Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на дыхание





Объем легких у человека возрастает по мере роста всего организма. Детское дыхание верхнее и зачастую даже плечевое, когда при сильном вдохе плечи поднимаются вверх, более короткое, чем взрослое. Кроме того, дыхание для обеспечения жизнедеятельности отличается от вокального. Вокальное дыхание – диафрагменное, низкое. Для сильной и правильной подачи звука при пении надо использовать именно вокальное диафрагменное дыхание – «животом». Для развития вокального дыхания происходит показ детям на педагогическом примере как надо дышать при пении, а также использование некоторых упражнений. Например, распевки под музыку с использованием штриха «стаккато» - отрывисто, коротко. При исполнении этой распевки детям необходимо положить руку на живот, который должен «подпрыгивать», то есть работает пресс. Постепенно дети начинают понимать, что перед пением необходимо делать глубокий вдох.

Также вокальное дыхание длиннее обычного. Гласные звуки при пении звучат дольше, чем в разговорной речи – соответственно дыхания должно хватать надолго. Для этого используется упражнение «Как на горке - на пригорке жили тридцать три Егорки!». Это упражнение произносится на одном дыхании с произнесением этой заглавной фразы и дальнейшем пересчете «каждого Егорки»: «Как на горке - на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.». Делая это упражнение, дети учатся надолго задерживать дыхание при не полном его закрытии – как это было бы при погружении под воду, а при медленном «выдувании» для произношения слов. Так же использование этого упражнения очень полезно и развития четкой дикции – так как текст похож на скороговорку с частым повторением звука «р».

Практика показывает, что при первых попытках произношения этого упражнения дети 6 лет могут досчитать только до пяти - семи «Егорок» на одном дыхании, а через 2-3 месяца тренировок дыхания им хватает уже на десять - двенадцать «Егорок». Для сравнения, взрослый человек, занимающийся пением, может досчитать до сорока – сорока пяти «Егорок» на одном дыхании.

 

Песня – сценка.

Репертуар ансамбля «Северное сияние» включает в себя работу над мюзиклами.

Исполнение мюзикла требует от детей не только высокого вокального и хореографического уровня мастерства, но и большого артистизма. Ведь мюзикл состоит из общих ансамблевых номеров и из индивидуальных, которые раскрывают образ того или иного героя произведения.

Для того чтобы подготовить детей к исполнению мюзикла в работе с детьми уже с первого года занятий в ансамбле используются ПЕСНИ – СЦЕНКИ. Это небольшие вокальные номера с ансамблевым и индивидуальным исполнением партий. В ансамбле «Северное сияние» в группах первого и второго года обучения используются следующие песни – сценки: «Два веселых гуся», «Тень – тень – потетень» и «Раз, морозною зимой» в авторских аранжировках Салтыковой Е.В. Все дети любят быть солистами – песни-сценки дают им эту возможность. Удивительно, что даже ребенок, который кажется робким и стеснительным в групповых занятиях, с удовольствием соглашается спеть и артистично показать того или иного героя из песни-сценки. За весь период обучения каждый ребенок имеет возможность побыть солистом. В содержании каждой песни-сценки участвуют несколько разноплановых героев, что безусловно делает ее еще более привлекательной и интересной для детей – ведь они начинают чувствовать себя настоящими артистами в пусть и маленьком, но спектакле!

Инновационная деятельность. Соединение традиции и современности.

Репертуар ансамбля «Северное сияние» уникален не только своими редко-звучащими и давно забытыми песнями и танцами, которыми пополнялся, как сундук сокровищами, но и уникальными авторскими аранжировками этих песен и даже мюзиклами. В современных обработках народные песни становятся близкими по звучанию и восприятию не только для взрослых, но и для современных детей-подростков, которые с удовольствием исполняют эти песни и танцы в концертах!

Некоторые народные песни из репертуара ансамбля интерпретируются соединением старинной песни с музыкальными стилями и танцами 21 века: хип-хоп, трэш, даб-стэп, хаос и т.д. Всем известная песня «Во поле береза стояла» в обработке с использованием стиля даб-стэп обретает новую жизнь, что не позволит этой песне уйти в забытие, как происходит со многими песнями наших бабушек.

Еще одним примером трансформации является соединение народной песни «Утушка» из репертуара ансамбля «Северное сияние» в новой аранжировке с танцевальным обрамлением в исполнении команды по брейк-дансу. Также в интерактивных концертных выступлениях исполняются старинный народные игры – например «Ручеек», но под современную музыку. В репертуаре активно используются песни из репертуара современных фольклорных исполнителей (Пелагея, Н. Бабкина) под современные минусовки к данным песням.

