Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль
В спортивной тренировке для оценки выполняемой работы и состояния спортсмена под ее воздействием применяют три вида контроля – оперативный, текущий и этапный.
Оперативный контроль осуществляется непосредственно на тренировочном занятии за выполняемой работой, реакцией на нее организма спортсмена и отношением спортсмена к проделываемой работе.
Текущий контроль предполагает регистрацию нагрузок в одном дне.
Этапный контроль предполагает регистрацию нагрузок по периодам подготовки или за год в целом. На каждом этапе или периоде должны ставится свои задачи и по окончании этапа или периода необходимо контролировать их выполнение. Главной задачей контроля будет установление зависимостей между выполненной работой и результатами этой работы на основании оценки показателей соревновательной деятельности и результатов в тестах.
При контроле соревновательной деятельности определяется:
· объем технических действий
· разносторонность (вариативность) технических действий
· эффективность, отношение чисто выигранных технических действий к общему количеству действий; активность технических действий (количество активных выполненных технических действий к общему количеству действий)
· стабильность (надежность) технических действий
Тестирование включает в себя:
· тестирование физической подготовленности;
· тестирование технико-тактической подготовленности;
· тестирование теоретической подготовленности
Таблица контрольных игровых показателей см. в приложении №6. Карты анализа соревновательной деятельности см. в приложении №7.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Tennis 10S». Official programme of: The International Tennis Federation. –London: Bank Lane, Roehampton.
2. Андружейчик М.Я. Футбол: Программа для специализированных учебно-спортивных учреждений и училищ олимпийского резерва / М.Я. Андружейчик – Мн.: БГУФК, 2006.
3. Белиц-Гейман С.П. Теннис: учебник для ин-тов физ. культуры / С.П. Белиц-Гейман. – М.: Физкультура и спорт, 1977.
4. Белиц-Гейман С.П. Теннис: Школа чемпионской игры и подготовки / С.П. Белиц-Гейман. – М.: Аст-Пресс, 2001.
5. Боллетьери, Н. Теннисная академия / Н. Боллетьери – М.: Издательство Эксмо, 2004.
6. Васнецова Н.Ю. Теннис для начинающих: / Н. Ю. Васнецова. – М.: Астрель, 2001.
7. Газиев М.И. [и др.] Теннис / М.И. Газиев, А. И. Яроцкий, В.П. Безверхов. – Т.: Изд-во им. Ибн Сины, 1992.
8. Жур В.П. Техническая, тактическая и физическая подготовка теннисистов: методические рекомендации / В.П.Жур. – Мн.: БГОИФК, 1991.
9. Жур, В.П. Теннис: метод. пособие / В.П. Жур. – Мн., 1997.
10. Иванова Т. С. Путь к мастерству. Организационные и методические основы подготовки юных теннисистов / Т.С. Иванова. – М.: «ИНСОФТ», 1993.
11. Кондратьева, Г.А., Шокин, А.И. Теннис в спортивных школах / Г.А. Кондратьева, А.И. Шокин. – М.: «Физкультура и спорт», 1975.
12. Кулишова М.В. Некоторые методические аспекты отбора и начальной тренировки теннисисток / М.В. Кулишова // Научные проблемы подготовки спортсменов Республики Беларусь к олимпийским играм 2004 года: Материалы научно-методической конференции г. Минск, 28 февраля 2003 г. – Мн.: ГУ НИИФК, 2003. – 106 с.
13. Кулишова М.В. Теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. – Мн.: НИИФКиС, 2003.
14. Креспо М. [и др.] Развивая молодого игрока / М. Креспо, Г. Гранито, Д.Майли. - Мн.: БТА, 2008.
15. Лот, Ж.-П. Теннис за 3 дня / Ж.-П. Лот. – М.: Физкультура и спорт, 1984.
16. Метцлер П. Теннис. Секреты мастеров/ П. Метцлер. – М.: Агенство «Фаир», 1997.
17. Никитушкин В.Г [и др.] Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005.
18. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. – М.: ООО Изд-во Астрель: ООО Изд-во АСТ, 2004.
