Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения





 

Управление любой фирмой практически имеет два режима работы:
- стратегическое управление;
- оперативное управление.

Их сопоставление позволяет сделать выводы, что они во многом различаются и даже противоположны (табл. 17.1). Таким образом, даже в рамках одной фирмы требуются разные стили организационного поведения. Крайними являются следующие:
- производственный,
- предпринимательский.

Производственный стиль ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного поведения. Предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния.

 

 

Таблица 17.1

Основные характеристики режимов управления

Характеристика Оперативное управление Стратегическое управление
Культура фирменного поведения Ориентирована на производство (маркетинг), успех определяется агресивностью в конкуренции и эффективностью в производстве. Ориентирована на стратегию (гибкость), успех определяется изобретательностью, созданием новых возможностей, предвидением
Характеристики управляющего лица Умение получить прибыль, достичь поставленной цели, контролировать подчиненных. Предринимательство, новаторство, благожелательное лидирование в коллективе.
Основные методы управления Долгосрочное планирование, контроль. Стратегическое планирование, управление и контроль
Типовые структуры управления Линейно-функциональные, дивизиональные. Матричные, множественные.
Динамичность структуры управления Стабильная Динамичная
Характер власти Децентрализована, сосредоточена в производстве и маркетинге. Сосредоточена в общем руководстве, НИОКР.

Различия в организационном облике фирм, преимущественно придерживающихся крайних стилей, характеризуются табл. 17.2.

Таблица 17.2

Сравнение производственного и предпринимательского стилей

Стиль Характеристики Производственный Предпринимательский
Цели Оптимизация прибыльности Оптимизация потенциала прибыльности
Пути достижения цели Экстраполяция прошлых подходов Взаимодействие возможностей получения прибыли и качеств управления
Ограничения По окружающей среде и внутренним возможностям По способности изменить окружающую среду, создать требуемые специализации, воспринять способы поведения
Система стимулирования За стабильную эффективность и прошлую деятельность За творчество и инициативу
Информация Внутренняя: результаты деятельности Внешняя: глобальные возможности Внутренняя: возможности. Внешняя: долгосрочные возможности
Стиль руководства Популярность, обеспечение единства подходов Допущение риска, умение вдохновить на восприятие изменений
Оргструктура Стабильная или расширяющаяся, экономия на масштабах производства, слабая увязка разных видов деятельности Гибкая, по проблемам, жесткая увязка видов деятельности
Подходы к решению управленческих проблем Реакция на возникшую проблему, использование прошлого опыта с минимумом отклонений от статус-кво, рассмотрение одной подходящей альтернативы Активный поиск возможностей, предвидение проблем, большие отклонения от статус-кво, поиск лучшей из многих альтернатив
Отношение к риску Минимизация риска, соответствие прошлому опыту Сознательный риск, баланс совокупности рискованных вариантов

Как уже указывалось, не только преимущественный тип деятельности определяет организационный стиль поведения, но и многие другие факторы, которые реализуются в реакции фирмы на изменения во внешней среде (под реакцией понимается качество и типы поведения, обусловленные потенциалом фирмы). Различают четыре основные реакции:
- производственную,
- конкурентную,
- инновационную,
- предпринимательскую.

Их основные характеристики приведены в табл. 17.3.

Таблица 17.3

Характеристики основных реакций фирмы

Типы реакций Характеристики Производственная Конкурентная Инновационная Предпринимательская
Характерные черты управления Минимально необходимое общее руководство. Распределение конкретных обязанностей. Финансовый контроль. Основное внимание производству. Балансировка маркетинга и производства. Гибкие роли в управлении. Долгосрочное планирование. Нововведение в управлении. Cистема управления по проектам. Быстрые реакции на изменения. Прогнозирование изменений. Стратегический портфель заказов. Стратегическое планирование потенциала. Своевременная реакция на изменения.
Цели фирмы Минимум затрат Обеспечение оптимальной прибыли Обеспечение краткосрочного потенциала Обеспечение долгосрочного потенциала
Цели НИОКР Снижение себестоимости Повышение надежности Улучшение товарного вида, Модернизация продукции Разработка новой продукции Создание новых технологий для новой продукции
Поведение в конкуренции Реакция на ценовую конкуренцию. Агрессивная стратегия сбыта Стратегия расширения рынков и внедрение новой продукции Разработка новых концепций маркетинга. Поиск новых рынков для новых товаров
Системы премирования За снижение себестоимости За повышение рентабельности За новаторство За предпринимательство
Типичный индекс нестабильности 1-2 2-3 3-4 4-5
Рекомендуемая структура управления Линейно-функциональная Дивизиональная Матричная Множественная







Date: 2015-10-19; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию