Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й модуль. Вокал





Задача: научить ребенка владеть своим певческим и разговорным голосом. Развитие звуковысотного, ритмического слуха, музыкальной и вербальной памяти. Развитие эмоциональности при вокальном исполнении.

1 ступень обучения.

Теория. Шепот. Речь. Крик. Пение. Общие представления о гигиене голоса. Строение голосового аппарата. Язык, губы, мимические мышцы лица. Постановка певческого дыхания. Вокальное звукотворчество. Музыкальная память. Ритмический ансамбль. Фонематический слух. Скороговорки как основа работы над дикцией. Народная манера пения. Академическая манера пения.

Практика. Песня-сценка. Упражнения на активизацию диафрагмального, нижнереберного дыхания. Поиск красивого певческого звука. Пение звуков на различные гласные и слоги (а, е, и, о, у; му, ву), с закрытым ртом. Формирование правильного ансамблевого унисона. Пение интервалов: прима, малая секунда, большая секунда, малая терция, большая терция, кварта, увеличенная кварта, квинта. Запоминание и воспроизведение звуков, данных на определенной высоте, например, ми-бемоль первой октавы. Мажор, минор. Формирование гласных финского и карельского языков ”ä” и ”ö”. Распевка «А как тебя зовут». Народная распевка – кричалка.

 

2 ступень обучения.

Теория. Народная манера пения. Академическая манера пения. Гигиена голоса: температурный режим, питание. Укрепление нижнереберного дыхания, пение на опоре. Артикуляция. Верхние и нижние резонаторы. Тембр. Скороговорки как основа работы над дикцией.

Практика. Упражнения на развитие вокального дыхания. Упражнения на активизацию артикуляции Речитатив. Вокализация. Исполнение интервалов малая секста, большая секста. Йотированные гласные я, ё, ю. Пение согласных: твердые и мягкие. Штрихи: Legato. Staccato. Non legato. Интонационный ансамбль. Распевка «А как тебя зовут». Народная распевка – кричалка.

3 ступень обучения.

Теория. Народная манера пения. Академическая манера пения. Исполнительские штрихи: legato, staccato, non legato в распевках. Речь и пение: медленный темп, умеренный темп, быстрый темп. Усиление и ослабление звука. Акцент.

Практика. Упражнения на развитие вокального дыхания. Пение упражнений с различной динамикой. Пение в различных темпах. Усиление и ослабление силы звука. Ускорение и замедление темпа. Резкое ослабление или усиление силу звука. Акцент. Трезвучие мажорное. Трезвучие минорное. Обращение трезвучий. Разделение ансамбля на два или три голоса. Распевка «А как тебя зовут». Скороговорки как основа работы над дикцией. Народная распевка – кричалка.

По итогам обучения обучающиеся знают:

- общие положения о гигиене человеческого голоса;

- речитатив и вокализация;

- понятия ритмический, динамический, интонационный, тембровый ансамбль;

- термины legato, staccato, non legato.

- темп, динамика в музыке.

умеют:

- владеть красивым, свободным певческим звуком;

- слышать партнера по ансамблю;

- петь в ансамбле с аккомпанементом;

- правильно формировать звуки русского, финского и карельского языков.

Общий для всех итог – пение в ансамбле или соло.







Date: 2015-10-21; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию