Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики подготовки аудитории





Большинство ораторов предпочитают с самого начала привлекать слу­шателей к активному участию в презентации. На мой взгляд, фразы «Доб­рое утро!» или «Добрый день!» слишком банальны для того, чтобы с них начинать свое выступление. Вместе с тем мне доводилось быть свидетелем, когда оратор, произнося эту, казалось бы, избитую фразу, побуждает ауди­торию в едином порыве поприветствовать его.

■ Некоторые ораторы практикуют раздачу слушателям пакетов печат­ных материалов и использование визуальных средств передачи инфор­мации. Ни в коем случае не сбрасывайте со счетов эту проверенную временем методику вовлечения аудитории — предоставляя слушате­лям возможность делать пометки и визуально воспринимать материал


презентации, вы тем самым способствуете сохранению в их памяти по­лученной информации.

■ Некоторые ораторы непосредственно перед выступлением просят при­сутствующих в зале перечислить (в письменной форме), что они хотят получить от презентации, кчему они стремятся в профессиональном пла-не, какие цели поставили перед собой, к примеру, на ближайший год.

* Некоторые ораторы перед презентацией предлагают сидящим в зале заполнить небольшую (5—10 вопросов) анкету.

Моя анкета выглядит следующим образом:


Помимо этого, в начале презентации слушателям также можно предло­жить пройти небольшой тест. Он должен включать не более 4-5 вопросов с двумя или, скажем, пятью вариантами ответов (в первом случае — «да» или «нет», во втором — от 1 до 5 баллов). Затем оратор обсуждает со слу­шателями вопросы теста и дает им возможность высказаться по отдельным пунктам.

Одни ораторы до или непосредственно во время выступления просят своих слушателей написать на листе бумаги вопрос, ответ на который они хотели бы получить в ходе презентации. Другие дают возможность присут­ствующим в зале высказать свои предложения. Пример упражнений, ис­пользуемых мною на продолжительных собраниях для привлечения ауди­тории к активному участию, приведен ниже.


В качестве подготовки аудитории к активному участию оратор также мо­жет задавать вопросы, положительные ответы на которые по его просьбе обозначаются кивком головы либо поднятой рукой. Кроме того, можете по­просить слушателей встать, потянуться, поприветствовать друг друга, об­меняться визитными карточками, повторять за вами или даже подпевать.







Date: 2015-10-19; view: 303; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию