Подготовка к зарубежному бизнесу
(Preparing for Business Aboard)
Успех в зарубежном бизнесе часто зависит от «правильного выполнения небольших дел» – осознания и предвидения разницы в культуре. За рубежом сталкиваются с людьми разных национальностей, рас и культур, разными практиками, системами законодательства.
Достоинства своевременной подготовки к зарубежному бизнесу: - рост осведомленности о ситуации, которые могут вызывать стрессы; - обеспечение способности казаться информированным и интернациональным в Ваших взглядах; - снижение возможности сюрпризов; - снижение шансов для Вас и для Ваших потенциальных партнеров по бизнесу оказаться стеснительными; - возможности роста взаимопонимания.
Список действий. 1. Используйте все источники информации: - посольства Вашей страны, министерства, периодику и т.д. Наилучший источник тот, кто ранее был в интересующей стране. 2. Решите, что Вам нужно знать (значительные национальные меньшинства и их обычаи, внутренняя политика, религии, климат и соответственно одежда). 3. Выясните род и особенности национальной валюты. 4. Прочтите что-нибудь о местной культуре. Первоначальные существенные знания: - чаевые, подарки (практика, принятый уровень); - различные туалеты и особенности их использование; - что относится к хорошим манерам, а что нет; - транспортные средства и условия покупки билетов; - характер и особенности местного юмора; - особенности местной спекуляции.
Что надо и чего не надо делать при подготовке к зарубежному бизнесу.
Надо: - помнить, что люди других стран и культур – продукт своих историй, культур и достижений, как и Вы, - помнить важность умения слушать, - знать несколько слов, фраз на языке вашего потенциального партнера (приветствие), - попытаться узнать, что главное новое в стране будет в период Ваших переговоров.
Не надо: - критиковать политиков страны, - критиковать санитарные устройства и принятые нормы гигиены, - делать предложения, основанные на Ваших стандартах, взглядах и практике.
16.6. Контрольные вопросы по разделу 16
16.0. Бинарные вопросы: Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначите ответ как «да». В противном случае «нет». Постарайтесь обосновать свой выбор. 16.0.1. Интернационализация бизнеса – естественный процесс развития мирового рынка. 16.0.2. Рост объемов продаж – одна из главных целей экспортного этапа интернационализации бизнеса. 16.0.3. В случае сильной конкуренции на зарубежном рынке создание представительств фирмы в стране экспорта необязательно. 16.0.4. Местное производство имеет экономический смысл, если местные ресурсы относительно дешевы. 16.0.5. При большой продолжительности жизненного цикла товара можно использовать специальную для каждой С3Х стратегию продукт/технология. 16.0.6. При большой экономии за счет масштабов производство следует использовать местное производство. 16.0.7. При большой разнице в стоимости рабочей силы следует применять глобальную сеть производств. 16.0.8. Выбор формы интернационализации бизнеса зависит в определенной степени от стратегических целей фирмы. 16.0.9. Глобализация мировой экономики – естественное продолжение интернационализации бизнеса.
Date: 2015-10-19; view: 310; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|