19. Олдржих М., Шафаржик В. Начальная школа тенниса / М. Олдржих, В. Шафаржик. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
20. Основы тенниса / Под общ. ред. Л. С. Зайцевой. – М.: Физкультура и спорт, 1980.
21. Программа школьной теннисной инициативы: Руководство для тренера (International Tennis Federation). – Мн.: БТА, 1998.
22. Синглтон С. Искусство игры в теннис: / С. Синглтон. – М.: Астрель, 2004.
23. Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва» (Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту)/ под общ. ред. проф. В.А. Голенко, проф. А.П. Скородумовой. – М.: Советский спорт, 2009. – 137 с.
24. Теннис для начинающих: учеб.-методическое пособие / Мин. Гор. уч-методич. центр по физкультурно-оздоровит. работе и спорт. резерву. – Мн.: РУП «Минсктиппроект», 2005.
25. Учебник передового тренера. – Мн.: БТА, 1999.
26. Шаповалова О.А. Теннис для начинающих / О.А. Шаповалова – М.: Вече, 2002.
27. Школа тенниса / под ред. Ш.А. Тарпищева – М.: Изд-во Эксмо, 2000.
28. Шокин А.И. Научные основы отбора в ДЮСШ по теннису / А.И. Шокин. – М.: ГЦОЛИФК, 1979.
29. 88 уроков американских тренеров / Под ред. Д. Бастроу. – М.: Мосты, 1993.
Приложение №1
Физические и психологические данные
ДАННЫЕ
| Тактические цели
| Технические показатели
| ПОДАЧА И ПРИЕМ
| Стабильно подает в нужный квадрат
| Делает подачу сверху
| Варьирует направление подачи (оранжевый и зеленый уровень)
| Подброс выполняется с контролем и в нужную точку. При ударе рука практически полностью выпрямляется
| Стабильно принимает вторую подачу и возвращает ее в игру, смещая соперника
| Двигается к мячу, чтобы отыграть его, и и использует нужную стойку для удара (открытую или закрытую)
| РОЗЫГРЫШИ (С ОБЕИХ СТОРОН)
| Стабильный розыгрыш
| Делает разножку между ударами, когда позволяет время
| Видит корт – направляет мяч так, чтобы соперник двигался
| Оценивает глубину, скорость, вращение, высоту и направление удара, вовремя реагирует, чтобы двигаться к мячу, затем держит баланс, наносит удар и возвращается
| Занимает правильное положение на корте, которое позволяет ему атаковать, осуществлять розыгрыш или эффективно защищаться
| Подбирает ноги к разным мячам (бег, боковые шаги, скрестный шаг)
| Использует свои преимущества, чтобы построить розыгрыш и завершить его в свою пользу
| Делает удары справа и слева с отскока с задней линии с правильной скоростью замаха, контролем плоскости ракетки и с оптимальным вращением (для оранжевого и зеленого уровней)
| Использует слабые стороны соперника, чтобы построить розыгрыш и завершить его в свою пользу
| Играет мяч немного впереди и сбоку от себя, на уровне между поясом и плечом при ударам с отскока на задней линии
| ИГРА У СЕТКИ
| Занимает хорошее положение на корте и играет мяч с лета стабильно в корт
| Двигается к мячу и бьет по нему с контролируемой плоскостью ракетки и правильной точкой удара
| Направляет мяч в любой угол от соперника или глубоко, чтобы построить розыгрыш и завершить его в свою пользу (оранжевый и зеленый уровни)
| Делает разножку во время выхода к сетке и перекрывает сетку, за исключением хорошего обводящего удара или свечи
| Выходит к сетке в нужный момент с удара, который ставит соперника в трудное положение
| Выполняет хорошую свечу или обводящий удар с контролируемой плоскостью ракетки и темпом удара
| ДЕЛАЕТ ЛИ ИГРОК?
