Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение теоретических основ темы
Теоретической основой курсовой (дипломной) работы являются нормативные правовые акты (законы Республики Беларусь, указы и декреты Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, инструкции и рекомендации министерств); справочные издания (энциклопедии, словари, справочники); современная отечественная и зарубежная научная и учебная литература (учебники, учебные пособия, монографии, публикации в сборниках научных трудов и периодических изданиях и т. д.). Список основных нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту постоянно обновляется и размещается в электронной библиотеке и на сайте университета (кафедра бухгалтерского учета / в помощь студенту). На его основании студент выбирает необходимые источники для работы по своей теме, дополняет перечень новыми изданиями, публикациями из сборников научных трудов и периодических изданий, из Интернет-ресурсов и формирует общий список использованных источников в алфавитном порядке. Студент может использовать тематические подборки опубликованных материалов в специализированных практических и научно-практических журналах и газетах: «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы, учет, аудит», «Главный бухгалтер», «Экономическая газета» и в других периодических изданиях. Поиск источников по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту в библиотеке университета студент производит самостоятельно по алфавитному и (или) систематическому каталогу по отраслям деятельности и объектам исследования, по систематической картотеке статей и картотеке трудов ученых университета или по электронному каталогу учебной литературы и статей на сайте университета. Необходимую помощь в поиске информации может оказать дежурный библиограф. Для поиска литературных источников студент может воспользоваться услугами электронной библиотеки университета и сети «Интернет». В библиотеке возможен заказ библиографического перечня по теме курсовой (дипломной) работы по заданным пользователем критериям (тематика поиска, фамилия автора, место опубликования, издательство, ключевые слова) с возможностью получения его электронного варианта или распечатки на принтере. Для поиска информации в сети «Интернет» можно воспользоваться многочисленными специализированными инструментами и средствами: ¨ поисковыми системами (база данных и система поиска по ключевым словам). ¨ индексированными каталогами (классифицированная по темам база данных и справочные системы, описывающие ресурсы с помощью возможных рубрикаторов). ¨ местопоисковыми системами (возможности индексированного каталога и группировка информации по рейтингу). ¨ системой ссылок по определенной тематике. ¨ конференциями (обсуждение различных тем сетевыми пользователями). ¨ электронной почтой (источник получения информации посредством подписки на новости, а также общения с другими компетентными людьми). Изучение литературы целесообразно начинать с учебников и пособий, в которых наиболее полно раскрывается тема исследования. Это позволит сформировать представление о содержании и структуре курсовой (дипломной) работы. В справочных изданиях студент может найти определения рассматриваемых в курсовой (дипломной) работе понятий, экономических категорий в трактовке экономистов и наиболее полно раскрыть их экономическую сущность. Изучение нормативных правовых актов и комментариев экономистов к ним позволит студенту раскрыть в своей работе актуальные вопросы темы и исключить устаревший в учебниках и учебных пособиях материал. В статистических сборниках и периодических изданиях, на сайте Национального статистического комитета (Белстат) студент может найти статистические данные и сравнить их с показателями деятельности организации. Изучение монографий, статей и тезисов ученых и экономистов в сборниках научных трудов, в периодических научных и научно-практических изданиях поможет студенту проанализировать различные точки зрения на проблемы и нерешенные вопросы по исследуемой теме, определить пути их решения или высказать свою точку зрения. В работе с учебными пособиями и другой литературой необходимо придерживаться области исследования, обращать внимание на практическое использование рекомендуемых методик бухгалтерского учета, анализа, контроля и аудита и новые направления их развития, возникающие противоречия и проблемы, учитывать различные точки зрения экономистов на исследуемые вопросы. В процессе работы над книгами, публикациями, с информацией Интернет-ресурсов следует делать выписки из прочитанного, оценивая и сопоставляя мнения различных ученых и специалистов, что позволит определить круг исследуемых вопросов на практике, систематизировать, сгруппировать и обобщить изученный материал, сформулировать собственную точку зрения и выводы. На основании литературных источников по теме студент должен подготовить таблицы для сбора практического материала в организации и согласовать их с руководителем. СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
Одной из наиболее ответственных задач в период выполнения курсовой (дипломной) работы является сбор необходимой информации в организации. Важно четко определить нужную репрезентативную информацию и разработать методику ее сбора. Всю собираемую исходную информацию рекомендуется классифицировать примерно на пять групп: ¨ данные, полученные из устава организации и локальных нормативных правовых актов (учетной политики организации, коллективного договора, положения об оплате труда работников и т. п.). ¨ прогнозные и (или) плановые (сметные) показатели деятельности организации, сведения о проводимых мероприятиях для их достижения; информация об изменении соответствующего индекса цен, полученного в соответствующих службах организации. ¨ данные статистической и бухгалтерской отчетности по типовым и внутрисистемным (внутрихозяйственным) формам, примечаний к годовой бухгалтерской отчетности, регистров бухгалтерского учета конкретных видов активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов по теме исследования; анализ показателей деятельности организации. ¨ информация, полученная при изучении актов ревизии (проверок), аудиторских заключений о достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности. ¨ информация, полученная студентом в результате непосредственного наблюдения, опросов, хронометража и т. п. Состав собираемой информации зависит от названия темы и содержания курсовой (дипломной) работы. Общие требования к содержанию курсовой (дипломной) работы рассмотрены в шестом разделе настоящего пособия. Исследование и оценку действующей методики бухгалтерского учета, анализа и аудита студент проводит на основании информации, полученной непосредственно в организации. Для сравнения целесообразно изучить опыт нескольких передовых субъектов хозяйствования, работающих в таких же условиях, как и организация, по материалам которой выполняется работа, а также собрать и систематизировать отчетные данные по исследуемой проблеме в масштабах конкурентного окружения. Учетную политику организации, другие локальные акты и данные бухгалтерского учета студент изучает за последний отчетный период. Отчетный, плановый и другой цифровой материал в курсовой (дипломной) работе студент использует за два последних года. При необходимости цифровые данные могут использоваться за более длительный период. Отчетная и текущая информация организации должна быть достоверной и сопоставимой. Информацию прогнозируемого, планового характера студент собирает и систематизирует для всестороннего экономического анализа отчетов, оценки управленческих возможностей, менеджмента. В приложениях к работе студент обязательно представляет информацию об учетной политике организации (последний вариант); бухгалтерский баланс организации, отчет о прибылях и убытках, формы ведомственной (внутрисистемной) бухгалтерской отчетности, примечания (расшифровки) к бухгалтерской отчетности за последние два года (другие формы бухгалтерской и статистической отчетности – по необходимости), а также регистры бухгалтерского учета по основным счетам, предназначенным для учета исследуемых объектов (за декабрь отчетного года). Особую ценность в курсовой (дипломной) работе представляет информация, полученная студентом самостоятельно в результате проведения сплошного и (или) выборочного исследования учетно-аналитической и контрольной работы, изучения и критической оценки учетной политики организации, документирования хозяйственных операций, применяемых методик бухгалтерского учета и анализа, организации внутрихозяйственного контроля, управленческого и налогового учета, применяемых форм бухгалтерского учета, бухгалтерских программ и их взаимосвязи с другим программным обеспечением процесса управления. В процессе сбора практического материала особое внимание обращается на следующие факты: нарушения документального оформления хозяйственных операций; нестандартные бухгалтерские проводки; нарушения организации и методик ведения бухгалтерского учета, анализа, контроля, финансовой работы. Наряду с мотивационным фактором работы, необходимо проанализировать правильность цифровой информации, итоговых подсчетов, сопоставимость, согласованность и увязку показателей, объективность данных за исследуемый период. Собранный материал систематизируется по главам и параграфам курсовой (дипломной) работы, цифровые данные обрабатываются вручную или с помощью ПЭВМ с применением стандартных и прикладных программ, аналитических группировок, средних и относительных величин, корреляционно-регрессионных моделей, последовательного изолирования фактов и других приемов и методов экономического анализа. В процессе обработки еще раз проверяются полнота и достоверность информации, составляются таблицы и рисунки (графики, диаграммы). Это позволяет решать задачи оптимизации и минимизации. Главное требование – объективность отражения фактического состояния изучаемой проблемы с помощью цифр и фактов в логически последовательной связи. При этом устанавливается, все ли аспекты и стороны проблемы освещены, дает ли информация полную картину явлений. Если собранного материала недостаточно, то проводится дополнительный сбор информации. Умения и навыки грамотного сбора и обработки информации свидетельствуют о степени инициативности, профессиональной подготовке и способности студента к исследовательской работе.
Date: 2015-10-19; view: 281; Нарушение авторских прав |