Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения
Управление любой фирмой практически имеет два режима работы: - стратегическое управление; - оперативное управление.
Их сопоставление позволяет сделать выводы, что они во многом различаются и даже противоположны (табл. 17.1). Таким образом, даже в рамках одной фирмы требуются разные стили организационного поведения. Крайними являются следующие: - производственный, - предпринимательский.
Производственный стиль ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного поведения. Предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния.
Таблица 17.1
Основные характеристики режимов управления
Характеристика
| Оперативное управление
| Стратегическое управление
| Культура фирменного поведения
| Ориентирована на производство (маркетинг), успех определяется агресивностью в конкуренции и эффективностью в производстве.
| Ориентирована на стратегию (гибкость), успех определяется изобретательностью, созданием новых возможностей, предвидением
| Характеристики управляющего лица
| Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, контролировать подчиненных.
| Предринимательство, новаторство, благожелательное лидирование в коллективе.
| Основные методы управления
| Долгосрочное планирование, контроль.
| Стратегическое планирование, управление и контроль
| Типовые структуры управления
| Линейно-функциональные, дивизиональные.
| Матричные, множественные.
| Динамичность структуры управления
| Стабильная
| Динамичная
| Характер власти
| Децентрализована, сосредоточена в производстве и маркетинге.
| Сосредоточена в общем руководстве, НИОКР.
| Различия в организационном облике фирм, преимущественно придерживающихся крайних стилей, характеризуются табл. 17.2.
Таблица 17.2
Сравнение производственного и предпринимательского стилей
Стиль
Характеристики
| Производственный
| Предпринимательский
| Цели
| Оптимизация прибыльности
| Оптимизация потенциала прибыльности
| Пути достижения цели
| Экстраполяция прошлых подходов
| Взаимодействие возможностей получения прибыли и качеств управления
| Ограничения
| По окружающей среде и внутренним возможностям
| По способности изменить окружающую среду, создать требуемые специализации, воспринять способы поведения
| Система стимулирования
| За стабильную эффективность и прошлую деятельность
| За творчество и инициативу
| Информация
| Внутренняя: результаты деятельности
Внешняя: глобальные возможности
| Внутренняя: возможности.
Внешняя: долгосрочные возможности
| Стиль руководства
| Популярность, обеспечение единства подходов
| Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений
| Оргструктура
| Стабильная или расширяющаяся, экономия на масштабах производства, слабая увязка разных видов деятельности
| Гибкая, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности
| Подходы к решению управленческих проблем
| Реакция на возникшую проблему, использование прошлого опыта с минимумом отклонений от статус-кво, рассмотрение одной подходящей альтернативы
| Активный поиск возможностей, предвидение проблем, большие отклонения от статус-кво, поиск лучшей из многих альтернатив
| Отношение к риску
| Минимизация риска, соответствие прошлому опыту
| Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов
| Как уже указывалось, не только преимущественный тип деятельности определяет организационный стиль поведения, но и многие другие факторы, которые реализуются в реакции фирмы на изменения во внешней среде (под реакцией понимается качество и типы поведения, обусловленные потенциалом фирмы). Различают четыре основные реакции: - производственную, - конкурентную, - инновационную, - предпринимательскую.
Их основные характеристики приведены в табл. 17.3.
Таблица 17.3
Характеристики основных реакций фирмы
Типы реакций
Характеристики
| Производственная
| Конкурентная
| Инновационная
| Предпринимательская
| Характерные черты управления
| Минимально необходимое общее руководство. Распределение конкретных обязанностей. Финансовый контроль. Основное внимание производству.
| Балансировка маркетинга и производства. Гибкие роли в управлении. Долгосрочное планирование.
| Нововведение в управлении. Cистема управления по проектам. Быстрые реакции на изменения.
| Прогнозирование изменений. Стратегический портфель заказов. Стратегическое планирование потенциала. Своевременная реакция на изменения.
| Цели фирмы
| Минимум затрат
| Обеспечение оптимальной прибыли
| Обеспечение краткосрочного потенциала
| Обеспечение долгосрочного потенциала
| Цели НИОКР
| Снижение себестоимости
Повышение надежности
| Улучшение товарного вида,
Модернизация продукции
| Разработка новой продукции
| Создание новых технологий для новой продукции
| Поведение в конкуренции
| Реакция на ценовую конкуренцию.
| Агрессивная стратегия сбыта
| Стратегия расширения рынков и внедрение новой продукции
| Разработка новых концепций маркетинга. Поиск новых рынков для новых товаров
| Системы премирования
| За снижение себестоимости
| За повышение рентабельности
| За новаторство
| За предпринимательство
| Типичный индекс нестабильности
| 1-2
| 2-3
| 3-4
| 4-5
| Рекомендуемая структура управления
| Линейно-функциональная
| Дивизиональная
| Матричная
| Множественная
|
Date: 2015-10-19; view: 319; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|