Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование выводов и предложений
Обоснование выводов и предложений – завершающий и наиболее сложный этап при выполнении курсовой (дипломной) работы. Прежде чем приступить к формулировке выводов и основных тенденций по исследуемой теме, надо осмыслить содержание всей работы, завершенность каждого ее раздела и доказательность аргументации. Выводы следует формулировать четко, конкретно, основываясь на результатах проведенного исследования. Не рекомендуется перегружать выводы цифровым материалом, пространными и частными подробностями. Необходим критический подход к вопросам организации и методологии бухгалтерского учета, анализа и аудита в организации, на материалах которой выполняется работа. Выводы должны давать полное представление об обоснованности и эффективности разработки. Предложения, выдвинутые автором, следует обосновать описанием возможности их практической реализации. В том случае, когда есть несколько вариантов предложений, производят сравнительный расчет эффекта. При выборе варианта, имеющего наилучшие показатели, следует учитывать то, что наряду с прямым эффектом возможен косвенный, который, например, может быть выражен через психологический, социальный, статистический и другие качественные факторы. Выводы и предложения, вытекающие из результатов работы, обсуждаются с научным руководителем и направляются для использования в организацию, на материалах которой выполнена работа.
Структура И содержание
Курсовая (дипломная) работа должна включать следующее: ¨ Титульный лист. ¨ Заявку организации на выполнение курсовой (дипломной) работы (при необходимости). ¨ Задание по подготовке дипломной курсовой (дипломной) работы. ¨ Отзыв руководителя дипломной работы. ¨ Отзыв консультанта (при необходимости). ¨ Рецензия руководителя курсовой работы. ¨ Внешняя рецензия на дипломную работу ¨ Реферат (только по дипломной работе). ¨ Содержание (оглавление). ¨ Перечень условных обозначений, символов, терминов (если в этом есть необходимость). ¨ Введение. ¨ Основную часть. ¨ Заключение. ¨ Список использованных источников. ¨ Приложения. В курсовой работе не приводятся отзывы руководителя и консультанта, реферат. Написание курсовой (дипломной) работы студент начинает с введения и основной части на основе анализа литературных источников, практического материала. Необходимо правильно разграничить основную часть и приложения. Остальные структурные элементы работы составляются на подготовительном и заключительном этапах. Все составные части работы должны быть правильно оформлены, последовательно располагаться, раскрывая тему исследования. Работа должна соответствовать следующим общим требованиям: ¨ целевая направленность. ¨ четкость построения. ¨ Логичность и последовательность изложения материала. ¨ глубина исследования и полнота освещения вопросов. ¨ убедительность аргументации. ¨ краткость и точность формулировок. ¨ конкретность изложения результатов работы. ¨ доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. ¨ грамотное оформление. Титульный лист курсовой (дипломной) работы оформляется по установленным требованиям (приложения Е и Ж). Он является первой страницей работы. Отзыв руководителя (консультанта) на законченную и надлежащим образом оформленную дипломную работу составляется по образцу, приведенному в приложении И. Рецензия на (курсовую) дипломную работу должна в произвольной форме раскрывать все пункты, указанные в приложении К и Л. Бланк рецензии на бумажном или электронном носителе передается рецензенту вместе с дипломной работой. Рецензию на курсовую работу составляет научный руководитель курсовой работы. Рецензенты дипломных работ утверждаются советом факультета по представлению заведующего кафедрой не позднее одного месяца до защиты из числа профессорско-преподавательского состава других кафедр университета, специалистов в области экономики, сотрудников научных учреждений, педагогического состава других вузов. Рецензентом дипломной работы может быть руководитель или главный бухгалтер организации (райпо), или его структурных подразделений, на материалах которой выполнена дипломная работа. При возникновении сомнений рецензент имеет право потребовать у студента дополнительные материалы, касающиеся сущности проделанной работы. Реферат в объеме одной страницы составляется на основании подготовленной дипломной работы и должен отражать ее содержания (приложение М). Содержание (оглавление) курсовой (дипломной) работы должно соответствовать развернутому плану курсовой (дипломной) работы, разработанному студентом и согласованному с научным руководителем предварительно. В данном пособии приведены примерные планы дипломных работ, основная часть которых содержит, как правило, три главы. Каждая из них, в свою очередь, делится на параграфы (разделы). Основная часть курсовой работы обычно состоит из двух глав. ее план включает первую и вторую главы примерных планов дипломных работ, помещенных в настоящем издании. При составлении плана нужно учитывать наличие литературы и практического материала, а также избранный объект исследования. По согласованию с руководителем можно объединить или расширить отдельные параграфы. При этом общая структура работы не должна измениться. Содержание (оглавление) включает заголовки всех частей работы по аналогии с ее планом, но с указанием номеров страниц, на которых размещаются названия и начала соответствующих глав и параграфов работы в тексте. Оформлять его целесообразно в таблице без границ или создать автоматическое содержание в MS Word (приложение Н). Во введении на четырех-пяти страницах необходимо выполнить следующее: ¨ Обосновать выбор темы курсовой работы: определить ее значимость и актуальность. Показать место и роль бухгалтерского учета и (или) анализа, контроля и аудита как основных функций управления в улучшении деятельности организации и развитии рыночной экономики, в реализации инновационных и инвестиционных программ развития экономики страны, отрасли и исследуемой организации. Раскрыть необходимость их развития в условиях развития экономики, изменения нормативных правовых актов, появления новых информационных технологий и др. ¨ Сформулировать проблему и круг вопросов, необходимых для ее решения, например, отсутствие и (или) несовершенство национальных стандартов, методик по бухгалтерскому учету, анализу, контролю и аудиту, тех или иных хозяйственных средств, несогласованность и взаимное несоответствие национальных и международных стандартов, требующие их разработки, согласования, уточнения (эти вопросы можно детализировать). ¨ Сформулировать цель работы с обоснованием взаимосвязанного комплекса задач, подлежащих решению. Целью курсовой (дипломной) работы является исследование теории и действующей практики организации и методик бухгалтерского учета тех или иных средств (а также организации и методик анализа, оценки эффективности использования экономических ресурсов, организации контрольно-ревизионной работы), разработка рекомендаций по развитию методик бухгалтерского учета, анализа проверки тех или иных средств. Цель работы обусловливает ее задачи, сформулированные в плане работы, и предполагает детализацию изучения проблем и действующей практики, оценку полученных результатов, рост доходов, оптимизацию расходов, выявление резервов, снижение потерь, уточнение и развитие организации и методик бухгалтерского учета, анализа, контроля и аудита хозяйствующего субъекта. ¨ Указать предмет исследования – организация и методики бухгалтерского учета (анализа, ревизии и аудита) активов, обязательств, доходов и расходов организации (конкретные их виды привести исходя из темы курсовой или дипломной работы). ¨ Указать объект исследования – конкретное юридическое лицо (структурное подразделение), его организационно-правовую форму и ведомственную подчиненность, форму собственности, основной вид деятельности. Следует отметить, за какой период использовались цифровые данные организации. Как правило, в работе используются данные бухгалтерской и статистической отчетности за последние два года. В работе могут использоваться данные бухгалтерского учета за декабрь последнего и (или) текущего года. ¨ Указать методологическую, теоретическую и информационную базу, на основе которой выполнялась работа. К ней относятся законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, инструкции Министерства финансов Республики Беларусь, Белкоопсоюза и других министерств и ведомств, локальные нормативные правовые акты (устав организации, коллективный договор, положение об оплате труда, учетная политика организации и другие), современная отечественная и зарубежная литература по экономике и т. д. следует привести в алфавитном порядке фамилии и инициалы ученых-экономистов, в научных трудах которых исследованы и раскрыты вопросы по изучаемой проблеме, названия изученных научных трудов поместить в списке использованных источников. Важно также назвать нерешенные вопросы по исследуемой проблеме и высказать необходимость уточнения и дальнейшего развития организации и методики бухгалтерского учета (анализа, аудита и ревизии). ¨ Назвать основные методы исследования и обработки практического материала. К общенаучным методам исследования относятся диалектика, индукция, дедукция, анализ, синтез, системность, метод научной абстракции, метод логического умозаключения и др. К специальным способам бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля относятся балансовый метод, сравнение, выборка, обследование и др. Глава 1 является теоретической и методологической, включает экономическую характеристику объекта исследования. На основе нормативных правовых актов, обзора литературных и других источников в данной главе рассматриваются следующие вопросы: ¨ Сущность и определения экономических категорий в сфере бухгалтерского учета, финансов, налогообложения и других областях; их состав и классификация, взаимосвязь, взаимообусловленность и механизм формирования. ¨ Состав и классификация объектов бухгалтерского учета (анализа и контроля), способы и методы их оценки в бухгалтерском учете и отчетности. ¨ Цель, задачи, принципы, методы и способы бухгалтерского учета, анализа и ревизии активов, обязательств и собственного капитала, доходов и расходов организации. ¨ Регламентирование методологических и организационно-технических аспектов бухгалтерского учета активов, обязательств и собственного капитала, доходов и расходов организации в национальных и международных стандартах по бухгалтерскому учету и отчетности, других нормативных правовых актах, их использование и раскрытие в учетной политике организации. На основе нормативных правовых актов, работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению. Сначала изучаются и приводятся формулировки экономических категорий, излагаются поднятые проблемы и предлагаемые пути их решения различными авторами со ссылками на источники в списке литературы. Затем дается их оценка, обосновывается собственное мнение студента и предлагаются пути решения рассматриваемых проблем. В случае согласия студента с автором используемого материала и при изложении своей точки зрения целесообразно применять такие фразы: «Мы согласны с мнением…», «По нашему мнению…», «На наш взгляд…» и др. Основной структурированный теоретический материал (взаимосвязанные экономические категории, классификации объектов учета и другие) для наглядности целесообразно представлять в рисунках или таблицах. Исходя из статистических данных необходимо раскрыть значимость и тенденции экономического развития рассматриваемых категорий; определить их место и роль в принятии управленческих решений по выявлению и мобилизации резервов роста объемов деятельности, производительности труда, оптимизации производственных затрат и расходов на реализацию готовой продукции и товаров, улучшения конечных результатов хозяйственной деятельности и укрепления финансового состояния и платежеспособности организации. На основании устава, данных бухгалтерской и статистической отчетности, экономического и финансового анализа юридического лица за два последних года необходимо выполнить следующее: ¨ Изобразить схему организационной структуры объекта исследования и рассмотреть в ней установленный порядок реализации исследуемых функций управления: учет, анализ, аудит и ревизия. Изучить учетную политику организации и дать общую характеристику организации бухгалтерского учета исследуемых объектов: указать используемые организацией методы и способы бухгалтерского учета (форму бухгалтерского учета, бухгалтерские программы и их версии, методические и организационно-технические способы учета, связанные с объектом исследования). Изучив акты проверок вышестоящих организаций, налоговых и других государственных органов и, опираясь на результаты собственного исследования, проанализировать состояние бухгалтерского учета, уровень его автоматизации и связи с другими автоматизированными подсистемами управления; оценить состояние аналитической и контрольно-ревизионной работы организации. ¨ Указать размер уставного капитала и его изменения, оценить чистые активы организации, раскрыть основные виды деятельности организации согласно уставу. ¨ Проанализировать объемы основных видов деятельности с учетом загрузки производственных мощностей, используемых в предпринимательской деятельности организации. ¨ Составить аналитические таблицы и исчислить основные показатели деятельности организации, проиллюстрировать их диаграммами и графиками. ¨ На основании данных аналитических таблиц и рисунков (графиков, диаграмм) сделать выводы, оценить деятельность организации, раскрывая причины и последствия изменения показателей деятельности организации. Проанализировать темпы роста и выполнение прогнозных показателей деятельности организации. Объяснить влияние этих показателей на предмет и объект исследования курсовой (дипломной) работы или их взаимосвязь. В курсовой работе студент анализирует основные показатели деятельности организации, используя формы таблиц 1.1–1.5 (по выбору), а также диаграммы и графики к ним. В дипломной работе студент анализирует показатели деятельности и финансового состояния организации, составляет все приведенные ниже таблицы, а также диаграммы и графики к ним. Студенту нужно сделать следующее: 1. Проанализировать динамику доходов, расходов и прибыли по текущей деятельности организации (структурного подразделения) в отчетном периоде на основании данных бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Динамика доходов, расходов и прибыли по текущей деятельности _____________________________________________ за 201_-201_ гг. (наименование структурного подразделения, организации)
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных отчета о прибылях и убытках (Приложение __).
2. Изучить состав и структуру доходов, расходов и прибыли по видам текущей деятельности организации (структурного подразделения) на основании данных внутрисистемной бухгалтерской отчетности формы № 3-БКС «Отчет о доходах, расходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами», формы № 7-БКС «Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах» и (или) статистической (финансовой) отчетности за отчетный и прошлый год и представить их в виде диаграмм. Состав исследуемых показателей по видам деятельности и форма их представления определяются с учетом темы работы. 3. Для анализа динамики показателей деятельности исследуемой отрасли студент выбирает одну или несколько из таблиц 1.2–1.5. В таблице 1.2 приведены основные показатели розничной торговли. По оптовой торговле и составляется аналогичная таблица с уточнением названия показателей.
Таблица 1.2 – Основные показатели розничной торговли ______________________________________________ (наименование структурного подразделения, организации) за 201_–201_ гг.
Окончание таблицы 1.2
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных отчета о доходах, расходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами (Приложение _).
В таблице 1.3 приведены основные показатели общественного питания. Таблица 1.3 – Основные показатели общественного питания ______________________________________________ (наименование структурного подразделения, организации) за 201_–201_ гг.
Окончание таблицы 1.3
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных отчета о доходах, расходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами (Приложение __). В таблице 1.4 приведены основные показатели заготовительной отрасли.
Таблица 1.4 – Основные показатели деятельности заготовительной отрасли ______________________________________________ (наименование структурного подразделения, организации) за 201_–201_ гг.
Окончание таблицы 1.4
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных отчета о доходах, расходах и финансовых результатах от реализации товаров и передачи товаров филиалами (Приложение __).
В таблице 1.5 приведены основные показатели производства потребительских товаров (средств производства или промежуточных товаров). В организациях, выполняющих работы, оказывающих услуги, составляется аналогичная таблица с уточнением названия показателей.
Таблица 1.5 – Основные показатели производственной деятельности _________________________________________________ (наименование структурного подразделения, организации) за 201_–201_ гг.
Окончание таблицы 1.5
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных отчета о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах (Приложение_). 4. Проанализировать динамику источников формирования чистой прибыли (чистого убытка) организации (структурного подразделения) в отчетном периоде на основании данных бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 1.6).
Таблица 1.6 – Динамика источников формирования чистой прибыли (чистого убытка) _________________________________________________ (наименование структурного подразделения, организации) за 201_–201_ гг.
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных отчета о прибылях и убытках (Приложение _).
5. Проанализировать изменение фактических показателей платежеспособности и финансовой устойчивости организации на основании данных бухгалтерского баланса за отчетный период (таблица 1.7). Таблица 1.7– Динамика показателей платежеспособности и финансовой устойчивости _________________________________________________ за 201_г. (наименование структурного подразделения, организации)
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных бухгалтерского баланса (Приложение _).
6. Проанализировать соответствия исчисленных показателей допустимым значениям и оценить платежеспособность организации Данные могут быть представлены в таблице 1.8 или на рисунке (диаграмме на начало и конец отчётного периода).
Таблица 1.8 – Результаты расчета коэффициентов платежеспособности _________________________________________________ за 201_г. (наименование структурного подразделения, организации)
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных таблицы 1.7.
Нормативные значения показателей платежеспособности устанавливаются в зависимости от вида деятельности в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования» от 12 декабря 2011г., № 1672 (в ред. Постановления от 17 янв. 2014 г., № 33). Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует удельный вес краткосрочных обязательств, которые могут быть погашены на дату составления бухгалтерского баланса за счет высоколиквидных активов (денежных средств и финансовых вложений). Рекомендуемое его значение должно быть не менее 0,2. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность субъекта хозяйствования собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств, показывает долю краткосрочных обязательств, которая может быть погашена в результате реализации краткосрочных активов. Если данный коэффициент больше единицы, то организация имеет возможность в перспективе полностью рассчитаться по своим долговым обязательствам краткосрочного характера. И наоборот, если коэффициент меньше единицы, то организация не сможет в полном объеме их погасить. Нормативные величины коэффициента текущей ликвидности установлены в следующих размерах: ¨ промышленность – 1,70; ¨ сельское хозяйство – 1,50; ¨ транспорт – 1,15; ¨ строительство – 1,20; ¨ торговля и общественное питание – 1,00; ¨ материально-техническое снабжение – 1,10; ¨ жилищно-коммунальное хозяйство – 1,10; ¨ наука и научное обслуживание – 1,15; ¨ прочие – 1,50. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у субъекта хозяйствования собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости, и показывает долевое участие собственного капитала в формировании краткосрочных активов. Нормативные величины данного коэффициента установлены в следующих размерах: ¨ промышленность – 0,30; ¨ сельское хозяйство – 0,20; ¨ транспорт – 0,15; ¨ строительство – 0,15; ¨ торговля и общественное питание – 0,10; ¨ материально-техническое снабжение – 0,15; ¨ жилищно-коммунальное хозяйство – 0,10; ¨ наука и научное обслуживание – 0,20; ¨ прочие – 0,20. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (финансовой зависимости) характеризует способность субъекта хозяйствования рассчитываться по своим финансовым обязательствам после реализации активов и показывает долевое участие заемных и привлеченных источников финансирования в формировании активов организации. Значение данного коэффициента не должно превышать 0,85. Коэффициент финансовой независимости характеризует долевое участие собственного капитала в формировании активов организации. Его рост вследствие увеличения прибыли свидетельствует о повышении финансовой самостоятельности организации. Коэффициент капитализации (финансового риска) характеризует сумму заемных и привлеченных источников финансирования, приходящуюся на 1 р. собственного капитала. Повышение значения данного коэффициента свидетельствует об усилении зависимости организации от внешних источников финансирования. 7. Провести анализ показателей деловой активности, используя данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (таблица 1.9).
Таблица 1.9 – Динамика показателей деловой активности ______________________________________________ за 201_–201_ гг. (наименование структурного подразделения, организации)
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение _, _). Примечания по составлению таблиц: 1. Среднее значение абсолютного показателя рассчитывают по среднему арифметическому значению на основании данных бухгалтерского баланса на начало и конец года. 2. В последней графе по абсолютным показателям определяется темп роста, а по относительным – отклонение.
При оценке показателей деловой активности следует учесть их экономическую сущность. Оборачиваемость краткосрочных активов в днях характеризует время нахождения средств в обороте. Если отклонение по данному показателю имеет положительное значение, то говорят о замедлении средств в обороте, что влечет дополнительное привлечение источников финансирования, повышение расходов организации и снижение прибыли. Если же отклонение по времени обращения краткосрочных активов имеет отрицательное значение, то это приводит к высвобождению средств из оборота, своевременному погашению обязательств организации, снижению потребности в кредитах и займах, росту выручки и прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг. В процессе оценки оборачиваемости краткосрочных активов необходимо определить сумму привлечения средств в оборот (высвобождения их из оборота) в результате замедления (ускорения) обращения оборотных активов по следующей формуле: , где S П (В) – сумма привлечения средств в оборот (высвобождения их из оборота) в результате замедления (ускорения) времени обращения оборотных активов; Δ Одн – отклонение оборачиваемости оборотных активов в днях в отчетном периоде по сравнению с прошлым; В 1 – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде.
Оборачиваемость материальных краткосрочных активов характеризует время нахождения средств в запасах и затратах, налогах по приобретенным ценностям. Оборачиваемость средств в расчетах с дебиторами характеризует средние сроки погашения дебиторской задолженности. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности приводит к притоку денежных средств в оборот, и наоборот, замедление средств в расчетах с дебиторами – к их оттоку из оборота. Оборачиваемость кредиторской задолженности характеризует средние сроки погашения задолженности перед кредиторами. Замедление сроков погашения кредиторской задолженности, с одной стороны, снижает потребность организации в кредитах и займах, а с другой стороны, приводит к выплате штрафных санкций при несоблюдении условий контрактов, сроков выплаты зарплаты и уплаты налогов в бюджет. Продолжительность операционного цикла характеризует время нахождения средств в товарно-материальной и финансовой формах. 8. Провести анализ показателей рентабельности деятельности организации, используя данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (таблица 1.10).
Таблица 1.10 – Динамика показателей рентабельности (убыточности) ______________________________________________ за 201_–201_ гг. (наименование структурного подразделения, организации)
Примечание. Источник: собственная разработка на основании данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение _, _).
При оценке показателей рентабельности (убыточности) деятельности организации следует учесть их экономическую сущность. Рентабельность продаж характеризует долю прибыли в выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг, в цене реализации. Рост данного показателя свидетельствует о снижении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг). Рентабельность расходов характеризует сумму прибыли от реализации, полученную со 100 р. понесенных расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг), раскрывает окупаемость расходов на основную текущую деятельность. Если организация убыточна, то определяется уровень убыточности активов, расходов или доходов организации. Изучение уровня убыточности в динамике позволяет установить тенденции его изменения (возрастания или снижения). Глава 2 курсовой (дипломной) работы имеет практическую направленность. Она раскрывает организацию и методику бухгалтерского учета активов, обязательств и капитала, доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации с целью получения информации для отчетности и управления организацией. Процесс бухгалтерского учета хозяйственных операций следует рассматривать как совокупность отдельных видов учетных работ и методических приемов, выполняемых персоналом бухгалтерии с целью своевременного получения информации о деятельности организации. В данной главе рассматриваются следующие вопросы: ¨ Формирование цен на товары и готовую продукцию. Применение цен в учете и контроль за соблюдением дисциплины цен в организации. ¨ Документальное оформление хозяйственных операций, отчетность материально ответственных лиц и контроль хозяйствующего субъекта за осуществлением хозяйственных операций. ¨ Методики исчисления амортизации основных средств и нематериальных активов, износа специальной одежды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей; валовой прибыли и издержек обращения на реализованные товары; налогов и сборов, других расчетных показателей. Уточнение и развитие этих методик. ¨ Особенности рабочего плана счетов бухгалтерского учета юридического лица, организация и методики бухгалтерского учета хозяйственных операций, их развитие в условиях автоматизированной обработки учетно-аналитической информации. Содержание информации об исследуемых объектах бухгалтерского учета и ее раскрытие в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Получение данных для оперативной и статистической отчетности, для целей налогового учета и отчетности. Все вопросы данной главы студент раскрывает на основе критической оценки изученных нормативных правовых актов и комментариев к ним, опубликованных научных и научно-практических материалов по теме исследования и действующей практики бухгалтерского учета исследуемых объектов активов, обязательств активов, капитала, доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации. При этом нужно ориентироваться на конкретный практический цифровой материал юридического лица, представленный в приложениях к работе. В работе следует описать процедуру автоматизированного бухгалтерского учета исследуемых объектов. Необходимые выходные машинограммы по теме исследования студент получает в организации и представляет в приложениях к работе. При этом необходимо дать критическую оценку выявленных недостатков документирования и методик бухгалтерского учета хозяйственных операций, эффективности применяемой (рекомендуемой к применению) программы бухгалтерского учета (1С-Предприятие, АРМ Белкоопсоюза, Галактика), обосновать возможности и пути дальнейшего развития организации, методики бухгалтерского учета. Материал рассматривается с позиции удовлетворения нужд управления, обеспечения оперативности получения информации, ее полноты и достоверности, соответствия международным стандартам финансовой отчетности. При рассмотрении вопр Date: 2015-10-19; view: 654; Нарушение авторских прав |