Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интонация вопроса типа





مَا هَذَا؟ - هَذَا بَيْتٌ. Что это? - Это дом.
مَنْ هُوَ؟ - هُوَ مُدَرِّسٌ. Кто он? – Он преподаватель.

 

Интонационный центр вопроса находится на участке вопросительного слова и представляет собой нисходящий тон. На участке указательного (личного) местоимения наблюдается ровный тон, например:

 

Кто он? - مَنْ هُوَ؟ ¾ ·
man hu wa?

В ответе интонационным центром является участок предиката сообщения, и представляет собой нисходящий тон, например:

Он преподаватель. هو مدرس. · · · ||
hu wa | mu dar ris||

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Прослушайте фонозапись. Переведите. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения каждого вопроса и ответа. Следите за интонацией.

 

مَا هَذَا ؟ - هَذَا كِتَابٌ. مَنْ أنْتَ ؟ - أنَا طَالِبٌ.
مَا هَذَا ؟ - هَذَا وَرَقٌ. مَنْ أنْتَ ؟ - أنَا مُتَرْجِمٌ.
مَا هَذَا ؟ - هَذَا قَلَمٌ. مَنْ هُوَ ؟ - هُوَ رَسَّامٌ.
مَا هَذَا ؟ - هَذَا مَيْدَانٌ. مَنْ هُوَ ؟َ – هُوَ وَزِيرٌ.
مَا هَذِهِ ؟ - هَذِهِ هَدِيَّةٌ. مَنْ هُوَ ؟ - هُوَكَاتِبٌ.
مَا هَذِهِ ؟ - هَذِهِ خِزَانَةٌ. مَنْ هِيَ ؟ - هِيَ مُدَرِّسَةٌ.

 

2.Прочитайте. Переведите. Переспросите, кто или что это, уточняя правильность понимания прочитанного.

èÒú¼äVä¿ êÊêhäÇ ö½Îê¿äk äÌåÇ èOæÎäI AähäÇ
èÆAäfæÎä¿ AähäÇ èÒämðiäfå¿ äÏêÇ èOæÄøI êÊêhäÇ
èÒäÄÍêfä¿ êÊêhäÇ èÁêÃBäÇ äÏêÇ èLBäNê· AähäÇ

 

3.Скажите по-арабски. Запишите.

Что это? – Это дом. Кто он? – Он студент.
Что это? – Это площадь. Кто она? – Она учительница.
Что это? – Это машина. Кто она? – Она инженер.
Что это? – Это город. Кто это? – Это товарищ.

 

4.Прослушайте фонозапись. Произнесите слова и запишите их. Запомните.

èKê»Bò студент èLúÝó студенты
è±Îêzå¿ бортпроводник è±Îêy гость
ö½ÍøÌò длинный ö¡Îêräà активный
è|Íøjä¿ больной èÁêbäy большой, огромный
è±Îêñò» приятный èÒò»øËBò стол
èiÌóñó¯ завтрак èKðÎò хороший
!ô½ìzä°äM пожалуйста (разрешение) äË а, и (союз)

 

4.Скажите по-арабски. Запишите.

· Что это? – Это книга. А что это? – Это журнал. А что это?

– Это карандаш.

· Кто он? – Он студент. А кто ты? – Я переводчик.

· А кто она? – Она учительница. А кто он? – Он инженер.

 

§79.Эмфатические согласные [s, ż ]

Согласный [s] – альвеолярный, фрикативный, глухой. Он является коррелятом согласного [s] по эмфатичности. Артикулируется таким же образом, как и [s], отличаясь дополнительной артикуляцией подъемом задней части спинки языка к мягкому небу.

Распространенной ошибкой изучающих арабский язык является то, что, произнося [s] как напряженный [С] они забывают о дополнительной артикуляции, а лишь приспосабливают [s] к гласным заднего ряда [а, о, ы], что является артикуляционной привычкой русского языка и ни в коей мере не соответствует

произносительным закономерностям арабского языка, в котором гласные приспосабливаются к согласным, а не наоборот.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Повторите логопедический прием с твердым согласным (Л) для перехода к артикуляции эмфатических согласных. Сохраняя уклад для артикуляции твердого [Л[, переместите переднюю спинку языка к альвеолам с целью произнесения согласного s. Произнесите согласный [s], сохраняя уклад для артикуляции твердого [Л]. При таком способе артикуляции получится эмфатический согласный[s]

Произнесите:

s-sa, s-sa, s-su, s-su, s-si, s-si

 

2.Прослушайте фонозапись. Повторяйте вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь правильного, устойчивого произношения.

sa si su
saff sifr su:f
sabr sibġatun sirråtun
sadr sihr sulb
sarf masi:r nůsu:s

Согласный [ ż ] – межзубный, фрикативный, эмфатический.

Он является коррелятом межзубного фрикативного согласного [ z ] по эмфатичности, отличаясь от него дополнительной артикуляцией, т.е. дополнительным поднятием задней спинки языка к мягкому небу. Изменение объема резонаторной полости приводит к изменению

тембровой окраски звука.

Не следует произносить этот звук как напряженный [z], учитывая, что по месту артикуляции согласный [ ż ] межзубный.

 

УПРАЖНЕНИЯ

1.Сохраняя уклад для артикуляции твердого [Л], коснитесь кончиком языка режущей части верхних зубов, как при артикуляции межзубного согласного [ z ]. При таком способе артикуляции получится эмфатический согласный [ ż ].

Произнесите:

ż - ż a, ż - ż a, ż - ż i, ż - ż i, ż - ż u, ż - ż u,

 

2.Прослушайте фонозапись. Повторяйте вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь правильного устойчивого произношения.

ż a ż i ż u
ż ahr ż ill ż ulm
ż afr ż i:r ż uhr
ni ż a:m ż i:f ż ullÖh
ż alat ż i:fÖh ż uhů:r

 

Date: 2015-10-19; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию