Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Характеристику факторов, обусловливающих водообмен между кровью и тканями





Изучить:

1. Характеристику факторов, обусловливающих водообмен между кровью и тканями.

2. Основные виды, причины и механизмы развития отеков.

3. Особенности нарушения водного обмена у детей. Учебные вопросы для контроля

1. Гипернатриемия: этология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

2. Гипонатримия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

3. Гиперкалиемия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

4. Гипокалиемия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

5. Гиперкальциемия: этиология, патогенез, проявления, принципы коррекции.

6. Гипокальциемия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

7. Гиперфосфатемия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

8. Гипофосфатемия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

9. Гипермагниемия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

10. Гипомагниемия: этиология, патогенез, проявления, принципы кор­рекции.

11. Гипергидратация: варианты, этиология, патогенез, проявления.

12. Гипогидратация: варианты, этиология, патогенез, проявления.

13. Патогенетические факторы развития отеков: классификация, харак­теристика.

14. Сердечный отек: этиология, патогенез, последствия.

15. Нефритический и нефротический отеки; этиология, патогенез.

16. Метаболизм кальция в организме. От чего зависит усвоение кальция в организме.

17. Метаболизм фосфора в организме. От чего зависит усвоение фосфора в организме.

18. Гуморальная регуляция метаболизма кальция и фосфора.

19. Остеопороз: определение, этиология, патогенез, проявления.

20. Остеомаляция: определение, этиология, патогенез, проявления.

В. Задачи:

Задача № 1. По данным анализов установите тип нарушений вод­ного обмена.

 

Задачи № Показатели          
Количество эритроцитов (млн. в 1 мкл.)   6,0   4,0   3,0   7,0   3,3   6,1  
Гемоглобин (г/л)              
Общий белок (г/л)              
Гематокрит (л/л)   0,57   0,34   0,31   0,6   0,2   0,72  
Концентрация натрия в плазме крови (ммоль/л)              
Концентрация натрия в моче (ммоль/сутки)              
Диурез (л/сутки)   0,9   2,7   2,9   0,8   3,1    

 



Г. Алгоритм выполнения задания и овладения практическими навы­ками и умениями.

Опыт № 1. Роль осмотического фактора в развитии отеков. Взве­шивают лягушку. В спинной лимфатический мешок ее (под кожу спи­ны) вводят 1,5 мл. 20% раствора хлористого натрия. Помещают лягушку в банку с водой на 1 час. Затем лягушку взвешивают повторно и на ос­новании увеличения веса устанавливают развитие отека.

Опыт № 2. Роль ацидоза в тканях при развитии отеков. За 24 часа до занятия лапку лягушки туго перевязывают в средней трети бедра. Отек лапки устанавливают по увеличению ее объема, о котором судят по разнице количества вытесненной воды контрольной и перевязанной лапкой.

Опыт № 3. Роль ацидоза в гидрофильности белков. Готовят в про­бирках разведение уксусной кислоты из 10% раствора следующих кон­центраций: 3%, 15%, 1%, 0,75%, 0,5%, 0,25%. В каждую пробирку помещают по кусочку желатины, предварительно определив его объем. Через 40 мин повторно вычисляют объем каждого кусочка желатины. Вычисляют, на сколько процентов увеличился объем каждого кусочка. Графически изображают зависимость увеличения объема от концентра­ции кислоты.

В протоколы студенты заносят данные опытов, объясняют меха­низмы установленных изменений.

 

 






Date: 2015-10-21; view: 203; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию