Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
РАЗДЕЛ 5. Психология воспитания
Воспитание как важнейшее средство обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека. Формирование и развитие человека как личности – основная проблема психологии воспитания. Воспитание как путь к сознанию и смыслу. Соотношение понятий: формирование, становление, социализация, воспитание. Взаимосвязь обучения и воспитания. Основная задача образования – развитие и становление личности ученика. Ключевые вопросы психологии воспитания: механизмы формирования мотивов, ценностных ориентаций, отношений личности. Ученик в системе личных взаимоотношений. Междисциплинарный подход к воспитанию. Сравнительный анализ воспитания и обучения. Цель, закономерности, содержание, принципы, механизмы воспитания. Психологическая стратегия воспитания личности в современных условиях (по А.Г. Асмолову). Воспитание личности ребенка положительным поступком (по К. Оллред). Методы воспитания. Психологические условия эффективности методов воспитания. Виды влияния в воспитании (определение, средства влияния). Психологические теории воспитания (Кольберг Л., Бюллер Ш., Скиннер Б.). Коллектив и личность. Психолого-педагогические принципы перестройки взаимоотношений личности и коллектива. Семья как микросреда развития ребёнка. Психолого-педагогические аспекты семейного воспитания на основе национальных традиций. Отношение в семье и их воздействие на воспитание. Выполнение родителями функций воспитателя как главная задача семьи. Позитивное и негативное влияние семьи. Стили родительского воспитания: демократический и контролирующий (А. Болдуин). Отклонения в стилях семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, жестокие взаимоотношения, повышенная моральная ответственность. Родительские установки и позиции. Оптимальная и неоптимальная родительские позиции (адекватность, гибкость, прогностичность). Детские роли в семье: «козел отпущения», «любимчик», «примиритель», «бэби». Создание условий для воспитания здоровой личности. Date: 2015-10-19; view: 859; Нарушение авторских прав |