Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ФЛИП-ЧАРТЫ
Флип-чарты целесообразно использовать в тех случаях, когда имеем относительно небольшую аудиторию (не более 40—60 человек). Некоторые ораторы предпочитают делать все необходимые приготовления, связанные г демонстрацией флип-чартов, заблаговременно — задолго до начала презентации. Благодаря этому им не приходится много писать или чертить непосредственно во время презентации. Эдкокутверждает, что флип-чарты позволяют оратору проявлять гибкость по ходу презентации и помогают ему наладить контакт с аудиторией. Кроме того, отдельные фрагменты можно выделять различными цветами — С тем, чтобы обратить внимание слушателей на определенные тезисы или сделать обсуждаемые схемы более привлекательными. Однакоу флип-чартов есть и свои недостатки, наиболее значительный из которых — возможность потери ими «товарного вида» вследствие неаккуратного обращения. К тому же некоторые ораторы частенько заполняют и переворачивают стра -ницы так быстро, что аудитория просто не успевает «переварить» предоставляемую информацию. Иногда ораторы слишком увлекаются флип-чар-тами, забывая о том, что последние являются всего лишь инструментом облегчения восприятия материала презентации. Разумное использование каждой страницы флип-чарта способствует удобочитаемости — текст предыдущих страниц не мешает ознакомлению с новой информацией. Это свойство обретает особую важность в случае, если вам приходится периодически перелистывать страницы флип-чарта назад-вперед. Многие ораторы в таких ситуациях предпочитают снимать с флип-чарта отдельные страницы и прикреплять их к стене; это особенно актуально для тренингов, где такие схемы должны быть на виду в течение всего рабочего дня. I ПРОЕЦИРУЕМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ Проецируемые изображения во многом подобны флип-чартам. Правда, их можно использовать и при большей численности аудитории, поскольку картинка проецируется на большой экран. Подобно флип-чартам, проецируемые изображения позволяют оратору проявлять гибкость по ходу презентации и стимулируют аудиторию к активной деятельности. Их можно использовать в условиях нормального освещения зала, что дает им определенное преимущество переддругими средствами передачи информации. Если вы используете готовые проецируемые изображения ^что н нас ил ятельно рекомендую), обязательно обзаведитесь картонными рамками для них. Они будут полезны и вам как оратору, и вашей аудитории. Вы получите возможность делать пометки на полях (т.е. на самих картонных рамках), а ваши слушатели — «визуальные барьеры», способствующие более целостному восприятию проецируемого изображения. Некоторые ораторы предпочитают создавать проецируемые изображения непосредственно во время презентации. Я не рекомендую делать это, I поскольку очень немногие ораторы способны справиться с этой задачей быстро и без ущерба самой презентации. Помимо этого, на экране периодически будут появляться тени от ваших пальцев, отвлекая внимание ауди- I тории. Работа с проецируемыми изображениями во время презентации мо- I жет в конечном итоге оказаться вашим «слабым звеном». Однако даже те ораторы, которые используют готовые проецируемые ] изображения, зачастую слишком увлекаются ими. Как уже отмечалось 1 выше, не стоит превращать презентацию в демонстрацию слайдов, сопровождаемую комментариями. Поставьте себя на место слушателей и тщательно проанализируйте все ваши проецируемые изображения. Насколь- \ ко они соответствуют материалу вашей презентации? Не слишком ли мно- 1 го их у вас? Затем попросите кого-нибудь еще оценить вашу коллекцию изображений критическим взглядом. Желательно (но ни в коем случае не I обязательно), чтобы это был ваш коллега оратор. Лично я в ходе 30-минутной презентации обычно использую 5 или 6 изображений. Всего иху меня 60, мой выбор перед той или иной презентацией определяется целями аудитории. Ни в коем случае не зацикливайтесь на проецируемых изображениях; существуют и другие, более эффективные визуальные средства передачи информации. СЛАЙДЫ Слайды уже долгое время стойко ассоциируются с разного рода презентациями; именно этим визуальным средствам отдают предпочтение ассоциации и специалисты по проведению корпоративных собраний. У слайдов есть ряд несомненных преимуществ перед другими визуальными сред- ствами: их довольно легко сортировать, хранить, упаковывать, переносить и использовать. Слайды любого формата, будь то «Corel» или «PowerPoint», должны иметь упрощенный дизайн, поскольку каждый из них демонстрируется лишь в течение 30—60 секунд. Слайды можно разбивать на части — чтобы сделать, скажем, из двух исходных слайдов два или более иных по содержанию. Слайды обычно просматривают при минимальном освещении в зале. Однако такой режим освещения ставит оратора в несколько затруднительное положение. Дело в том, что при наступлении естественных или искусственных сумерек большинство из нас склонны впадать в дремоту. И даже у тех слушателей, кто не клюет носом, уровень естественной активности снижается. Решением проблемы минимального освещения могут быть проекционные системы «I-Mag» (см. ниже), которые уже применяются на собраниях с большим числом участников. Обычно такие системы устанавливаются по обе стороны сцены и передают увеличенное в несколько раз изображение оратора, которое хорошо видно даже с галерки. Мощные проекционные системы «I-Mag» способствуют нейтрализации эффекта минимального освещения. I ТЕХНОЛОГИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ I («I-MAG») Экраны «I-Mag» очень эффективны благодаря своему огромному размеру. Если вы используете слайды во время презентации, их можно поместить где угодно. При этом они, естественно, будут перекрывать ваше изображение на экране. Главное преимущество экранов «I-Mag» состоит в том, что практически все сидящие в зале могут хорошо видеть и слышать вас. Теоретически слушатели в задних рядах видят оратора так, как если бы они сидели буквально в метре-полутора от сцены. Все же наблюдать за мимикой выступающего и за тем, как меняется его выражение лица, лучше на расстоянии, поскольку цвет и звук, генерируемые проекционной системой, просто неподражаемы. Мне доводилось воочию видеть то, какой интерес пуб- лика в зале проявляет к ведущим мероприятия и к тем, кто выходит на сцену для получения наград — изображения настолько красочны, что даже вечно обделенные вниманием ораторы удостаиваются большего, чем I обычно, внимания аудитории. С системой «I-Mag» вы сами становитесь визуальным средством пере- 1 дачи информации. С учетом этого вам необходимо внести определенные коррективы в свою жестикуляцию. Если вы выступаете в большом лекционном зале перед внушительной аудиторией, вам следует подкреплять свои слова величавыми, размашистыми жестами; однако если такой зал оборудован системой «I-Mag», то ваша жестикуляция должна быть более сдер-жанной, поскольку экран «I-Mag» значительно усиливает эффект от энергичных тело-движений, наводя слушателей на мысли о вашей чрезмерной живости и непрофессионализме. И последнее. Выступая в зале, оборудованном системой «I-Mag», не! обращайте внимания на экраны, находящиеся справа и слева от вас. Как обычно, сконцентрируйтесь на вашей презентации. Если вы хорошо подго-товлены к ней, все пройдет, как по маслу. Date: 2015-10-19; view: 355; Нарушение авторских прав |