который сделан на мешке. Дети узнают зайца.

1. Может, это мешок Зайца? Педагог приглашает детей заглянуть в мешок и обо всем догадаться. В мешке находят письмо, разворачивают его и читают:

 

«Кто мешок мой найдет —

Угощайся народ.

Сначала фрукт мой назови,

Да о нем ты расскажи.

Заяц».

Педагог предлагает детям выполнить задание зайца, и потом угоститься фруктами. Раскрывает мешок. Достает яблоко, просит детей понюхать, потрогать и сказать, что это за фрукт? Это яблоко. Какое оно?

2. Педагог обобщает ответы детей: яблоко гладкое, круглое, красное, ароматное. Предлагает выбрать для яблока тарелочку.

Обращает внимание на то, что тарелки, расставленные на столе, разной формы. На какие геометрические фигуры они похожи? (На круг и овал). Нам нужно яблоку подобрать свою тарелочку. (Кладут яблоко на круглую тарелку).

3. Педагог просит детей закрыть глаза и потрогать руками то, что она достала из мешка (банан). Кто расскажет про банан? Вспомните, какой он на вкус? Какого цвета? Приятный ли у него запах?

Педагог дополняет ответы детей, говорит, что банан гладкий, длинный, его можно положить на овальную тарелку.

4. Педагог сообщает детям, если они хотят узнать, какой фрукт остался лежать в мешке, нужно обвести рисунок по точкам.

Date: 2015-10-21; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию