![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Учебные задания. 1. Роль патофизиологии в подготовке врача
Изучить: 1. Роль патофизиологии в подготовке врача. 2. Методы исследования, применяемые в патофизиологии. 3. Моделирование патологических процессов и болезней, норма.
Учебные вопросы для контроля: 1. Предмет патофизиологии: определение, задачи. 2. Методы патофизиологии характеристика, возможности и ограничения. 3. Структура патофизиологии как науки учебной дисциплины. 4. Определение понятий: болезнь, норма. 5. Определение понятий: патологический процесс, состояние, реакция. 6. Стадия и исходы заболеваний. 7. Классификации болезней. 8. Общая этиология: значение болезнетворных факторов и условий в возникновении болезней. 9. Общий патогенез: соотношение местного и общего, специфические и неспецифические механизмы патогенеза, порочный круг. 10. Основные этапы развития патофизиологии. Роль отечественных и зарубежных ученых в развитии патофизиологии.
В. Задачи Задача № 1. У рабочих химического цеха, имеющих контакт с химическим соединением, появились жалобы на сердцебиение, головные боли в затылочной области. Вам необходимо изучить влияние этого химического вещества на сердечно-сосудистую систему. Спланировать постановку эксперимента, выбрать объект исследования и методики изучения. Задача № 2. При поездке в автобусе у пассажира нарушилась координация движений, возникли головокружение, тошнота, увеличилось слюноотделение, появился холодный, пот. Признаки какого состояния развились у пассажира? Объясните механизмы развития этих признаков. Спланируйте постановку эксперимента по изучению влияния ускорений на живые организмы.
Г. Алгоритм выполнения заданий и овладения практическими навыками и умениями. Опыт № 1. Моделирование питуитриновой «стенокардии» у кроликов. У кролика, фиксированного к станку, снимают электрокардиограмму. Вводят внутривенно питуитрин (1 единица на 1 кг массы тела). Через 2-5 минуты повторно снимают электрокардиограмму. Отмечают брадикардию, смещение сегмента S-T, удлинение интервала P-Q. Протоколируют данные опыта, объясняют механизмы изменения деятельности сердца. Опыт № 2. Моделирование влияния адреналина на деятельность сердца. Готовят препарат изолированного сердца лягушки. Через серфинную передачу и рычажок Энгельмана записывают работу сердца на ленте кимографа. Пропускают через сердце адреналин в разведении 1:500000 на физиологическом растворе. Одновременно записывают работу сердца на ленте кимографа: наступает увеличение амплитуды и частоты сокращений сердца. Отмывают сердце от адреналина и отмечают восстановление сердечных сокращений до исходного. Зарисовывают схему опыта, объясняют механизмы изменения деятельности сердца. Опыт № 3. Моделирование патогенного влияния на организм радиальных ускорений. В опыт берут 2 морские свинки одинакового веса. Отмечают их общее состояние, координированность движений. Одну из них помещают в гнездо-стакан головой к центру, другую - головой к периферии. Фиксируют стаканы в центрифуге, центрифугируют животных 3 минуты при 50-60 об./мин. Переносят свинок на стол и наблюдают за их поведением, позой, характером и координированностью движений. Сравнивают выраженность патологических изменений. То же проделывают с лягушками. Их вращают со скоростью 180 об./мин. Сопоставляют влияние радиальных ускорений на теплокровных и холоднокровных животных, объясняют механизм наблюдавшихся изменений.
Date: 2015-10-21; view: 1510; Нарушение авторских прав |