Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к контрольной работе. 1. Раскройте сущность понятия наблюдения как деятельности и как метода работы





1. Раскройте сущность понятия наблюдения как деятельности и как метода работы.

2. Почему наблюдение считают познавательной деятельностью?

3. В чем преимущество наблюдения как метода?

4. Почему наблюдение является основным методом экологического воспитания детей?

5. Кто из педагогов и психологов занимался изучением особенностей развития деятельности наблюдения у дошкольников?

6. Кто из педагогов прошлого впервые предложил использовать наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой?

7. Какие виды наблюдений можно использовать в работе с дошкольниками, дайте их классификацию.

8. Каковы особенности развития деятельности наблюдения детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста?

9. Перечислите основные дидактические требования к организации и проведению наблюдений с детьми.

10. Какова структура занятия-наблюдения? и т.д.

15. Разработайте план проведения урока-сообщения новых знаний по курсу «Методика музыкального воспитания» на тему: «Развитие у детей младшего дошкольного возраста основных музыкальных способностей» (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).

Ответ: План проведения урока-сообщения: «Развитие у детей младшего дошкольного возраста основных музыкальных способностей» План

1. Особенности музыкально-педагогического облика дошкольника

2. Музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста:

-хар-ка анатомо-физиологических особ-й мл. дош-ников;

- сущность ладового чувства;

- характеристика музыкально-слуховых представлений;

- чувство ритма.

3. Структура музыкальности (эмоциональная и слуховая стороны).

4. Диагностика музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

5. Развитие музыкальных способностей ребенка.

Вид урока: лекция

Цель урока: сообщение студентам знаний по новой теме

Оборудование: мультимедийная установка; компьютерная поддержка

Время урока: 2 по 45 минут.

Литература:

- Ветлугина НА., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». -М., 1983.

- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. «Теория и методика музыкального вос-ния детей дошкольного возраста». -М.,

- Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». - СП-г, 2005.

-Радынова ОЛ. «Музыкальное воспитание дошкольников». -М., 1994.

Ход занятия:

1. Организационное начало (Приветствие студентов, проверка присутствующих, готовность к занятию, наличие пособий). (5 минут)

2. Сообщение нового учебного материала (75 минут)

3. Подведение итогов занятия (5 минут)

4. Домашнее задание (5 минут)

 

 

16. Разработайте вопросы для анализа открытогозанятия на тему «Варианты использования методов в приемов обучения на занятии» в пед колледже.

Ответ: 1. Каково соотношение методов обучения, используемых педагогом на учебном занятии (информационно-развивающих, проблемно-поисковых, репродуктивных, творческо-воспроизводящих)?

2. Какими приемами преподаватель активизирует самостоятельную деятельность студентов на уроке?

3. Как методы преподавания отражают индивидуальный стиль педагога?

4. С чем связано использование конкретных методов и пряное обучения в системе наблюдаемого урока?

5. В чем вы испытываете трудности при подборе методов и приемов для учебного занятия?

 

 

17. Разработайте тематику курсовых работ для студ-в педколледжа по курсу «Методика муз. воспитания» (5-6 тем). Предложите примерный план, методику исслед-я, список рекомендуемой литературы к одной из тем.

Темы: «Особенности проявления певческой деятельности у детей 5-7 лет»

«Развитие теории и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста в России»

«Формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ритмике»

Ответ: Тема «Формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ритмике»

План Введение

Глава I. Психолого-педагогические основы развития музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

1.1. Сущность понятия «музыкальная культура»

1.2. Психолого-педагогические особенности проявления чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

1.3. Музыкальные занятия - основная форма развития музыкальной культуры дошкольников

1.4. Чувство ритма как условие музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Выводы

Глава П. Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста на занятиях ритмикой.


2.1. Выявление уровня сформированности музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста

2.2. Формирование музыкальной культуры старших дошкольников на занятиях ритмикой

2.3. Оценка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальной культуры у детей старшего дошкольная возраста на занятиях ритмикой.

Выводы по II главе.

Заключение

Список используемой литературы

Приложение.

Литература:

1. Арчажникова, Л.Г. Теория и методика музыкального восптания. - М., 1991

2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика лузжыъного воспитания в детском саду. - М., 1985.

3. Гогоберидзе АТ., Деркунсхая Л. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2004.

4. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - М., 2000.

5. Новикова ГЛ. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000.

6. Петрушш В.И. Музыкальная психология. - М., 1999.

7. Теплое, Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1947.

8. Радымова, ОМ. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994.

18. Предложите алгоритм подготовки преподавателя к уроку-лекции в педколледже.

Ответ: Необходимо обратить внимание на следующие аспекты: -видеолекции (информативная, проблемная, вводная, текущая, обобщающая);

- структура лекции (цель-мотивация, изложение нового материала, обобщение, задание на дом);

- отбор содержания, материала лекции в соответствии с поставленными целями занятия;

- адаптация текста с учетом особ-й состава слуш-елей;

- логические переходы в изложении материала от одного вопроса к другому;

- приемы поддержания внимания аудитории в процессе всей лекции;

- межпредметные и внутрипредметные связи, кот-е необходимо осущ-лять в ходе изложения материала лекции;

- краткость, лаконичность, тезисность выводов и обобщений.

28. Выберите из предложенных ниже форм трудовой деятельности те, которые используются в процессе трудового воспитания:1) в среднем д/возрасте; 2) в старшем дошкольном возрасте:

а) индивидуальные поручения;

б) коллективные поручения;

в) дежурство по столовой;

г) дежурство в уголке природы. Ответ:

В среднем дошкольном возрасте - индивидуальные поручения, дежурства по столовой, со второй половины года детям среднего» возраста поручают дежурство в уголке природы.В старшем дошкольном возрасте — коллективные поручения, дежурство в уголке природы.

19. Разработайте вопросы для обсуждения урока-практического занятия в педколледже по курсу «Основы педагогического мастерства» на тему «Индивидуальный стиль педагога на уроках в педколледже». Ответ:

1. Какие функции преподавателя наиболее всего проявляются в данном уроке (конструктивные, организаторские, коммуникативные)?

2. Б чем выражается педагогическая эмпатия педагога на уроке по отношению к студентам?

3. Каков стиль общения преподавателя со студентами на уроке?

4:Ках на уроке педагог соблюдает педагогический такт и педагогическую этику?

5. Педагогическая эстетика урока: интерьер аудитории, наглядное оформление содержание урока, эстетическая сторона деятельности педагога (личное обаяние, искренность, открытость, внутренняя подтянутость).

6. Имидж преподавателя. Какими средствами он создает его?


7. Владение преподавателя педагогической техникой

8. Что положительного из опыта преподавателя вы сможете использовать в вашей деятельности?

20. Представьте план проведения урока – семннарского занятия в педолледже по курсу «Семейная педагогика и домашнее вос-е» на тему: «Воспитание ребенка в семье». Определите наиболее эффективные методы и приемы обучения, используемые на этом занятии.

Ответ: Тема семинарского занятия «Вос-е реб-а в семье»

План

1. Характеристика семьи как фактора воспитания

2. Принципы воспитания ребенка в семье: понятие, требования, характеристика.

3. Содержание семейного воспитания детей раннего д/ возраста: понятие, требования, характеристика

4. Игра в воспитательной системе семьи

5. Методы вос-ия детей в семье: понятие, виды, хар-ка.

Методы обучения:

Опрос; работа по карточкам индивидуально и в миниподгруппах; составление таблицы; решение педагогических ситуаций; работа с пособиями для вос-лей детского сада:

1. Вос-е ребенка в семье. Под ред. Т.А.Марковой. –М,1989.

2. Воспитателю о работе с семьей; под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М., 1989.

3. Арнаутова КН. Педагог и семья, - М., 2002;

Работа, в проблемных подгруппах: защита позиции студентов об использовании различных видов игр (творческих, подвижных, развивающих, компьютерных) в семье; компьютерная поддержка семинарского занятия в виде презентации; решение кроссворда на тему: «Методы воспитания детей в семье»; работа с педагогическими словарями по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание»; анализ работ Н.И.Пирогова, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др. о роли наказания и поощрения в воспитании детей (работа с конспектами).

21. Представьте план проведения урока-лекции в педколледже по курсу «Семейная педагогика и домашнее воспитание» на тему «Становление и развитие теории семейного воспитания». Представьте проект учебно-методического оснащения занятия.

Ответ: «Становление и развитие теории семейного воспитания». План

1. Историч. периоды развития семьи и семейного вос-я

2. Семья в Российском государстве в период с ХУ1 по ХШя.

3. Особенности семейного воспитания в России в пергЛе 1917 по 50-е годы XX века.

4. Семья и семейное воспитание в ракурсе зарубежных исследований

5. Состояние проблемы семейного воспитания на современном этапе.

Оборудование: мультимедийная установка.

27. Разработайте вар-ты вопросов к контр-й работе по курсу «Дошк-ная пед-ка» на тему «Умственное вос-е детей д/ возраста» для студ. педколледжа.

Ответ 1 вариант:

1. Раскройте задачи умственного воспитания дошкольников на современном этапе;

2. Проанализируйте отечественные психолого- педагогические исследования, которые легли в основу теории умственного воспитания дошкольников.

2 вариант:

1. Раскройте теоретические основы умственного воспитания дошкольников.


2. Охарактеризуйте методы умственного воспитания дети, стершего дошкольного возраста в ДОУ.

22. Разработайте тематику курсовых работ для колледжа (5-6 тем) по курсу «Семейная педагогикаи домашнее воспитание». Предложите примерный план, методику рекомендуемой литературы к одной из них.

Ответ: Темы курсовых работ

1. Работа педагога с родителями по преодолению ревности между детьми

2. Формирование представлений о семье у детей старшего д/ возраста

3. Вопросы семейного воспитания в педагогическом наследии П.Ф.Каптерева

4. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к родителям

5. Вопросы семейного воспитания в педагогическом наследии Л.Н.Толстого.

«Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста»

План Введение

I Глава. Теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о семье у детей дошкольного возраста

1.1. Семья и семейное в-е в ракурсе психолого-пед. исс-ний

1.2. Роль родителей и прародителей в воспитании детей

1.3. Особенности семейного воспитания детей.

1.4. Программные требования к формированию представлений о семье у детей д/ возраста (анализ общеобразовательных программ для ДОУ)

П Глава. Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

2.1. Уровень представлений о семье у детей ст. д/ в-ста

2.2. Организация работы по формированию представлений о семье в группе детей старшего д/возраста

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы Заключение

Список используемой литературы Приложение

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду; под ред. МА. Васильевой, В.В.Гербовой. - М.: 2005.

2. Куликова,ТА. Семейная педагогика и домашнее воспитание -М.: 1999.

3. Зверева, О.Л. Сем. пед-ка и домашнее вос-ние -М.: 1999

4. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики под ред. Т.Марковой. - М.: 1979

5. Кузьмина, И. В. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Текст] /И.З.Кузьмина //Дошкольная педагогика. -2008. - №5.

6. Бородина, Т. Смотрюсь в семью, как в зеркало... [Текст] /Т.Бородина // Обруч. — 2008.- №1.

7. Растим здоровых, умных и добрых [Текст]: сост. Л.В.Ковинько. - 2-е изд. - М.: 1997.

Методика опытно-экспериментального исследования:

- констатирующий эксперимент осуществляется в два этапа:

1.- выявление наличия у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье (тестирование детей по методике «Рисунок семьи», беседа с детьми,поисковый эксперимент, анализ продуктов детской деятельности: рисунки, рассказыо семье).

2. - изучение работы ДОУ по формированию представлений о семье у старших дошкольников (беседа с дошкольными работниками, анализ пед.документации).

Формирующий эксперимент -разработка программы, формирования представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста.

Программа должна включать в себя:

- серию занятий;

- серию сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественных произведений;

- организацию встреч с разными членами семьи, беседа с ними

- составление генеалогического древа семьи;

- организацию вечеров-досугов, спортивного праздника.

Контрольный эксперимент должен показать динамику развития представлений у детей 5-7 лет о семье. Результаты эксперимента обрабатываются с помощью методов математической статистики.

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент в констатирующей, формирующей и контрольной функциях; изучение и анализ продуктов детской деятельности - рисунки и рассказы детей о семье; тестирование по проективной методике «рисунок семьи»; беседы с детьми и дошкольными работниками; поисковый эксперимент, выявляющий понимание детьми семантико-смыслового значения слова «семья»; метод математической обработки результатов исследования.

24. Составьте план проведения семинарского занятия для студентов педколледжа по курсу «Методика физ. воспитания» на тему: «Закаливающие мероприятия в ДОУ». Определите темы докладов студентов.

Тема урока: «Закаливающие мероприятия в ДОУ»

План

1. Физиологические основы закаливания детей д/возраста.

2. Средства и методы закаливания дош-в в ДОУ и семье.

