Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Ориентировочная основа действийА. Исходный уровень знаний, умений. 1. Структура и функции клетки, ее органелл (кафедры гистологии, медицинской биологии). 2. Регуляция функций клетки (кафедра медицинской биологии). Б. Программа самостоятельной теоретической подготовки студентов. Изучить: 1. Факторы, вызывающие повреждение клетки. 2. Патогенез повреждения клетки. 3. Механизмы защиты и адаптации клеток. 4. Классификация химических факторов, их общее и местное действие на организм. 5. Патогенез повреждения тканей концентрированными кислотами, щелочами и солями тяжелых металлов.
Учебные задания для контроля: 1. Виды и причины повреждений клетки по их природе. 2. Виды и причины повреждений клетки по их происхождению. 3. Нарушение энергетического обеспечения процессов, протекающих в клетке: этиология, патогенез, последствия. 4. Повреждения мембранного аппарата и форменной системы клетки: этиология, патогенез, последствия. 5. Дисбаланс ионов и жидкости, изменение электрофизиологических свойств клетки: этиология, патогенез, последствия. 6. Нарушение генетической программы клетки и механизмов ее реализации: этиология, патогенез, последствия. 7. Расстройство внутриклеточных механизмов регуляции функции клеток: этиология, патогенез, последствия. 8. Адаптация клеток при их повреждении: внутри и межклеточные механизмы. 9. Специфические и неспецифические проявления повреждения клеток: определение, примеры. 10. Методы повышения устойчивости клеток к действию патогенных факторов и стимуляции восстановительных процессов в поврежденных клетках.
В. Задачи: Задача № 1. Наливают в 4 пробирки по 1 мл. сыворотки крови человека. В первую из них добавляют несколько капель концентрированной серной кислоты, во вторую - концентрированной ной кислоты, в третью - едкой щелочи, в четвертую - раствор азотнокислого серебра. Через 10 минут изучают изменения сыворотки крови под влиянием химических веществ.
Г. Алгоритм выполнения заданий, и овладения практическими навыками и умениями. По таблицам и слайдам знакомятся с причинами, видами и механизмами повреждения клетки. Опыт № 1. Изучения действия химических веществ на живые ткани. Обездвиживают лягушку посредством разрушения спинного мозга. Фиксируют ее к препаровальной дощечке брюшком кверху. На различные участки кожи разными стеклянными палочками наносят по одной капле концентрированных серной и азотной кислот, щелочи и азотнокислого серебра. Через 15 минут изучают состояние кожного покрова, обращая внимание на изменение цвета ржи, блеска ее, тургора, количество и характер соскоба. После ого вскрывают поврежденные ткани и устанавливают глубину поражения тканей. Объясняют механизмы поражения тканей химическими веществами. Опыт № 2. Изучение роли мембранных ионных процессов в проявлениях повреждения кардиомиоцитов. Обездвиживают лягушку разрушением спинного мозга (без декапитации), фиксируют ее на дощечке брюшком кверху. Обнажают сердце и осторожно снимают с него перикард. Записывают несходную ЭКГ в трех стандартных отведения. На переднюю поверхность желудочка сердца накладывают тампон, смоченный раствором строфантина, содержащий оубаин, избирательно блокирующий K/Na - зависимую АТ-Фазу. В течение 1-2 минут с интервалом 20-30 секунд регистрируют ЭКГ, отмечая возникающие изменения. Данные заносят в протоколы.
|