| УДОВОЛЬСТВИЕ
| СЧЕТ
| Соревнуется с уверенностью и удовольствием на текущем уровне и достигает успеха в соревнованиях
| Понимает и применяет систему счета
| Хочет перейти на следующий уровень
| Принимает решения в соответствии со сложившейся ситуацией и правилами
|
Приложение №2
Модель соревновательных уровней
Уро-вень
| Цвет уровня
| Формат
| Игра на счет
| Показатели
|
| Красный
| Демонстрация навыков
| Без счета
| Обстановка
|
| Красный
| Закрепление навыков
| Командные задания со счетом
| Совершенствование за счет приобретения навыков
|
| Красный/
оранжевый
| Командный, одиночный
| Короткий тай-брейк, матч из 3 тай-брейков
| Соревнования как часть команды
|
| Красный/
оранжевый
| Командный, одиночный и парный
| Матч из 3 тай-брейков
| Большая длительность матча, матч из 3 тай-брейков, маленькие команды
|
| Красный/
оранжевый
| Одиночный и парный
| Тай-брейки, укороченные сеты
| Идивидуальные, большая длительность матча
|
| Оранжевый/
зеленый
| Одиночный и парный
| Укороченные сеты
| Соревнования вне клуба
|
Приложение №3
Время матчей
Уровень и возраст
| Система счета
| Средняя длительность матча
| Рекомендуемая длительность турнира
| Красный 5-6
| Тай-брейки до 7 (с разнице в 1 очко)
| 7 мин
| 1-2 часа
| Красный 7-8
| Матчевый тай-брейк 10 (с разницей в 2 или 1 очко)
| 10 мин
| 2-3 часа
| Оранжевый 8-10
| Тай-брейки до 7 (с разницей в 2 или 1 очко)
| 10 мин
| 2-4 часа
| Оранжевый 8-10
| Матчевый тай-брейк 10 (с разницей в 2 или 1 очко)
| 13 мин
| Оранжевый 8-10
| 2 тай-брейка (можно проводить жребий)
| 18 мин
| Оранжевый 8-10
| Матч из 3 тай-брейков
| 25 мин
| Зеленый 9-10
| Тай-брейки до 7
| 10 мин
| 3-5 часа
| Зеленый 9-10
| Матчевый тай-брейк 10
| 13 мин
| Зеленый 9-10
| 2 тай-брейка (можно проводить жребий)
| 18 мин
| Зеленый 9-10
| Матч из 3 тай-брейков
| 25 мин
| 3 часа – 2 дня
| Зеленый 9-10
| Один укороченный сет до 4 геймов с тай-брейком при счете 4-4
| 20 мин
| Зеленый 9-10
| 4 4 тай-брейк
| 50 мин
|
Приложение №4
Сенситивные периоды развития физических качеств
Физические качества
| Возрастные периоды
| Мальчики (лет)
| Девочки (лет)
| Быстрота движений
| 7-9
| 7-9, 10-11, 13-14
| Быстрота реагирования
| 7-14
| 7-13
| Максимальная частота движений
| 4-6, 7-9
| 4-6, 7-9
| Сила
| 13-14, 17-18
| 10-11, 16-17
| Скоростно-силовые
| 14-15
| 9-12
| Выносливость аэробная (общая)
| 8-9, 10-11, 12-13, 14-15
| 9-10, 11-12
| Выносливость силовая (динамическая)
| 11-13
| 7-14
| Выносливость скоростная (гликоликтический механизм энергообеспечения)
| после 12
| после 12
| Гибкость
| с рождения до 13-14
| с рождения до 13-14
| Координационные способности
| с 7 до 12-14
| с 7 до 12-14
| Способность к ориентированию в пространстве
| 7-10, 13-15
| 7-10, 13-15
| Способность к динамическому равновесию
|
|
| Способность к перестроению двигательных действий
| 7-11, 13-14, 15-16
| с 7 до 11-12
| Способность к ритму
| 7-13
| 7-11
| Способность к расслаблению
| 10-11, 14-15
| 10-12, 14-15
| Точность
| 10-11, 14-15
| 10-11, 14-15
|
Приложение №5
Последовательность разучивания технических действий
Техническое действие
| Этап начальной подготовки
| Учебно-тренировочный этап
| Красный уровень
| Оранжевый уровень
| Зеленый уровень
| Начальный
| Углубленный
