Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 39. Иона, возможно, кричал, когда катапульта выстрелила его в воздух, но точно не знал
Иона, возможно, кричал, когда катапульта выстрелила его в воздух, но точно не знал. Любой звук, который он издавал, обжигающий ветер уносил прежде, чем тот мог достичь ушей. Когда это сделал водитель яхты, казалось, все далось ему легко. Он полностью контролировал свое тело, словно летел. Однако это совсем не было похоже на полет. Иона не мог управлять руками и ногами, они болтались сами по себе. Вершину горы он видел далеко внизу. Иона летел слишком быстро и оказался слишком высоко. У него не было шансов.
Лифт доставил Грейнджера наверх к разгрузочной площадке. Там он взял планер для экстренной эвакуации и поднялся по лестнице на вершину Айерс-Рок, украшенную четырьмя кластерами солнечных панелей. Мэтью огляделся, проверил внизу, под панелями, и между стальными опорными балками, затем окинул взглядом открытое пространство рядом с плоскостями солнечных батарей. Он никого не заметил – во всяком случае, никого, способного стоять на ногах. Однако рисковать было нельзя. Кто-то из лежащих на камне, возможно, все еще цеплялся за жизнь и мог поднять тревогу, увидев его. Грейнджер нырнул в промежуток под солнечными панелями, в мерцающем свете луны присел на корточки и приладил на плечи планер. В этот момент на него упала тень. Мэтью посмотрел вверх и увидел на фоне неба какое-то движение. Сначала он решил, что это стая попугаев. Но нет, нечто приближалось к нему… кажется, оно падало на него… Грейнджер бросился в сторону, но недостаточно быстро. В него врезалось что-то мягкое, теплое и тяжелое. Он понял, что это тело, человеческое тело. И оно вышибло из Мэтью весь воздух. Он упал животом вниз, а незнакомец очутился у него на спине. Грейнджер вскинул руки, чтобы защитить голову от дождя осколков.
Иона попытался подтянуть ноги к животу, но вместо этого отправил себя в штопор. Последнее, что он смог сделать перед падением, – свернуться клубком. Ионе повезло. Вместо того чтобы с размаху удариться о твердую поверхность скалы, он сперва пролетел сквозь слой хрупких солнечных панелей. Правда, парень все равно должен был сильно удариться о землю, но что-то смягчило удар. Иона проверил по очереди руки и ноги, пошевелил пальцами; абсолютно все болело, но, кажется, он ничего не сломал. Главное, чтобы с прибором Чанга в кармане тоже все было в порядке. Иона услышал под собой тяжелый стон и тут же вскочил на ноги. – Вы в порядке? – встревоженно спросил он. Мужчина, послуживший ему «подушкой безопасности», согнулся от боли пополам, но при этом прикрывал лицо рукой. Когда он с трудом поднялся, лунный свет упал на его металлические ноги. – О, нет… – выдохнул Иона. – Это… это же вы, не так ли?
Грейнджер вздохнул. У известности все же есть свои недостатки. Он убрал руку от лица, чтобы взглянуть на парнишку, который приземлился на него. Стражи теперь вербуют в свои ряды совсем юных, отметил Мэтью про себя. Мальчик не внушал опасений: слишком тщедушный, чтобы представлять реальную угрозу. Не дожидаясь, пока парнишка оправится от удивления, Грейнджер крепко обхватил его руками, развернул, зажал рот ладонью и заставил опуститься на колени. – Не хочу причинять тебе вред, – прошипел Грейнджер ему в ухо, – мне просто нужно убраться отсюда. Но если ты издашь хоть звук, я сверну тебе шею!
Иона услышал шаги. Две пары шагов. Затем мужской голос спросил: – Есть здесь кто-нибудь? Акцент выдавал аборигена. Кто-то из Стражей. Должно быть, видели, как Иона приземлился на вершину. Он хотел закричать, но угроза Грейнджера до сих пор звучала в ушах. Он слышал, как Стражи переговариваются, и беззвучно молился, чтобы они не прекращали поиски. Но аборигены развернулись и ушли. Иона услышал их затихающие шаги по металлической лестнице и совсем отчаялся. – Очень хорошо, – прошептал Грейнджер, – теперь просто сиди тихо и не высовывайся какие-то пару секунд. Мы расстанемся тихо и мирно, больше не доставив друг другу никаких неудобств. Грейнджер отпустил Иону, который только теперь заметил планер на спине своего противника, и заспешил прочь. Под железными ногами хрустело битое стекло. Мэтью хотел улететь, и поначалу Иона не собирался его останавливать. Он решил, что ему опять повезло. Грейнджер столько раз пытался его убить… и вот теперь, когда Иона оказался в его руках, просто не узнал. Но спустя секунду другая мысль заполнила сознание Ионы. Его накрыла горькая обжигающая волна гнева. Почему у Грейнджера есть возможность сбежать? Почему у него есть возможность снова летать, жить и готовиться к очередной битве, когда очень многие сегодня навсегда потеряли эту возможность? Грейнджер приближался к краю скалы. Еще пара секунд, и он исчезнет. Иона может его остановить.
Грейнджер обернулся. Разъяренный кричащий мальчишка мчался прямо на него. Он обхватил искусственные ноги Грейнджера, и во второй раз за ночь они покатились по земле. Грейнджер не привык драться врукопашную, но он был крупнее и тяжелее своего противника, поэтому без труда взял верх. Мэтью надавил мальчишке на грудь титановым коленом и прижал его руки к камню: – Послушай, парень, я же сказал, дай мне спокойно уйти, и никто… – Нет! – мальчишка вырывался изо всех сил. Грейнджеру казалось, что он пытается удержать на месте осьминога. – Да что с тобой, в конце концов? Что заставило мальчишку присоединиться к террористам? Почему ты?.. – Вы! – прокричал мальчишка. – Я присоединился к Стражам, чтобы добраться до вас. Вы… Я раньше вас боготворил. А потом вы отняли у меня всё! Отца. Дом. Вы убили мою мать!
Иона выдохся. Эта вспышка гнева опустошила его. Короткий выброс адреналина, придававший сил, закончился, оставив его мокрым от пота и трясущимся. Грейнджер отпустил руки Ионы и встал. Однако он больше не спешил к краю скалы. Мэтью смотрел на Иону, нахмурившись, а тот не мог понять, почему противник прекратил драку. Иона сел, опершись спиной на балку, тяжело дыша и пытаясь удержать выступающие на глазах слезы. – Мне очень жаль, – сказал Грейнджер. – Что? – Мне очень жаль. Насчет твоей мамы. – Вы даже ее не знали! – Я знаю, иногда мое желание создать лучший мир приводит к тому, что страдают люди. Я бы хотел, чтобы все сложилось по-другому, но… – Это не так! – Я говорю искренне, – сказал Грейнджер. – Я никогда не хотел войны между Стражами и Миллениалами. – Моя мама не была Стражем, – ответил Иона. – Она просто… просто случайно оказалась на вашем пути. Вы даже не знали ее имени! – Так скажи мне его, – попросил Грейнджер. Иона знал, что нельзя отвечать на эту просьбу, знал, что лучше держать язык за зубами, но уже не мог остановиться. Его захлестнули гнев и боль, он должен был дать им выход. Иона хотел, чтобы Грейнджер знал, что натворил. – Ее звали Мириам. Мою мать звали Мириам Делакруа. Теперь пришла очередь Грейнджера открыть рот от удивления. – Делакруа? – повторил он. – Ты имеешь в виду… ты сын Джейсона? Ты пришел сюда с ним? Джейсон здесь? Иона покачал головой. – Мой отец мертв, – сказал он. – Уже три года. Очень долго Грейнджер просто смотрел на Иону. А затем он сделал то, чего Иона ожидал меньше всего. Запрокинул голову и беззвучно рассмеялся.
Date: 2015-10-18; view: 255; Нарушение авторских прав |