Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Печатные материалы
Понятие «печатные материалы» включает в себя все виды печатной продукции, распространяемой по ходу презентации среди слушателей. Многие ораторы называют их «раздаточными материалами», я же все-таки предпочитаю пользоваться термином «печатные материалы». Печатные материалы можно использовать практически в любой аудитории. Однако чем больше слушателей в зале, тем меньшим по объему должен быть комплект печатных материалов для каждого из них, в противном случае слишком много времени и усилий уйдет только на то, чтоб раздать каждому из сидящих в огромном зале по кипе печатных материалов. С другой стороны, в случае с небольшой по численности аудиторией и более продолжительным собранием обучающего характера (тренингом или семинаром) печатные материалы — это как раз то, что нужно. Материалы, которые вы раздаете — по одному каждые несколько минут либо же сразу весь комплект, — выступают в качестве дополнения к сказанному в ходе презентации. При изготовлении печатных материалов — как, впрочем, и любыхдругихдокументов — необходимо придерживаться (шределенных правил. Не стоит втискивать на лист как можно больше информации — иначе слушателям будет негде делать свои пометки. Стандартные поля, разборчивый текст, нумерация страниц, пустые строчки, чистые страницы для меток и прочие мелочи, которые являются неотъемлемой частью любого документа, должны быть учтены и при изготовлении раздаточных материалов. Некоторые ораторы считают, что выступающему следует намеренно предлагать слушателям больше печатной информации, чем те могут «пе- реварить» по ходу презентации, намекая тем самым на свои недюжинные I способности. Весь расчет строится на том, что если у вас имеется гораздо больше информации, чем вы можете изложить за отведенное время, слу- I шатели непременно захотят встретиться с вами еще раз. Я же полагаю, I что в основе интереса аудитории к печатным материалам лежат три фак- I тора: насколько толково составлен комплект, насколько эффективна сама I презентация, и насколько сильна связь между предложенными печатными материалами и содержанием презентации. Поскольку одна из моих презентаций называется «Как справиться с информационной перегрузкой», мои печатные материалы не содержат лишней информации. Слушатели и так не знают, куда деваться от потока информации, ежедневно обрушивающегося на них как на работе, так и дома. Моя цель — сделать так, чтоб у сидящих в зале к концу презентации сформировалось ощущение того, что они получили все, что я хотел им сегодня предложить, и появилось чувство отчужденности от окружающего мира. Если у меня появляется подходящая возможность, я даю понять аудитории, что моя презентация охватывает далеко не всю имеющуюся у меня информацию по рассматриваемой теме, и что у меня есть презентации и на другие темы. В качестве альтернативного варианта чересчур «раздутому» набору печатных материалов можно предложить «оптимизированный» комплект, а| также (на выбор слушателей) дополнительную информацию в виде перепечаток статей, небольших анкет и схем, которые можно разложить на специально приспособленных для этих целей столах в зале или же включить в комплект в качестве приложения. Если вы останавливаете свой выбор на втором варианте, предварительно поясните аудитории, что информация, из-1 ложенная в приложении, не будет обсуждаться непосредственно в ходе презентации, а выступает в качестве дополнительного материала. Я по своему ] опыту знаю, что слушатели отдают предпочтение именно этому варианту. Date: 2015-10-19; view: 744; Нарушение авторских прав |