Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика опытно-экспериментального исследованияСтр 1 из 7Следующая ⇒
Введение. Глава I Теоретические основы формирования описательной речи у детей среднего дошкольного возраста 1.1. Описание как функц-но-смысловой тип связной речи. 1.2. Лингвистические основы формирования описательной речи у детей среднего дошкольного возраста. 1.3. Вопросы форм-я описательной речи у детей пятого года жизни в психолого-педагогической литературе Выводы. Глава П. Формирование описательной речи у детей среднего дошкольного возраста 2.1, Задачи и организация опытно-экспер-ной работы. 23. Особенности описательных рассказов детей 5 г ж., 2.3. Содержание и методика формирования описательной речи у детей пятого года жизни. Выводы. Заключение. Список используемой литературы Приложение. Методика опытно-экспериментального исследования. Для выявления навыков описания можно предложить ребенку рассказать об игрушке или по картинке (предметной.) Высказывания детей необходимо дословно фиксировать (с сохранением особ-тей речи, с указанием пауз, их длительности), а затем агонизировать и оценивать, исходя из основных качеств связной описательной речи. Рассказы-описания рекомендуется анализировать по следующим показателям (автор Яшина В.И.): - структура и последовательность описания; - количество выделенных признаков; - языковые средства (кол-во существительных., прилагательных, глаголов, типы предложений ит.д.); - информативность высказывания (всего слов); - плавность речи (кол-во пауз). На этапе форм-го эксперимента целесообразно проводить обучающие занятия, используя различные приемы: рассм-ние игрушек, картеж; предъявление детям образца или плана описания; совместные с детьми речевые действия; вспомогательные вопросы; игры и игровые ситуации; схемы, модели и др. Список рекомендуемой литературы. 1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи обучения родному языку дошкольников. –А С2000. 2. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов /Б.В.Гербова // Дошкольное воспитание. -1981. -№9. 3. Гризик,Т.И. Обучение детей описанию предметов [Текст] /Т.И.Гризик // Дошкольное вос-ние. - 1989, -№5. 4. Зрожевская, А.А Обучение монологам-описаниям [Тат] / А.А.Зрожевская // Дошкольное вос-ние. -1986 -№2. 5. Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов [Текст] / Т.Ткаченко//Дошкольное воспитание. -1990. -№10. 6. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста {Текст] I под ред. ФА. Сохина. -М.. 1984. 4.Разработяйте варианты вопросов к контрольной работе по курсу «Методика развития речи детей» на тему: «Подготовка детей к ойрешио грамоте в ДОУ» по курсу «М р р детей» для студентов педагогического колледжа. 1 вариант: 1 вопрос. Дайте критический анализ исторических методов обучения грамоте; 2 вопрос. Дайте сравнительный анализ содержания работы по подготовке детей среднего дошкольного возраста к обучению грамоте в вариативных программах; 3 вопрос. Опишите содержание и структуру занятий по подготовке детей 5-го года жизни к усвоению грамоте; 4 вопрос. К какому направлению исследований (по классификации Ф.А.Сохин) относится проблема подготовки детей к обучению грамоте? 2 вариант: 1 вопрос. Опишите особенности современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте; 2 вопрос. Дайте сравнительный анализ содержания работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте в вариативных программах; 3 вопрос. Опишите содержание и структуру занятий по подготовке детей 6-го года жизни к усвоению грамоты; 4 вопрос. Работы каких исследователей посвящены проблеме подготовки детей к обучению грамоте? 5. Представьте план и содержание проведения урока-дсцяи в педагогическом колледже по методике развития речи детей на тему: Развитие связной речи дошкольников». Date: 2015-10-19; view: 360; Нарушение авторских прав |