3. Нетрадиционные способы закаливания детей д/ воз-ста.

Тематика докладов:

Особ-сти закаливания дошкольников в бассейнах и явках.

Нетрадиционные методы закаливания детей д/ воз-ста.

• Разработка проблемы закаливания в исследованиях Г.Н. Сперанского, ИМ Саркизова-Серазини.

• Ароматерапия в системе оздоровления дошкольников.

Система эффективного закаливания в ДОУ по системе Ю. Ф. Змановского.

Особенности закаливания детей в домашних условиях,

30. Из приведенного ниже перечня форм и методов обучения детей д/ возраста в ДОУ выберите те, которые относятся к традиционным (классическим) и те, которые относятся к современным (нетрадиционным):

а) игра; б) моделирование; в) экспериментирование;

г) репродуктивные упражнения;

д) создание пробл. ситуаций; е)занятия; ж) экскурсии.

Приведите пример использования нетрадиционных методов обучения в образовательном процессе ДОУ.

Ответ -Традиционные методы - игра, репродуктивные упражнения; формы -занятия.Нетрадиционные методы - экспериментирование, создание проблемных ситуаций, моделирование; формы -экскурсия.

26. Составьте план проведения семинарского занятия по курсу «Дошкольная педагогика» на тему «Особенно сти социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» для студентов педколледжа. Определите темы докладов студентов.

Ответ:

Вопросы для обсуждения

1. Общечеловеческие ценности в системе нравственного воспитания дошкольников.

2. Своеобразие нравственного развития дошкольников

3. Задачи и содержание нравственного воспитания в разных возрастных группах ДОУ

4. Педагогические условия, необходимые для успешного осуществления нравственного воспитания детей.

Доклады студентов:

1. Идеи морально-нравственного воспитания детей в народной педагогике

2. Социально-нравственное воспитание в зарубежной педагогике

3. Современные проблемы нравственного воспитания дошкольников (по материалам журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика» и др.).

29. Прочитайте протокол беседы воспитателя с ребенком (Изучение трудовой деятельности ребенка-дошкольника в семье). Протокол

Беседа с Катей Л. (5 лет 2 мес.)

Воспитатель. Катя, расскажи, как ты трудишься дома.

Катя. Ане помогаю делать уроки. Мама придет, а я с ней чем-нибудь поделюсь.

Воспитатель. Что ты конкретно делаешь?

Катя. Я не тружусь. Только играю с Антошкой и все.

Воспитатель. Если к тебе домой придет твоя подруга, которая не умеет трудиться, какой работе ты ее научишь?

Катя. Никакой.

Воспитатель. Почему?

Катя. Не знаю.

Воспитатель. Что говорят тебе твои родители, когда ты выполнишь свою работу?

Катя. Ничего не говорят такое особенное. Только принесут шоколадку или конфетку.

Воспитатель. Если у тебя не получается какая-нибудь работа или ты устала, что ты будешь делать?

Катя. Плакать. Все равно мама на работе.

Воспитатель. Нравится тебе трудиться?

Катя. Нравится.

Воспитатель. Почему?

Катя. Потому что. Просто.

Воспитатель. Катя, если мальчику или девочке, говорят: «Ты хорошо потрудился.» Что это значит?.

Катя. Не знаю.

Проанализируйте данный протокол:

а) соответствует ли сформированность трудовых действий ребенка, требованиям программы;

б) выделяет ли он труд как специфический вид деятельности;

в) понимает ли ребенок социальный характер труда;

г) каким видам труда ребенок отдает предпочтение.

Составьте примерный план развития трудовой деятельности в старшей группе ДОУ с учетом выявленного уровня освоения трудовых умений и навыков. Ответ:

Девочка не выделяет труд из своей жизнедеятельности. Значимость труда не понимает. К трудовым относит игровые действия (играет с братом), нравственные поступки («чем- нибудъ поделюсь с мамой»). Мотивировкой трудовой деятельности является простота выполнения поручений. Это можно объяснить двумя причинами: не участвует в труде и не интересуется им. Такая ситуация связана с позицией родителей, которая состоит в следующем:

- не показывают значимость результатов труда людей, сделавших нужное для детей и взрослых;

- не привлекают ребенка к совместному труду;

- оценивают труд девочки материально, что ведет к формированию утилитарных мотивов и тормозит развитие интереса к человеку, который трудится, желания ему помочь.







Date: 2015-10-19; view: 647; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.044 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию