Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образованиеВ соответствии с уровнями образовательных программ общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Возраст, с которого допускается прием, и продолжительность обучения на каждой ступени определяются уставом образовательного учреждения. Основное общее образование (девятилетка) и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Цель начального общего образования - общеобразовательная подготовка учащихся в рамках начальных классов. Возраст поступления ребенка в школу (с 6 или 7 лет) зависит от состояния его здоровья, готовности к школе и желания родителей или лиц, их заменяющих. В начальных классах дети учатся писать, считать, развивается их мышление и речь, формируются учебная мотивация и общеучебные умения и навыки. В них воспитываются коммуникативные качества, умения общения и сотрудничества, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность. В целях охраны психического и физического здоровья детей в начальных классах не допускаются конкурсные экзамены, обучение по гимназическим программам, которые могут начинаться только в средних классах. При введении дополнительных к общеобразовательному стандарту учебных предметов (ритмика, риторика, иностранные языки и т.п.) общее количество учебных часов в неделю не должно превышать установленной нормы недельной нагрузки, нельзя даже в третьих (четвертых) классах делать по 5-6 уроков в день. В сельской местности в населенных пунктах с небольшим числом жителей для обучения школьников открываются малокомплектные школы, в которых учитель одновременно может учить от одного до четырех классов (на начальной ступени), вести по нескольку учебных предметов в средних и старших классах. Основное общее образование - 5-9-е классы. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Такое образование можно получить в школах разного профиля, гимназиях, лицеях. Приобретенная разносторонняя подготовка в объеме неполной средней школы дает им право продолжить обучение в старших классах, закончить на этом свое образование либо получить начальное или среднее профессиональное образование. При этом предельный возраст обучающихся в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - 18 лет. Обучающийся, достигший 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования с согласия родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения по решению органа управления допускается исключение из данного учреждения обучающихся, достигших возраста 14 лет. Что касается детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), то такое решение принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления, которые совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок должны принять меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Совместно и по договорам с предприятиями и организациями общеобразовательные учреждения могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка дается только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). Среднее общее образование образование в объеме полной один-надцати-двенадцатилетки, дающее право поступления в средние специальные и высшие профессиональные учебные заведения. Существуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучения детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем (санаторные, лесные школы). Среднее общее образование можно приобрести, обучаясь дома и периодически проходя аттестацию в школе, к которой прикрепляется ученик. Открываются специальные экстернатные школы, получает развитие дистанционное обучение с помощью современных информационных технологий. В соответствующих частных и религиозных школах также можно получить любой из перечисленных уровней образования. Есть школы, работающие по зарубежным технологиям: вальдорфские, детские сады и начальные классы в центрах М. Монтессори и др., но их немного. В так называемых авторских школах реализуются авторские программы руководителя школы или всего педагогического коллектива. Среди них можно назвать школу самоопределения А.Н. Тубельского, адаптивную школу Е.А. Ямбурга и др. Существуют суворовские, нахимовские и кадетские училища; школы, в которых обучаются только девочки. Нельзя не отметить, что в последние годы началось движение за открытие русских школ, имеющих целью возрождение культуры и духовных истоков русского народа. Но при создании таких школ, как и любых других национальных школ, в нашей многонациональной стране возникает довольно много сложных проблем, касающихся религии, грани в формировании национального самосознания у детей, перейдя которую можно скатиться к шовинизму и национализму, и других. Их сторонники начинают ратовать за придание обучению религиозного характера в соответствии с определенной конфессией: в русских школах'- на основе православия, в татарских -мусульманства и т.д! Сразу возникает множество проблем как с учениками, которые могут принадлежать к разным национальностям и религиям, так и с учителями. Среди и тех и других немалое число атеистов или никак не определяющих свою религиозность людей. «Россия - это особая, уникальная цивилизация, объединившая в себе самые разные народы и этносы....Русская школа открыта всем! В ней может учиться ребенок любой национальности. Приветливо, более того, дружелюбно русская школа распахивает двери всем, кто хочет стать питомцем русской культуры», - утверждает Л.Н. Погодина, директор школы № 141 г. Москвы - одной из первых русских национальных школ. Правомочность и необходимость открытия и работы национальных школ в целом ни у кого не вызывает возражений. Такие школы открываются во всех национальных регионах страны или в многонациональных центрах типа Москвы, в которых есть большие национальные общины. Каждый ребенок имеет право учиться на родном языке и формироваться на основе своей национальной культуры. В рамках свободы совести, закрепленной конституцией страны, в стране расширяется сеть религиозных учебных заведений. Православная церковь организует православные гимназии и прогимназии, при церквах открываются воскресные школы. Выбор обучения в такой школе остается за родителями, лицами, их заменяющими, или самими детьми. В государственных образовательных учреждениях образование может быть только светским, т.е. нерелигиозным. Светский характер школы ни в коей мере не предполагает, что в ней не должен преподаваться курс истории религии или других общеобразовательных информативных предметов, касающихся различных религий, или ведется атеистическая работа. Речь идет лишь о том, что религия, религиозные обряды не имеют места в учебных планах и режиме учебного дня. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в стране работают интернаты, детские дома, приюты. Для социально запущенных и неблагополучных детей существуют детские приемники-распределители, всевозможные коррекционные, реабилитационные и социальные центры и учреждения. В России насчитывается 252 детских дома, около 2000 школ-интернатов, 5530 внешкольных учреждений (учреждений дополнительного образования).
|