Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эмфатические согласныеОтличительным признаком эмфатических согласных от неэмфатических коррелятов [t, d, s, z] является дополнительная артикуляция, которая выражается в том, что одновременно в момент артикуляции [t, d, s, z] задняя спинка языка поднимается к мягкому небу и немного отодвигается назад к задней стенке глотки, средняя часть спинки языка (за исключением артикуляции [s] опускается вниз. Такой способ артикуляции характерен для эмфатических согласных [t, d, s, ż ]. Гласные [a, i, u] после эмфатических согласных [t, d, s, ż ] становятся гласными заднего ряда [a, i, u]
§74.Эмфатические согласные [t],[d] Согласный [t] – зазубный, взрывной, эмфатический.
звук получает дополнительную тембровую окраску. Согласный [d] - зазубный, взрывной, звонкий согласный – эмфатический коррелят согласного [d]. По месту и способу
В русском языке звуки с подобной дополнительной артикуляцией отсутствуют, поэтому необходимо особенно тщательно тренировать уклад органов речи для артикуляции этого звука.
УПРАЖНЕНИЯ 1.Настройте органы речевого аппарата для произнесения русского предельно твердого согласного [Л], что достигается выгибанием задней части спинки языка. Проверьте уклад с помощью зеркальца. Проследите за мускульными ощущениями спинки языка при беззвучном произнесении [Л]. Продолжая удерживать в таком положении органы речи и, сохраняя интенсивность струи воздуха, произнесите шепотом [Т]. Произнесенный в таком положении звук соответствует арабскому эмфатическому согласному [t].
2.Выполните предыдущее упражнение еще раз. Подключите гласные заднего ряда. Произносите до появления устойчивого навыка. t-t-ta, t-t-ta, t-t-tu, t-t-tu, t-t-ti, t-t-ti
3.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно до появления устойчивого навыка.
4.Повторите логопедическое упражнение с переходом от русского (Л) к арабскому [t]. Продолжая удерживать уклад языка для [t], произнесите в таком положении [d]. Затем подключите гласные заднего ряда. Произносите до появления устойчивого навыка. d-da, d-da, d-du, d-du, d-di, d-di
5.Прослушайте фонозапись. Повторите вслед за диктором, а затем самостоятельно, добиваясь устойчивого навыка в произнесении.
§75.Буквы ض ،ط Буквы ط [ta:ء]и ض (da:d)служат для изображения соответственно звуков [t] и [d]. Находясь в начале и середине блока, соединяются с последующей буквой. Конечный элемент буквы ض располагается под строкой. Позиционные варианты:
Образцы написания ططط طالب طلاب طمع مطاط مسطرة سقط بطة طول أطيب ضضض ضارب ضباب ضدّ ضم ضمان ضرر ضخم ألماضي حضيد
УПРАЖНЕНИЯ 1.Прослушайте фонозапись. Прочитайте самостоятельно. Перепишите, добиваясь прочного навыка в написании каждого слова.
2.Соедините буквы в слова и огласуйте.
ТЕМА 7. ГРАММАТИКА. ФОНЕТИКА.. ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИНТОНАЦИЯ ВОПРОСА. ВАСЛИРОВАНИЕ. ЭМФАТИЧЕСКИЕ СОГЛАСНЫЕ [s, ż ]. ЛЕКСИКА. КЛАСС. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
|