| Удары с отскока (слева/справа)
| 1. Плоские удары с задней линии
| а) в средней точке
| +
|
|
|
|
| б) в высокой точке
|
| +
|
|
|
| в) в высокой точке внутри корта
|
|
| +
|
|
| г) удержание мяча в игре с тренером (кол-во
ударов)
|
|
|
|
|
| 2. Крученые удары с задней линии
|
| а) в средней точке
| +
|
|
|
|
| б) в высокой точке
|
| +
|
|
|
| в) в низкой точке
|
| +
|
|
|
| г) внутри корта с выходом к сетке
|
|
|
+
|
|
| д) удержание мяча в игре с тренером (кол-во
ударов)
|
|
|
|
|
| 3. Резаные удары с задней линии
| а) в средней точке
|
| +
|
|
|
| б) в высокой точке
|
|
| +
|
|
| в) в низкой точке
|
|
| +
|
|
| г) внутри корта с выходом к сетке
|
|
|
| +
|
| 4. Укороченные удары с задней линии
|
| +
|
|
|
| 5. «Свеча»
| а) обводящая крученая
|
| +
|
|
|
| б) обводящая резаная
|
|
|
| +
|
| II. Удары с лета (слева/справа)
|
|
|
| а) в средней точке
| +
|
|
|
|
| б) в высокой точке
|
| +
|
|
|
| в) в низкой точке
|
|
| +
|
|
| г) укороченный удар
|
|
|
|
| +
| д) удержание мяча в игре с тренером (кол-во
ударов)
|
|
|
|
|
| III. Удары над головой
| а) с места с лета
|
| +
|
|
|
| б) с отходом назад в прыжке
|
|
| +
|
|
| в) с отходом назад с отскока
|
|
| +
|
|
| г) с продвижением вперед с отскока
|
|
| +
|
|
| д) с продвижением вперед с колена
|
|
|
|
| +
| IV. Подача
| 1. В 1 и 2квадрат (попадание)
| а) резаная
| +
|
|
|
|
| б) плоская
|
| +
|
|
|
| в) крученая
|
|
| +
|
|
| 2. В 1 и 2 квадрат по направлениям
| а) резаная
|
| +
|
|
|
| б) плоская
|
|
| +
|
|
| в) крученая
|
|
|
| +
|
| | | | | | | | | | | | |
Приложение №6
Таблица контрольных игровых показателей
Возраст
| Процент очков выигранных собственными активными ударами
| Процент очков проигранных за счет собственных невынужденных ошибок
| Мужчины
Юноши 17-18 лет
Юноши 15-16 лет
Мальчики не старше 14 лет
|
|
| Женщины
Девушки 17-18 лет
Девушки 15-16 лет
Девочки не старше 14 лет
|
|
|
Приложение №7
Карта обобщенного анализа соревновательной деятельности:
Соперники
| Показатели эффективности СД
| Очки, выигранные собственными активными действиями
| Очки, проигранные за счет собственных невынужденных ошибок
| Общее число
| В % к сумме всех разыгранных очков
| Общее число
| В % к сумме всех разыгранных очков
| | | | | |
Карта детализированного анализа соревновательной деятельности:
Эффективность действий
| Действия
| Выигранные очки
| Проигранные очки
| Нападающая подача с немедленным выигрышем
|
|
| Нападающая подача с выходом к сетке
|
|
| с обводкой сеточника
|
|
| Контратакующий прием подачи (соперник у задней линии)
|
|
| Контратакующий прием подачи с выходом к сетке
|
|
| Комбинационное нападение у задней линии с завершающим ударом
|
|
|
Комбинационное нападение с задней линии с выходом к сетке
|
|
| Комбинационное нападение с задней линии с использованием укороченного удара
|
|
| Контратакующая обводка сеточника с задней линии
|
|
| Пассивный обмен ударами с задней линии
|
|
| Общие данные
| Активная подача с продолжением розыгрыша очка
|
|
| Активный прием подачи с продолжением розыгрыша очка
|
|
| Пассивная подача
|
|
| Пассивный прием подачи
|
|
| Попадание первой подачи (%)
|
|
| Двойные ошибки
|
|
|
Date: 2015-10-21; view: 467; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|