Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методики подготовки аудитории
Большинство ораторов предпочитают с самого начала привлекать слушателей к активному участию в презентации. На мой взгляд, фразы «Доброе утро!» или «Добрый день!» слишком банальны для того, чтобы с них начинать свое выступление. Вместе с тем мне доводилось быть свидетелем, когда оратор, произнося эту, казалось бы, избитую фразу, побуждает аудиторию в едином порыве поприветствовать его. ■ Некоторые ораторы практикуют раздачу слушателям пакетов печатных материалов и использование визуальных средств передачи информации. Ни в коем случае не сбрасывайте со счетов эту проверенную временем методику вовлечения аудитории — предоставляя слушателям возможность делать пометки и визуально воспринимать материал презентации, вы тем самым способствуете сохранению в их памяти полученной информации. ■ Некоторые ораторы непосредственно перед выступлением просят присутствующих в зале перечислить (в письменной форме), что они хотят получить от презентации, кчему они стремятся в профессиональном пла-не, какие цели поставили перед собой, к примеру, на ближайший год. * Некоторые ораторы перед презентацией предлагают сидящим в зале заполнить небольшую (5—10 вопросов) анкету. Моя анкета выглядит следующим образом:
Помимо этого, в начале презентации слушателям также можно предложить пройти небольшой тест. Он должен включать не более 4-5 вопросов с двумя или, скажем, пятью вариантами ответов (в первом случае — «да» или «нет», во втором — от 1 до 5 баллов). Затем оратор обсуждает со слушателями вопросы теста и дает им возможность высказаться по отдельным пунктам. Одни ораторы до или непосредственно во время выступления просят своих слушателей написать на листе бумаги вопрос, ответ на который они хотели бы получить в ходе презентации. Другие дают возможность присутствующим в зале высказать свои предложения. Пример упражнений, используемых мною на продолжительных собраниях для привлечения аудитории к активному участию, приведен ниже. В качестве подготовки аудитории к активному участию оратор также может задавать вопросы, положительные ответы на которые по его просьбе обозначаются кивком головы либо поднятой рукой. Кроме того, можете попросить слушателей встать, потянуться, поприветствовать друг друга, обменяться визитными карточками, повторять за вами или даже подпевать. Date: 2015-10-19; view: 303; Нарушение авторских прав |