Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА а) основная литература: 1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208 с. 2. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова; Под общ. ред. М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. 3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия учеб. пособие для студ. ВУЗ / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 368 с. 4. Габай, Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. ВУЗ / сост. Т.В. Габай. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 240 с. 5. Горянина, В.А. Психология обучения: учеб. пособие / В.А. Горянина. – 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 416 с. 6. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. ВУЗ / сост. В.В. Давыдов. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с. 7. Демидова, И.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие / И.Ф. Демидова. – М.: Академический Проект, 2006. – 24 с. 8. Зимняя, Н.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / Н. А. Зимняя. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с. 9. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В. Г. Казанская. – СП6 - М.: Питер, 2005. – 365 с. 10. Крупенин, А.Л. Эффективный учитель /А.Л. Курпенин, И.М. Крохина. – М.: Ростов н/Д, 1995. – 480 с. 11. Логвинов, И.Н. Педагогическая психология в схемах и комментариях: учеб. пособие / И.Н. Логвинов, С.В. Сарычев, А.С. Силаков. – СПб - М.: Питер, 2005. – 220 с. 12. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии / Н.Г. Молодцова. – СПб - М.: Питер, 2007. - 207 с. 13. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студ. ВУЗ / учеб. заведений. Р.С. Немов. - в 3 кн. – 4-е изд. – М.: Владос, 2003. – Кн.2: Психология образования. – 608 с. 14. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 399 с. 15. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н.Карандашев, Н.В.Носова, О.Н. Щепелина. – М.: СПб.: Питер, 2006.-411 с 16. Практикум по возрастной и педагогической психологии: учеб. пособие / А.А. Алексеев, И.А. Архипова, В.Н. Бабий и др.; / под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1987. – 255 с. 17. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология: Серия «Учебники и учебные пособия» / Л.Д. Столяренко. — 2-е изд., перераб, и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 544 с. 18. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 672 с. 19. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования / С.Д. Смирнов. – М.: Аспект пресс, 1995. –271 с. 20. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. – М., 2001. – 288 с. 21. Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы / Ю.Г. Фокин. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 424 с. 22. Якунин, В.А. Педагогическая психология / В.А. Якунин. – СПб., 1998. – 639 с. Дополнительная литература 1.Абраменкова, В.В. Развитие гуманных отношений ребёнка и социальная психология детства / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С.27-36. 2.Ахметов, М. А. Техники управления учебной деятельностью учащихся / М. А. Ахметова, Э. А. Мусенова. - 7 рис., схем. // Педагогические технологии. - 2009.- № 2. - С. 9-19. 3.Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии / Б.Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 304 с. 4.Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток / Р.Т. Байярд. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с. 5.Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с. 6.Битянова, М.Р. Антропологический подход к решению проблем успешности обучения ребенка в школе // М.Р. Битянова, О.И. Глазунова. // Психологическая наука и образование. - 2005.- №1. - С. 5 - 8. 7.Брунер, Д. Культура образования / Д.Брунер // Москов. высш. шк. социал. и эконом.наук. - М.: Просвещение, 2006. – 213 с. 8.Гершунский, Б.С. Философия образования / Б.С. Гершунский. – М.: Флинта, 1998.- 432 с. 9.Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – Издание 3-е. – М.: ЧеРо, 2001. - 240 с. 10. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика - Пресс, 1999. – 536 с. 11. Вьюнова, Н.И. Проблемы психологической готовности детей 6 - 7 лет к школьному обучению / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар // Психолог в детском саду. 2005.- №2. - С. 16 - 21. 12. Ганузин, В.М. Синдром педагогического насилия в школах / В. М. Ганузин, Н. А. Русина, Г. С. Ганузина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009.- № 1. - С. 39-41. 13. Голиков, Н.А. Социально-психологическое сопровождение деятельности педагога / Н. А. Голиков // Образование и наука: Изв. Урал. отд-ния Рос. акад. образования. 2004. - № 4. - С. 105 -115. 14. Добсон, Дж. Непослушный ребенок: / Дж. Добсон. - Пер. с англ. – 5-е изд. – СПб.: Мирт, 2000. – 220 с. 15. Дмитриева, А. С. Индивидуальный подход к школьникам, отстающим в учебе или имеющим отклонения в поведении / А. С. Дмитриева // Начальная школа + до и после. - 2006. - № 8. - С. 62-65. 16. Дроганов, В. Умеем ли мы вести диалог? / В. Дроганов // Учитель. - 2009. - № 3. - С. 86-87. 17. Ермакова, И.В. Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке / И. В. Ермакова, Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 1. - С. 63-73. 18. Жаркова, Л.Г. К здоровью ученика через здоровье учителя / Л. Г. Жаркова // Учитель в школе. - 2009. - № 2. - С. 102-105. 19. Живоченко, У.А. Проблемы педагогической психологии как науки и учебного предмета / У.А Живоченко // Психология в вузе. – 2006. - № 3. – С. 96-102. 20. Журавлев, А.Л. Образование и конкурентоспособность нации: психологические аспекты / А. Л. Журавлев, Д. В. Ушаков // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30. - №1. - С. 5-13. 21. Заярная, Т. В. Возможен ли педагог без эмоционального выгорания? / Т. В. Заярная // Учитель в школе. 2009. - № 3. - С. 61-62. 22. Звенигородская, Г.П. Феноменологическая природа проблем образования / Г.П. Звенигородская // Мир психологии. -2001. - №4. - С. 216-225. 23. Зиновьева, М.В. Проблемы взаимодействия педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения / М. В. Зиновьева // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 98-100. 24. Зинченко, В. П. Готовность к мысли: О теории развивающего обучения школьников В.В. Давыдова / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 63-75. 25. Зобнина, Т.В. Акмеологическая система психологической подготовки будущих учителей / Т.В. Зобнина // Педагогика. - 2006.- № 6. - С. 70-75. 26. Иванов, Д.А. Компетенции учителя / Д.А. Иванов. - М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с. 27. Каминская, М.В. Концепция профессионального развития учителя в системе развивающего образования / Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, М. В. Каминская // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С. 34-43. 28. Как управлять психологией урока, или Психопедагогика в образовании / С.Д.Поляков, С.В.Данилов, М.В.Ерхова и др.; - М.: Сентябрь, 2006. – 159 с. 29. Клюева, Н.В. Технологии работы психолога с учителем / Н.В. Клюева - М.: Сфера, 2000. – 186 с. 30. Колеченко, А.К. Психология и технологии воспитания: Монография / А. К. Колеченко. - СПб.: Каро, 2006.- 413 с. 31. Кондратьев, С. В. Типические особенности педагогического взаимодействия / С. В. Кондратьев // Вопросы психологии. - 2004. - № 4. - С. 130-137. 32. Котва, И.В. Невыполнимые советы по воспитанию: Книга для психологов, родителей и детей / И.В. Котва. - М.: Чистые пруды, 2006 – 30 с. 33. Краевский, В.В. Образование и воспитание в контексте педагогической науки / В.В.Краевский // Мир психологии. - 2001. - № 4. - С.209-216. 34. Кудрявцев, В.Т. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В.Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 52-62. 35. Кудрявцев, В.Т. Психологические основы развивающей педагогики оздоровления в свете идей А. В. Запорожца / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2005. - № 5. - С. 101-112. 36. Ксензова, Г.Ю. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику: Учеб.пособие / Г.Ю.Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 56 с. 37. Медведская, Е.И. Отражение отношений учитель - ученик в сознании педагогов / Е. И. Медведская // Психология и школа. - 2006. - № 3. - С. 87-100. 38. Мещерякова, И.А. Неуспевающий ученик глазами одноклассников, учителей и родителей / И.А. Мещерякова, Л.Н. Федорова // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 3. - С.12-29. 39. Митина, Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности / Л.М. Митина. - М.: Про-Пресс, Ч.1. - 2005. -76 с. 40. Митина, Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности / Л.М. Митина. - М.: Про-Пресс, Ч.2. - 2005. -80 с. 41. Лавров, Н.Н. Современный учитель – специалист или бакалавр? / Н.Н. Лавров // Педагогика. - 2007. - № 6. - С.54-60. 42. Мартишина, Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога / Н. В. Мартишина // Педагогика. - 2006. - № 3. - С. 48-57. 43. Марцинковская, Т.Д. Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2005.- № 4. - С. 76-83. 44. Миронова, М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя / М.Н. Миронова// Вопросы психологии. – 1998. - № 1. – С.44-55. 45. Морозова, И.С. Технологии интенсификации образовательного процесса в вузе / И. С. Морозова // Психология в вузе. - 2007. - № 1. - С. 72-82. 46. Моросанова, В. И. Развивающее и традиционное образование: эффекты в личностном развитии старшеклассников / В.И. Моросанова, Е.А. Аронова // Психологическая наука и образование. - 2004. - № 1. - С.42-54. 47. Москвина, Н. Б. Риск личностно-профессиональных деформаций учителя / Н. Б. Москвина // Педагогика. - 2005. - № 8. - С.61-69. 48. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: / В.С. Мухина // учебник для студ. вузов. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 456 с. 49. Нельсен, Д. 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я / Д. Нельсен, Л. Лотт, Х.С. Гленн. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. – 384 с. 50. Ноженкина, О.С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия / О.С. Ноженкина // Вопросы психологии. – М.: 2009. - № 2. - С. 55-62. 51. Ожегова, Е.Г. Типологические особенности педагогов с различным уровнем выраженности синдрома «психического выгорания» / Е.Г. Ожегова // Инновации в образовании. – М.: 2009. - № 3. - С. 43-47. 52. Окунева, Н.А. Научная конференция по проблемам развивающего образования / Н.А. Окунева, О.О. Бексултанова // Вопросы психологии. – М.: 2009. - № 1. - С.154-157. 53. Оконь В. Основы проблемного обучения / В. Оконь // Пер. с польск. — М.: «Просвещение», 1968. – 208 с. 54. Остапенко, А. Может ли школьная оценка быть справедливой? / А. Остапенко. // Народное образование. – М.: 2006. - № 1. - С. 125-131. 55. Павелко Н.Н. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. – М.: КноРус, 2011. – 432 с. 56. Психология и педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Изд-во Юрайт, 2010. – 714 с. 57. Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 353 с. 58. Педагогика / под ред. Пидкасистого П.И. Серия «Образование XXI века». – М.: Бином. – 2004. – 608 с. 59. Проблемы школьной неуспеваемости / Авт. сост. Е.Н. Артеменок и др. - Минск.: Красико-Принт, 2008. - 173 с. 60. Психология профессионального развития педагога: проблемы и перспективы Гл. ред. Л.С. Гребнев. - М.: Про-Пресс, 2006. - 72 с. 61. Радина, Н.К. Формы воспитательной работы в вузе: групповая дискуссия, предваряющая лекцию / Н.К. Радина // Психология в вузе. – М.: 2006. - № 3. - С.74 -79. 62. Реан, А.А. Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования / А.А. Реан // Вопросы психологии. – М.: 1998. - № 1.- С.146-149. 63. Савин, Е.Ю. Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса / Е.Ю Савин // Психология в вузе. – 2006. - № 3. – С. 78-86. 64. Семенова, Т.С. Психологический анализ урока / Т.С Семенов // Психология в вузе. – 2006. - № 3. – С. 89-101. 65. Сарсенбаева, Б.И. Психологические условия подготовки будущих учителей / Б.И. Сарсенбаева // Психологическая наука и образование. - 2005. - № 1. - С. 16-27. 66. Сарычева, О.Н. Критерии сформированности профессиональной активности будущих учителей: психолого-педагогический аспект / О.Н. Сарычева // Начальная школа. - 2006. - № 7. - С. 12-15. 67. Селевко, Г. Самостоятельность в учении / Г. Селевко // Сельская школа. - 2006. - № 1. - С. 37-47. 68. Сикорская, Г. Подготовка магистров в системе российского образования / Г. Сикорская // Учитель. – 2008. - № 4. – С. 7-10. 69. Ситаров, В.А., Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М., - 2000. – 216 с. 70. Слободяник, Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении / Н.П. Слободяник // Практическая психология. - М.:Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2006. - 250 с. 71. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учеб.пособие / Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина и др. - М.: Педагогическое общество России, 2007.- 189 с. 72. Староверова, М.С. Неуспешность детей в школе: как с этим работать / М.С. Староверова // Отв.ред. М.А.Ушакова. - М.: Сентябрь, 2006. – 175 с. 73. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студ. пед. вузов / В.Г Степанов // - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия, 2001. – 336 с. 74. Трубайчук, Л.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / Л.В. Трубайчук // Начальная школа. - 2005.- № 9. - С. 6 - 9. 75. Фельдштейн, Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования / Фельдштейн, Д.И. // Мир психологии. - 2009.- № 1. - С. 211-218. 76. Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения: Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя / А.В. Хуторской.- М.: Владос-Пресс, 2005.- 383 с. 77. Хизриева, А.Р. Образовательная среда в личностном становлении студентов / А.Р. Хизриева, Г.М. Гаджиев // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 1. - С. 15-18. 78. Цукерман, Г.А. Система Эльконина-Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 84 - 95. 79. Черникова, О.В. Особенности профессиональных умений в деятельности педагога / О.В. Черникова. // Психологическая наука и образование. - 2005.- № 3. - С. 68 - 73. 80. Чудинова, Е.В. Особенности моделирования в учебной деятельности подростка / Е.В. Чудинова // Вопросы психологии. - 2005.- № 4. - С. 107 - 117. 81. Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А.С.Чернышев. - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 185 с. 82. Якиманская, И.С. Предмет и методы современной педагогической психологии / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 3 – 13. 83. Фомичева, О.И. Психология (педагогическая): учебно-методический комплекс / О.И. Фомичева. – Кызыл.: издательство ТывГУ, - 2004 - 55 с. 84. Холмогорова, А.Б. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов / А.Б. Холмогорова // Вопросы психологии. – 2009. - №3. – 16-27. 85. Степанова, М.А. Психологический анализ педагогического процесса (на примере школьного курса лингвистики) / М.А. Степанова // Психологическая наука и образование. – 2005. - № 4. – С. 5-14. Date: 2015-10-19; view: 714; Нарушение авторских прав |