Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка данных исследования
1. Определить длину ассоциативного ряда, для чего подсчитать количество слов, записанных за I мин (табл. Х1). 2. Определить структуру ассоциативного ряда, для чего подсчитать сначала число семантических гнезд с помощью логической соотнесенности между собой рядом расположенных слов. 3. Определить средний размер семантических гнезд, разделив количество слов во всей цепочке на количество гнезд. 4. Дать названия самым крупным семантическим гнездам. 5. Определить средний размер ассоциативной цепочки при нескольких экспериментах, среднее количество семантических гнезд, их средний размер и наиболее частые названия.
Для каждого задания регистрируются 3 показателя: время говорения, время пауз и их количество. Полученные данные также рекомендуется обобщить в соответсвующей таблице. Таблица2. Результаты исследования по методике цепного ассоциативного эксперимента
Между собой сравниваются 1-2-й показатели и 3-4-й. При свободном владении иностранным языком темповые характеристики речевой деятельности по обоим языковым системам совпадают. При недостаточно уверенном поведении они расходятся в сторону увеличения количества и длительности пауз и уменьшения времени «чистого» говорения. При сравнении 3-го и 4-го показателей оцениваются максимально возможные артикуляционные скоростные свойства собственной речи. Поскольку тексты скороговорок даны для чтения, известны также и их лингвистические особенности, прежде всего – количество слогов. Пользуясь показателями матрицы и сведениями о длине текста в слогах, каждый испытуемый рассчитывает свою оптимальную и максимально возможную скорость. При анализе экспериментальных данных необходимо обратить внимание на следующее. Многочисленные эксперименты показали, что для здорового активного человека, хорошо знающего данный язык, средняя длина ассоциативной цепочки за 1 мин составляет 19-21 слово. При заниженных показателях, например 10 слов в минуту, можно предполагать заторможенность речемыслительных процессов, вызванную разными причинами: усталостью, плохим знанием (усвоением) лексикона данного языка, ригидностью мышления. Повышенные показатели (35-40 слов в минуту) свидетельствуют о чрезмерной подвижности речемыслительных процессов, причиной которой могут быть болезненная возбудимость, лихорадочное состояние, состояние эмоционального возбуждения. Оценивая структуру ассоциативного ряда, следует обратить внимание на то, что нормой считается образование 3-4 гнезд за 1 мин со средним размером 5-6 слов в гнезде. Увеличение количества гнезд и уменьшение количества слов в гнезде, как и обратный процесс, отражают динамические особенности речемыслительной деятельности, связанные с возбуждением или торможением и направленностью подсознательных и осознанных процессов. Контрольные вопросы 1. Почему направленный ассоциативный эксперимент оценивает уровень речевого развития? 2.Укажите критерии оценки результатов направленного ассоциативного эксперимента. 3. Перечислите основные показатели цепного ассоциативного теста. 4. О каких изменениях речемыслительной деятельности можно судить по показателям цепного ассоциативного теста?
Date: 2015-10-19; view: 561; Нарушение авторских прав |