Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль





В спортивной тренировке для оценки выполняемой работы и состояния спортсмена под ее воздействием применяют три вида контроля – оперативный, текущий и этапный.

Оперативный контроль осуществляется непосредственно на тренировочном занятии за выполняемой работой, реакцией на нее организма спортсмена и отношением спортсмена к проделываемой работе.

Текущий контроль предполагает регистрацию нагрузок в одном дне.

Этапный контроль предполагает регистрацию нагрузок по периодам подготовки или за год в целом. На каждом этапе или периоде должны ставится свои задачи и по окончании этапа или периода необходимо контролировать их выполнение. Главной задачей контроля будет установление зависимостей между выполненной работой и результатами этой работы на основании оценки показателей соревновательной деятельности и результатов в тестах.

При контроле соревновательной деятельности определяется:

· объем технических действий

· разносторонность (вариативность) технических действий

· эффективность, отношение чисто выигранных технических действий к общему количеству действий; активность технических действий (количество активных выполненных технических действий к общему количеству действий)

· стабильность (надежность) технических действий

Тестирование включает в себя:

· тестирование физической подготовленности;

· тестирование технико-тактической подготовленности;

· тестирование теоретической подготовленности

 

Таблица контрольных игровых показателей см. в приложении №6. Карты анализа соревновательной деятельности см. в приложении №7.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. «Tennis 10S». Official programme of: The International Tennis Federation. –London: Bank Lane, Roehampton.

2. Андружейчик М.Я. Футбол: Программа для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва / М.Я. Андружейчик – Мн.: БГУФК, 2006.

3. Белиц-Гейман С.П. Теннис: учебник для ин-тов физ. культуры / С.П. Белиц-Гейман. – М.: Физкультура и спорт, 1977.

4. Белиц-Гейман С.П. Теннис: Школа чемпионской игры и подготовки / С.П. Белиц-Гейман. – М.: Аст-Пресс, 2001.

5. Боллетьери, Н. Теннисная академия / Н. Боллетьери – М.: Издательство Эксмо, 2004.

6. Васнецова Н.Ю. Теннис для начинающих: / Н. Ю. Васнецова. – М.: Астрель, 2001.

7. Газиев М.И. [и др.] Теннис / М.И. Газиев, А. И. Яроцкий, В.П. Безверхов. – Т.: Изд-во им. Ибн Сины, 1992.

8. Жур В.П. Техническая, тактическая и физическая подготовка теннисистов: методические рекомендации / В.П.Жур. – Мн.: БГОИФК, 1991.

9. Жур, В.П. Теннис: метод. пособие / В.П. Жур. – Мн., 1997.

10. Иванова Т. С. Путь к мастерству. Организационные и методические основы подготовки юных теннисистов / Т.С. Иванова. – М.: «ИНСОФТ», 1993.

11. Кондратьева, Г.А., Шокин, А.И. Теннис в спортивных школах / Г.А. Кондратьева, А.И. Шокин. – М.: «Физкультура и спорт», 1975.

12. Кулишова М.В. Некоторые методические аспекты отбора и начальной тренировки теннисисток / М.В. Кулишова // Научные проблемы подготовки спортсменов Республики Беларусь к олимпийским играм 2004 года: Материалы научно-методической конференции г. Минск, 28 февраля 2003 г. – Мн.: ГУ НИИФК, 2003. – 106 с.

13. Кулишова М.В. Теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – Мн.: НИИФКиС, 2003.

14. Креспо М. [и др.] Развивая молодого игрока / М. Креспо, Г. Гранито, Д.Майли. - Мн.: БТА, 2008.

15. Лот, Ж.-П. Теннис за 3 дня / Ж.-П. Лот. – М.: Физкультура и спорт, 1984.

16. Метцлер П. Теннис. Секреты мастеров/ П. Метцлер. – М.: Агенство «Фаир», 1997.

17. Никитушкин В.Г [и др.] Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005.

18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: ООО Изд-во Астрель: ООО Изд-во АСТ, 2004.

19. Олдржих М., Шафаржик В. Начальная школа тенниса / М. Олдржих, В. Шафаржик. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

20. Основы тенниса / Под общ. ред. Л. С. Зайцевой. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

21. Программа школьной теннисной инициативы: Руководство для тренера (International Tennis Federation). – Мн.: БТА, 1998.

22. Синглтон С. Искусство игры в теннис: / С. Синглтон. – М.: Астрель, 2004.

23. Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва» (Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту)/ под общ. ред. проф. В.А. Голенко, проф. А.П. Скородумовой. – М.: Советский спорт, 2009. – 137 с.

24. Теннис для начинающих: учеб.-методическое пособие / Мин. Гор. уч-методич. центр по физкультурно-оздоровит. работе и спорт. резерву. – Мн.: РУП «Минсктиппроект», 2005.

25. Учебник передового тренера. – Мн.: БТА, 1999.

26. Шаповалова О.А. Теннис для начинающих / О.А. Шаповалова – М.: Вече, 2002.

27. Школа тенниса / под ред. Ш.А. Тарпищева – М.: Изд-во Эксмо, 2000.

28. Шокин А.И. Научные основы отбора в ДЮСШ по теннису / А.И. Шокин. – М.: ГЦОЛИФК, 1979.

29. 88 уроков американских тренеров / Под ред. Д. Бастроу. – М.: Мосты, 1993.


Приложение №1

Физические и психологические данные

 

ДАННЫЕ
Тактические цели Технические показатели
ПОДАЧА И ПРИЕМ
Стабильно подает в нужный квадрат Делает подачу сверху
Варьирует направление подачи (оранжевый и зеленый уровень) Подброс выполняется с контролем и в нужную точку. При ударе рука практически полностью выпрямляется
Стабильно принимает вторую подачу и возвращает ее в игру, смещая соперника Двигается к мячу, чтобы отыграть его, и и использует нужную стойку для удара (открытую или закрытую)
РОЗЫГРЫШИ (С ОБЕИХ СТОРОН)
Стабильный розыгрыш Делает разножку между ударами, когда позволяет время
Видит корт – направляет мяч так, чтобы соперник двигался Оценивает глубину, скорость, вращение, высоту и направление удара, вовремя реагирует, чтобы двигаться к мячу, затем держит баланс, наносит удар и возвращается
Занимает правильное положение на корте, которое позволяет ему атаковать, осуществлять розыгрыш или эффективно защищаться Подбирает ноги к разным мячам (бег, боковые шаги, скрестный шаг)
Использует свои преимущества, чтобы построить розыгрыш и завершить его в свою пользу Делает удары справа и слева с отскока с задней линии с правильной скоростью замаха, контролем плоскости ракетки и с оптимальным вращением (для оранжевого и зеленого уровней)
Использует слабые стороны соперника, чтобы построить розыгрыш и завершить его в свою пользу Играет мяч немного впереди и сбоку от себя, на уровне между поясом и плечом при ударам с отскока на задней линии
ИГРА У СЕТКИ
Занимает хорошее положение на корте и играет мяч с лета стабильно в корт Двигается к мячу и бьет по нему с контролируемой плоскостью ракетки и правильной точкой удара
Направляет мяч в любой угол от соперника или глубоко, чтобы построить розыгрыш и завершить его в свою пользу (оранжевый и зеленый уровни) Делает разножку во время выхода к сетке и перекрывает сетку, за исключением хорошего обводящего удара или свечи
Выходит к сетке в нужный момент с удара, который ставит соперника в трудное положение Выполняет хорошую свечу или обводящий удар с контролируемой плоскостью ракетки и темпом удара
ДЕЛАЕТ ЛИ ИГРОК?
УДОВОЛЬСТВИЕ СЧЕТ
Соревнуется с уверенностью и удовольствием на текущем уровне и достигает успеха в соревнованиях Понимает и применяет систему счета
Хочет перейти на следующий уровень Принимает решения в соответствии со сложившейся ситуацией и правилами

 


Приложение №2

Модель соревновательных уровней

 

Уро-вень Цвет уровня Формат Игра на счет Показатели
  Красный Демонстрация навыков Без счета Обстановка
  Красный Закрепление навыков Командные задания со счетом Совершенствование за счет приобретения навыков
  Красный/ оранжевый Командный, одиночный Короткий тай-брейк, матч из 3 тай-брейков Соревнования как часть команды
  Красный/ оранжевый Командный, одиночный и парный Матч из 3 тай-брейков Большая длительность матча, матч из 3 тай-брейков, маленькие команды
  Красный/ оранжевый Одиночный и парный Тай-брейки, укороченные сеты Идивидуальные, большая длительность матча
  Оранжевый/ зеленый Одиночный и парный Укороченные сеты Соревнования вне клуба

 


Приложение №3

 

Время матчей

Уровень и возраст Система счета Средняя длительность матча Рекомендуемая длительность турнира
Красный 5-6 Тай-брейки до 7 (с разнице в 1 очко) 7 мин 1-2 часа
Красный 7-8 Матчевый тай-брейк 10 (с разницей в 2 или 1 очко) 10 мин 2-3 часа
Оранжевый 8-10 Тай-брейки до 7 (с разницей в 2 или 1 очко) 10 мин 2-4 часа
Оранжевый 8-10 Матчевый тай-брейк 10 (с разницей в 2 или 1 очко) 13 мин
Оранжевый 8-10 2 тай-брейка (можно проводить жребий) 18 мин
Оранжевый 8-10 Матч из 3 тай-брейков 25 мин
Зеленый 9-10 Тай-брейки до 7 10 мин 3-5 часа
Зеленый 9-10 Матчевый тай-брейк 10 13 мин
Зеленый 9-10 2 тай-брейка (можно проводить жребий) 18 мин
Зеленый 9-10 Матч из 3 тай-брейков 25 мин 3 часа – 2 дня
Зеленый 9-10 Один укороченный сет до 4 геймов с тай-брейком при счете 4-4 20 мин
Зеленый 9-10 4 4 тай-брейк 50 мин

 


Приложение №4

Сенситивные периоды развития физических качеств

 

Физические качества Возрастные периоды
Мальчики (лет) Девочки (лет)
Быстрота движений 7-9 7-9, 10-11, 13-14
Быстрота реагирования 7-14 7-13
Максимальная частота движений 4-6, 7-9 4-6, 7-9
Сила 13-14, 17-18 10-11, 16-17
Скоростно-силовые 14-15 9-12
Выносливость аэробная (общая) 8-9, 10-11, 12-13, 14-15 9-10, 11-12
Выносливость силовая (динамическая) 11-13 7-14
Выносливость скоростная (гликоликтический механизм энергообеспечения) после 12 после 12
Гибкость с рождения до 13-14 с рождения до 13-14
Координационные способности с 7 до 12-14 с 7 до 12-14
Способность к ориентированию в пространстве 7-10, 13-15 7-10, 13-15
Способность к динамическому равновесию    
Способность к перестроению двигательных действий 7-11, 13-14, 15-16 с 7 до 11-12
Способность к ритму 7-13 7-11
Способность к расслаблению 10-11, 14-15 10-12, 14-15
Точность 10-11, 14-15 10-11, 14-15

 


Приложение №5

 

Последовательность разучивания технических действий

 

Техническое действие Этап начальной подготовки Учебно-тренировочный этап
Красный уровень Оранжевый уровень Зеленый уровень Начальный Углубленный
Удары с отскока (слева/справа)
1. Плоские удары с задней линии
а) в средней точке +        
б) в высокой точке   +      
в) в высокой точке внутри корта       +    
г) удержание мяча в игре с тренером (кол-во ударов)            
2. Крученые удары с задней линии  
а) в средней точке +        
б) в высокой точке   +      
в) в низкой точке   +      
г) внутри корта с выходом к сетке           +    
д) удержание мяча в игре с тренером (кол-во ударов)            
3. Резаные удары с задней линии
а) в средней точке   +      
б) в высокой точке     +    
в) в низкой точке     +    
г) внутри корта с выходом к сетке       +  
4. Укороченные удары с задней линии   +      
5. «Свеча»
а) обводящая крученая   +      
б) обводящая резаная       +  
II. Удары с лета (слева/справа)      
а) в средней точке +        
б) в высокой точке   +      
в) в низкой точке     +    
г) укороченный удар           +
д) удержание мяча в игре с тренером (кол-во ударов)            
III. Удары над головой
а) с места с лета   +      
б) с отходом назад в прыжке     +    
в) с отходом назад с отскока     +    
г) с продвижением вперед с отскока     +    
д) с продвижением вперед с колена         +
IV. Подача
1. В 1 и 2квадрат (попадание)
а) резаная +        
б) плоская   +      
в) крученая     +    
2. В 1 и 2 квадрат по направлениям
а) резаная   +      
б) плоская     +    
в) крученая       +  
                       

 


Приложение №6

 

Таблица контрольных игровых показателей

 

Возраст Процент очков выигранных собственными активными ударами Процент очков проигранных за счет собственных невынужденных ошибок
Мужчины Юноши 17-18 лет Юноши 15-16 лет Мальчики не старше 14 лет    
Женщины Девушки 17-18 лет Девушки 15-16 лет Девочки не старше 14 лет    

 

 


 

Приложение №7

 

Карта обобщенного анализа соревновательной деятельности:

 

Соперники Показатели эффективности СД
Очки, выигранные собственными активными действиями Очки, проигранные за счет собственных невынужденных ошибок
Общее число В % к сумме всех разыгранных очков Общее число В % к сумме всех разыгранных очков
         

 

 

Карта детализированного анализа соревновательной деятельности:

 

Эффективность действий
Действия Выигранные очки Проигранные очки
Нападающая подача с немедленным выигрышем    
Нападающая подача с выходом к сетке    
с обводкой сеточника    
Контратакующий прием подачи (соперник у задней линии)    
Контратакующий прием подачи с выходом к сетке    
Комбинационное нападение у задней линии с завершающим ударом    

 

Комбинационное нападение с задней линии с выходом к сетке    
Комбинационное нападение с задней линии с использованием укороченного удара    
Контратакующая обводка сеточника с задней линии    
Пассивный обмен ударами с задней линии    
Общие данные
Активная подача с продолжением розыгрыша очка    
Активный прием подачи с продолжением розыгрыша очка    
Пассивная подача    
Пассивный прием подачи    
Попадание первой подачи (%)    
Двойные ошибки    

 

Date: 2015-10-21; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию