Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика опытно-экспериментального исследования





Введение.

Глава I Теоретические основы формирования описательной речи у детей среднего дошкольного возраста

1.1. Описание как функц-но-смысловой тип связной речи.

1.2. Лингвистические основы формирования описательной речи у детей среднего дошкольного возраста.

1.3. Вопросы форм-я описательной речи у детей пятого года жизни в психолого-педагогической литературе

Выводы.

Глава П. Формирование описательной речи у детей среднего дошкольного возраста

2.1, Задачи и организация опытно-экспер-ной работы.

23. Особенности описательных рассказов детей 5 г ж.,

2.3. Содержание и методика формирования описательной речи у детей пятого года жизни.

Выводы. Заключение. Список используемой литературы

Приложение.

Методика опытно-экспериментального исследования.

Для выявления навыков описания можно предложить ребенку рассказать об игрушке или по картинке (предметной.) Высказывания детей необходимо дословно фиксировать (с сохранением особ-тей речи, с указанием пауз, их длительности), а затем агонизировать и оценивать, исходя из основных качеств связной описательной речи.

Рассказы-описания рекомендуется анализировать по следующим показателям (автор Яшина В.И.):

- структура и последовательность описания;

- количество выделенных признаков;

- языковые средства (кол-во существительных., прилагательных, глаголов, типы предложений ит.д.);

- информативность высказывания (всего слов);

- плавность речи (кол-во пауз).

На этапе форм-го эксперимента целесообразно проводить обучающие занятия, используя различные приемы: рассм-ние игрушек, картеж; предъявление детям образца или плана описания; совместные с детьми речевые действия; вспомогательные вопросы; игры и игровые ситуации; схемы, модели и др. Список рекомендуемой литературы.

1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи обучения родному языку дошкольников. –А С2000.

2. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов /Б.В.Гербова // Дошкольное воспитание. -1981. -№9.

3. Гризик,Т.И. Обучение детей описанию предметов [Текст] /Т.И.Гризик // Дошкольное вос-ние. - 1989, -№5.

4. Зрожевская, А.А Обучение монологам-описаниям [Тат] / А.А.Зрожевская // Дошкольное вос-ние. -1986 -№2.

5. Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов [Текст] / Т.Ткаченко//Дошкольное воспитание. -1990. -№10.

6. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста {Текст] I под ред. ФА. Сохина. -М.. 1984.

4.Разработяйте варианты вопросов к контрольной работе по курсу «Методика развития речи детей» на тему: «Подготовка детей к ойрешио грамоте в ДОУ» по курсу «М р р детей» для студентов педагогического колледжа.

1 вариант:

1 вопрос. Дайте критический анализ исторических методов обучения грамоте;

2 вопрос. Дайте сравнительный анализ содержания работы по подготовке детей среднего дошкольного возраста к обучению грамоте в вариативных программах;

3 вопрос. Опишите содержание и структуру занятий по подготовке детей 5-го года жизни к усвоению грамоте;

4 вопрос. К какому направлению исследований (по классификации Ф.А.Сохин) относится проблема подготовки детей к обучению грамоте?

2 вариант:

1 вопрос. Опишите особенности современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте;

2 вопрос. Дайте сравнительный анализ содержания работы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте в вариативных программах;

3 вопрос. Опишите содержание и структуру занятий по подготовке детей 6-го года жизни к усвоению грамоты;

4 вопрос. Работы каких исследователей посвящены проблеме подготовки детей к обучению грамоте?

5. Представьте план и содержание проведения урока-дсцяи в педагогическом колледже по методике развития речи детей на тему: Развитие связной речи дошкольников».







Date: 2015-10-19; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию