Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебные задания. 1. Характеристику факторов, обусловливающих водообмен между кровью и тканямиИзучить: 1. Характеристику факторов, обусловливающих водообмен между кровью и тканями. 2. Основные виды, причины и механизмы развития отеков. 3. Особенности нарушения водного обмена у детей. Учебные вопросы для контроля 1. Гипернатриемия: этология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 2. Гипонатримия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 3. Гиперкалиемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 4. Гипокалиемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 5. Гиперкальциемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 6. Гипокальциемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 7. Гиперфосфатемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 8. Гипофосфатемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 9. Гипермагниемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 10. Гипомагниемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции. 11. Гипергидратация: варианты, этиология, патогенез, проявления. 12. Гипогидратация: варианты, этиология, патогенез, проявления. 13. Патогенетические факторы развития отеков: классификация, характеристика. 14. Сердечный отек: этиология, патогенез, последствия. 15. Нефритический и нефротический отеки; этиология, патогенез. 16. Метаболизм кальция в организме. От чего зависит усвоение кальция в организме. 17. Метаболизм фосфора в организме. От чего зависит усвоение фосфора в организме. 18. Гуморальная регуляция метаболизма кальция и фосфора. 19. Остеопороз: определение, этиология, патогенез, проявления. 20. Остеомаляция: определение, этиология, патогенез, проявления. В. Задачи: Задача № 1. По данным анализов установите тип нарушений водного обмена.
Г. Алгоритм выполнения задания и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Роль осмотического фактора в развитии отеков. Взвешивают лягушку. В спинной лимфатический мешок ее (под кожу спины) вводят 1,5 мл. 20% раствора хлористого натрия. Помещают лягушку в банку с водой на 1 час. Затем лягушку взвешивают повторно и на основании увеличения веса устанавливают развитие отека. Опыт № 2. Роль ацидоза в тканях при развитии отеков. За 24 часа до занятия лапку лягушки туго перевязывают в средней трети бедра. Отек лапки устанавливают по увеличению ее объема, о котором судят по разнице количества вытесненной воды контрольной и перевязанной лапкой. Опыт № 3. Роль ацидоза в гидрофильности белков. Готовят в пробирках разведение уксусной кислоты из 10% раствора следующих концентраций: 3%, 15%, 1%, 0,75%, 0,5%, 0,25%. В каждую пробирку помещают по кусочку желатины, предварительно определив его объем. Через 40 мин повторно вычисляют объем каждого кусочка желатины. Вычисляют, на сколько процентов увеличился объем каждого кусочка. Графически изображают зависимость увеличения объема от концентрации кислоты. В протоколы студенты заносят данные опытов, объясняют механизмы установленных изменений.
|