Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебные задания. 1. Роль патофизиологии в подготовке врача





Изучить:

1. Роль патофизиологии в подготовке врача.

2. Методы исследования, применяемые в патофизиологии.

3. Моделирование патологических процессов и болезней, норма.

 

Учебные вопросы для контроля:

1. Предмет патофизиологии: определение, задачи.

2. Методы патофизиологии характеристика, возможности и ограничения.

3. Структура патофизиологии как науки учебной дисциплины.

4. Определение понятий: болезнь, норма.

5. Определение понятий: патологический процесс, состояние, реакция.

6. Стадия и исходы заболеваний.

7. Классификации болезней.

8. Общая этиология: значение болезнетворных факторов и условий в возникновении болезней.

9. Общий патогенез: соотношение местного и общего, специфические и неспецифические

механизмы патогенеза, порочный круг.

10. Основные этапы развития патофизиологии. Роль отечественных и зарубежных ученых в

развитии патофизиологии.

 

В. Задачи

Задача № 1. У рабочих химического цеха, имеющих контакт с хи­мическим соединением, появились жалобы на сердцебиение, головные боли в затылочной области. Вам необходимо изучить влияние этого химического вещества на сердечно-сосудистую систему. Спланировать постановку эксперимента, выбрать объект исследования и методики изучения.

Задача № 2. При поездке в автобусе у пассажира нарушилась координация движений, возникли головокружение, тошнота, увеличилось слюноотделение, появился холодный, пот. Признаки какого состояния развились у пассажира? Объясните механизмы развития этих признаков. Спланируйте постановку эксперимента по изучению влияния ускорений на живые организмы.

 

Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями.

Опыт № 1. Моделирование питуитриновой «стенокардии» у кроликов.

У кролика, фиксированного к станку, снимают электрокардиограмму. Вводят внутривенно питуитрин (1 единица на 1 кг массы тела). Через 2-5 минуты повторно снимают электрокардиограмму. Отмечают брадикардию, смещение сегмента S-T, удлинение интервала P-Q. Протоко­лируют данные опыта, объясняют механизмы изменения деятельности сердца.



Опыт № 2. Моделирование влияния адреналина на деятельность сердца.

Готовят препарат изолированного сердца лягушки. Через серфинную передачу и рычажок Энгельмана записывают работу сердца на лен­те кимографа. Пропускают через сердце адреналин в разведении 1:500000 на физиологическом растворе. Одновременно записывают работу сердца на ленте кимографа: наступает увеличение амплитуды и частоты сокращений сердца. Отмывают сердце от адреналина и отмечают восстановление сердечных сокращений до исходного. Зарисовывают схему опыта, объясняют механизмы изменения деятельности сердца.

Опыт № 3. Моделирование патогенного влияния на организм радиальных ускорений.

В опыт берут 2 морские свинки одинакового веса. Отмечают их общее состояние, координированность движений. Одну из них помещают в гнездо-стакан головой к центру, другую - головой к периферии. Фиксируют стаканы в центрифуге, центрифугируют животных 3 минуты при 50-60 об./мин. Переносят свинок на стол и наблюдают за их поведением, позой, характером и координированностью движений. Сравнивают выра­женность патологических изменений. То же проделывают с лягушками. Их вращают со скоростью 180 об./мин.

Сопоставляют влияние радиальных ускорений на теплокровных и холоднокровных животных, объясняют механизм наблюдавшихся изменений.

 

 






Date: 2015-10-21; view: 503; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию