Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 5. Психология воспитания





Воспитание как важнейшее средство обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека. Формирование и развитие человека как личности – основная проблема психологии воспитания. Воспитание как путь к сознанию и смыслу.

Соотношение понятий: формирование, становление, социализация, воспитание. Взаимосвязь обучения и воспитания. Основная задача образования – развитие и становление личности ученика.

Ключевые вопросы психологии воспитания: механизмы формирования мотивов, ценностных ориентаций, отношений личности. Ученик в системе личных взаимоотношений.

Междисциплинарный подход к воспитанию. Сравнительный анализ воспитания и обучения. Цель, закономерности, содержание, принципы, механизмы воспитания. Психологическая стратегия воспитания личности в современных условиях (по А.Г. Асмолову). Воспитание личности ребенка положительным поступком (по К. Оллред).

Методы воспитания. Психологические условия эффективности методов воспитания. Виды влияния в воспитании (определение, средства влияния).

Психологические теории воспитания (Кольберг Л., Бюллер Ш., Скиннер Б.).

Коллектив и личность. Психолого-педагогические принципы перестройки взаимоотношений личности и коллектива.

Семья как микросреда развития ребёнка. Психолого-педагогические аспекты семейного воспитания на основе национальных традиций. Отношение в семье и их воздействие на воспитание.

Выполнение родителями функций воспитателя как главная задача семьи. Позитивное и негативное влияние семьи. Стили родительского воспитания: демократический и контролирующий (А. Болдуин). Отклонения в стилях семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер): гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, жестокие взаимоотношения, повышенная моральная ответственность. Родительские установки и позиции. Оптимальная и неоптимальная родительские позиции (адекватность, гибкость, прогностичность). Детские роли в семье: «козел отпущения», «любимчик», «примиритель», «бэби». Создание условий для воспитания здоровой личности.

Date: 2015-10-19; view: 790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию