Интонация вопроса типа
مَا هَذَا؟ - هَذَا بَيْتٌ.
| Что это? - Это дом.
| مَنْ هُوَ؟ - هُوَ مُدَرِّسٌ.
| Кто он? – Он преподаватель.
|
Интонационный центр вопроса находится на участке вопросительного слова и представляет собой нисходящий тон. На участке указательного (личного) местоимения наблюдается ровный тон, например:
Кто он? - مَنْ هُوَ؟
|
¾ ·
| man hu wa?
| В ответе интонационным центром является участок предиката сообщения, и представляет собой нисходящий тон, например:
Он преподаватель.
هو مدرس.
| · ·
· ||
| hu wa | mu dar ris||
|
УПРАЖНЕНИЯ
1.Прослушайте фонозапись. Переведите. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь устойчивого произношения каждого вопроса и ответа. Следите за интонацией.
مَا هَذَا ؟ - هَذَا كِتَابٌ.
| مَنْ أنْتَ ؟ - أنَا طَالِبٌ.
| مَا هَذَا ؟ - هَذَا وَرَقٌ.
| مَنْ أنْتَ ؟ - أنَا مُتَرْجِمٌ.
| مَا هَذَا ؟ - هَذَا قَلَمٌ.
| مَنْ هُوَ ؟ - هُوَ رَسَّامٌ.
| مَا هَذَا ؟ - هَذَا مَيْدَانٌ.
| مَنْ هُوَ ؟َ – هُوَ وَزِيرٌ.
| مَا هَذِهِ ؟ - هَذِهِ هَدِيَّةٌ.
| مَنْ هُوَ ؟ - هُوَكَاتِبٌ.
| مَا هَذِهِ ؟ - هَذِهِ خِزَانَةٌ.
| مَنْ هِيَ ؟ - هِيَ مُدَرِّسَةٌ.
|
2.Прочитайте. Переведите. Переспросите, кто или что это, уточняя правильность понимания прочитанного.
èÒú¼äVä¿ êÊêhäÇ
| ö½Îê¿äk äÌåÇ
| èOæÎäI AähäÇ
| èÆAäfæÎä¿ AähäÇ
| èÒämðiäfå¿ äÏêÇ
| èOæÄøI êÊêhäÇ
| èÒäÄÍêfä¿ êÊêhäÇ
| èÁêÃBäÇ äÏêÇ
| èLBäNê· AähäÇ
|
3.Скажите по-арабски. Запишите.
Что это? – Это дом.
| Кто он? – Он студент.
| Что это? – Это площадь.
| Кто она? – Она учительница.
| Что это? – Это машина.
| Кто она? – Она инженер.
| Что это? – Это город.
| Кто это? – Это товарищ.
|
4.Прослушайте фонозапись. Произнесите слова и запишите их. Запомните.
èKê»Bò
| студент
| èLúÝó
| студенты
| è±Îêzå¿
| бортпроводник
| è±Îêy
| гость
| ö½ÍøÌò
| длинный
| ö¡ÎêräÃ
| активный
| è|Íøjä¿
| больной
| èÁêbäy
| большой, огромный
| è±Îêñò»
| приятный
| èÒò»øËBò
| стол
| èiÌóñó¯
| завтрак
| èKðÎò
| хороший
| !ô½ìzä°äM
| пожалуйста (разрешение)
| äË
| а, и (союз)
|
4.Скажите по-арабски. Запишите.
· Что это? – Это книга. А что это? – Это журнал. А что это?
– Это карандаш.
· Кто он? – Он студент. А кто ты? – Я переводчик.
· А кто она? – Она учительница. А кто он? – Он инженер.
§79.Эмфатические согласные [s, ż ]
Согласный [s] – альвеолярный, фрикативный, глухой. Он является коррелятом согласного [s] по эмфатичности. Артикулируется таким же образом, как и [s], отличаясь дополнительной артикуляцией подъемом задней части спинки языка к мягкому небу.
| Распространенной ошибкой изучающих арабский язык является то, что, произнося [s] как напряженный [С] они забывают о дополнительной артикуляции, а лишь приспосабливают [s] к гласным заднего ряда [а, о, ы], что является артикуляционной привычкой русского языка и ни в коей мере не соответствует
| произносительным закономерностям арабского языка, в котором гласные приспосабливаются к согласным, а не наоборот.
УПРАЖНЕНИЯ
1.Повторите логопедический прием с твердым согласным (Л) для перехода к артикуляции эмфатических согласных. Сохраняя уклад для артикуляции твердого [Л[, переместите переднюю спинку языка к альвеолам с целью произнесения согласного s. Произнесите согласный [s], сохраняя уклад для артикуляции твердого [Л]. При таком способе артикуляции получится эмфатический согласный[s]
Произнесите:
s-sa, s-sa, s-su, s-su, s-si, s-si
2.Прослушайте фонозапись. Повторяйте вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь правильного, устойчивого произношения.
sa
| si
| su
| saff
| sifr
| su:f
| sabr
| sibġatun
| sirråtun
| sadr
| sihr
| sulb
| sarf
| masi:r
| nůsu:s
| Согласный [ ż ] – межзубный, фрикативный, эмфатический.
| Он является коррелятом межзубного фрикативного согласного [ z ] по эмфатичности, отличаясь от него дополнительной артикуляцией, т.е. дополнительным поднятием задней спинки языка к мягкому небу. Изменение объема резонаторной полости приводит к изменению
| тембровой окраски звука.
Не следует произносить этот звук как напряженный [z], учитывая, что по месту артикуляции согласный [ ż ] межзубный.
УПРАЖНЕНИЯ
1.Сохраняя уклад для артикуляции твердого [Л], коснитесь кончиком языка режущей части верхних зубов, как при артикуляции межзубного согласного [ z ]. При таком способе артикуляции получится эмфатический согласный [ ż ].
Произнесите:
ż - ż a, ż - ż a, ż - ż i, ż - ż i, ż - ż u, ż - ż u,
2.Прослушайте фонозапись. Повторяйте вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь правильного устойчивого произношения.
ż a
| ż i
| ż u
| ż ahr
| ż ill
| ż ulm
| ż afr
| nå ż i:r
| ż uhr
| ni ż a:m
| nå ż i:f
| ż ullÖh
| ż alat
| wå ż i:fÖh
| ż uhů:r
|
Date: 2015-10-19; view: 409; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|