Гармоничное сочетание традиционных народных песен и танцев с актуальными молодёжными музыкальными направлениями позволяет привлечь больше детей подросткового возраста к репертуару, заинтересованности в исполнении песен фольклорного характера, чтобы у них возникло желание сохранять и преумножать музыкальное культурное наследие наших предков.

 

Заключение.

Старый мудрый Вяйнямёйнен Удивительно играет. Вот настроил это струны, Музыки родник наладил… Все мужчины, сколько было, Все стояли, снявши шапки. Сколько ни было там женщин, Все рукой подперли щеки… Все, как есть, лесные звери, Когти подобрав, расселись, Чтобы кантеле послушать И, ликуя, восторгаться!..  

Эти строки из карело-финского эпоса «Калевала» передают стремление авторов программы достигать таких педагогических и творческих результатов, которые давали бы всем участникам безграничный запас оптимизма, радости и вдохновения.

Для достижения поставленной цели – всестороннее развитие Личности ребенка, для формирования творческого коллектива концертного уровня необходимо приобретение ребенком разнообразных умений и навыков, а также определенный объем знаний.

Исполнительская культура (вокальная, хореографическая, инструментальная) формируется в течение всей жизни человека. Это сложный психофизиологический комплекс различных видов компетентностей (навыков, умений, знаний). Важно, чтобы на начальном этапе, в детстве, ребенок получил правильное направление для своего дальнейшего развития.

Каждая репетиция – это игровой праздник для детей, который включает в себя:

- пространство, удобное для разнообразных форм музыкально-пластической деятельности (вокальной, хореографической, собственно игровой);

- право ребёнка на свободу в отношении выбора того или иного творческого действия (ребёнок выбирает сам – участвует он или нет, если участвует, то в какой степени интенсивности, активности, самоотдачи);

- звуковое пространство насыщено «живой музыкой»;

- на репетициях используются разнообразные упражнения, насыщенные потенциалом решения многообразных и разноплановых задач, в том числе развивающие, коррекционные, реабилитирующие, воспитательные;

- развитие интонационного звуковысотного слуха;

- развитие ритмического слуха, ритмической координации движений, вокальных упражнений;

- развитие эмоционального ощущения от восприятия и воспроизведения музыки;

- развитие мелкой моторики пальчиковыми играми;

- воспитание чувства партнёрства, ансамбля;

- развитие фантазии, творческого воображения;

- снятие агрессии, физических и психических зажимов, комплексов;

- развитие различных видов памяти – звуковысотной, тембровой, ритмической, вербальной, тактильной;

- простой счёт и разговорные фразы на финском языке;

- драматическая коммуникация (упражнения «Собачки», «Наш язык», «Окошки»);

- личностное самовыражение через музыку, импровизацию.

Программа «Воробьишки» учитывает десять терапевтических характеристик музыки:

1. Музыка овладевает вниманием и организует его работу – она стимулирует и использует различные отделы мозга;

2. Музыка отражает индивидуальные способности человека;

3. Музыка организует время определенным образом, понятным нам;

4. Музыка обеспечивает многозначный, приносящий удовольствие контекст для репетиций;

5. Музыка обеспечивает социальный контекст – она устанавливает безопасный структурированный путь для вербальной и невербальной коммуникации;

6. Музыка – эффективная помощь памяти;

7. Музыка поддерживает и вдохновляет на движение;

8. Музыка эффективно воздействует на воспоминания и эмоции;

9. Музыка – и относящаяся к ней тишина - обеспечивает невербальную, мгновенную обратную связь;

10. Музыка ориентирует на успех – в ней могут участвовать люди с любым уровнем способностей.

УМК

Для реализации программы необходимо достаточно просторное помещение, где возможны занятия хореографией и ансамблевым вокалом.

В процессе реализации программы используются:

- фортепиано (рояль и пианино);

- другие музыкальные инструменты, в том числе карельские и русские народные (всего в количестве не менее 15 штук);

- нотный материал;

- звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура;

- концертные костюмы и обувь (для каждого участника ансамбля);

- репетиционные костюмы и обувь (для каждого участника ансамбля);

- для музыкальных сказок – необходимый для постановок сценический реквизит.


Date: 2015-10-21; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию