Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудиовизуальных устройств





Ни один оратор не застрахован от ситуаций, когда в ходе презентации перегорает лампочка, выпадает штепсельная вилка из розетки, возникают кпкие-либо мешающие нормальной работе шумы или отказывает оборудо­вание. Поэтому перед выступлением обязательно наведите справки о том, кто из сотрудников отвечает за техническое обслуживание устройств, уста­новленных в зале, где вам предстоит выступать, и где его можно найти в случае нештатной ситуации.

Обычно специалист по обслуживанию аудиовизуальных устройств, узнав о прибытии оратора, сам предлагает свои услуги. Он, как правило, перед каждым мероприятием проверяет все оборудование, имеющееся в зале, на предмет неисправностей и бесперебойного функционирования. ()днако большинство ораторов, едва поблагодарив такого сотрудника за про­деланную работу, как правило, тут же забывают его имя и фамилию, как он выглядит и его координаты — т.е. информацию, которая просто необходима в случае, если что-нибудь приключится непосредственно в ходе презентации.

Если техническая неполадка все-таки случилась, не пытайтесь устра­нить ее сами (если, конечно, вы не специалист по электрооборудованию различных типов) — это только усугубит ситуацию! Ваши действия могут быть следующими:

■Если вдруг возник какой-либо шум, мешающий вам работать, как можно быстрее оцените сложившуюся ситуацию. Есть ли у вас возможность объявить небольшой перерыв, во время которого причина шума, ско­рее всего, будет устранена? Подумайте хорошенько, ведь такой незап­ланированный перерыв может обернуться для вас определенными про­блемами. Также не забывайте о том, что по окончании перерыва потре­буется еще минут пять для возобновления презентации — пока все слу­шатели не займут свои места в зале.

■Иногда в подобной ситуации у вас может быть возможность перейти с того места в зале, с которого вы произносите речь, на другое. Этим вы


сможете «переориентировать» внимание аудитории. Правда, плани­ровка некоторых залов не допускает такой возможности, но если она у ] вас все же имеется — не отметайте ее сходу, подумайте.

■Чем больше ваша аудитория, тем выше вероятность того, что кто-ни-1 будь из присутствующих имеет соответствующую квалификацию и мо­жет самостоятельно устранить неполадку. Поэтому в случае возникно- I вения нештатной ситуации спросите у аудитории: «Доводилось ли кому-нибудь из вас иметь дело с таким устройством?»

■Если присутствующие в зале ничем не могут вам помочь, попросите кого-нибудь из тех, кто сидит в задних рядах или ближе к выходу, выз- ] вать специалиста по техническому обслуживанию электроаппарату- 1 ры.

■Если в ходе презентации произошла серьезная техническая неполад­ка, после ее устранения обязательно поблагодарите всех сидящих в зале за проявленные терпение и понимание ситуации. Это обычно по­могает вернуть расположение слушателей, которых происшедшее явно не обрадовало.

■Если ваша презентация записывается на кассету, попросите специа­листа по техобслуживанию аппаратуры отмотать пленку к тому месту, где ваше выступление было прервано — этим вы «спасете» для себя в целом неплохую презентацию.

Что бы ни случилось, будьте оптимистом и не выказывайте своего недо­вольства оборудованием, окружающей обстановкой, специалистом по про­ведению собраний или же специалистом по техобслуживанию. Если воз­никла серьезная техническая неисправность, постарайтесь сдержать свои эмоции и ведите себя так, словно ничего особенного не произошло — этим вы непременно завоюете симпатии аудитории. Оратору, проявляющему нетерпеливость и раздражительность, не стоит рассчитывать на сочувствие слушателей. В случае возникновения менее серьезных технических непо­ладок надо действовать быстро и решительно, тогда, если у вас есть доста­точно времени для того, чтобы продолжить свое выступление, аудитория вскоре забудет о случившемся.


I ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1 В РЕЖИМЕ «ON-LINE»

Рано или поздно вам доведется выступать с презентациями в режиме телемоста (посредством Интернета) или видеоконференции. В таких слу­чаях вся презентация представляет собой своеобразное визуальное сред­ство передачи информации. Поскольку слушатели видят только ваше изоб­ражение, выдолжны быть еще более эффектным и эмоциональным, чем во время выступления вживую.

Далее мы предлагаем десять полезных советов по поводу того, как вдох­новить виртуальную аудиторию и сделать презентацию в режиме «on-line» интересной и оригинальной.


1. Оградите себя от внешних воздействий. Примите все возможные меры для того, чтобы во время презентации никто не имел доступа в комнату, где вы выступаете. Необходимость такой уединенности обус­ловлена двумя причинами: во-первых, в эфир могут попасть посторон­ние звуки, что очень нежелательно; во-вторых (и это — основная при­чина), вы будете чувствовать себя более уверенно, если будете знать, что вас никто не прервет по ходу презентации.

2. Пользуйтесь наушниками. Используя наушники, вы получите воз­можность свободно жестикулировать, меньше устанете и сможете чаще менять положение своего тела. Если же у вас нет возможности пользо­ваться наушниками, вы обязательно должны иметь в своем распоряже­нии удобное кресло, достаточно свободного места на письменном сто­ле, а также пространство для маневра. Помните, что именно ваша спо­собность быстро и легко передавать информацию обуславливает уро­вень заинтересованности виртуальных слушателей: они могут жадно хватать каждое слово, могут позволить себе отойти от экрана на пару минут, чтобы перекусить, или же предпочтут вообще переключиться.

3. Будьте в форме. Перед выступлением в режиме «on-line» вам про­сто необходимо хорошо поспать и плотно позавтракать. Помимо этого, непосредственно во время презентации у вас под рукой обязательно должны находиться чашка чая или стакан воды. Помните, что вирту-


альные слушатели подмечают все: вялые жесты, излишнюю торопли- | вость и нотки усталости в голосе.

4. Приготовьте все материалы заранее. Иначе вам наверняка при­дется рыться в бумагах прямо во время презентации, что, как вы пони- | маете, не особо обрадует ваших виртуальных слушателей.

5. Мысленно прокрутите всю презентацию от начала до конца. Сколько бы вы ни выступали перед слушателями, не забывайте о том, I что выступление в режиме «on-line» характеризуется особой динами-1 кой. Каков бы ни был формат такой презентации, вы всегда должны I быть соответствующим образом подготовлены с тем, чтобы все ваше I выступление, от А до Я, прошло без заминок и было по достоинству оценено аудиторией.

6. Визуализируйте ваших виртуальных слушателей. Как и в случае с живой аудиторией, вам следует заранее разузнать как можно больше о тех, кто будет внимать вашим словам по ту сторону экрана. В какой сфере они работают? С какими проблемами сталкиваются чаще всего? Что они хотят почерпнуть для себя из вашей презентации? Если вы знаете ответы на эти вопросы, вам будет над чем поработать до презентации.

 

7. Продумайте все моменты вашей презентации. Каковы ее силь- I ные и слабые стороны? В каком месте вы хотели бы увлечь аудиторию? 1 Где вам лучше сделать эффектные паузы? Какие моменты презентации следует выделить голосом? Помните, что ваша цель — быть как можно более информативным и интересным для слушателей в течение всего I выступления.

8. Заранее подготовьтесь к вопросам. Вопросы слушателей — это «обя­зательная часть программы» трансляций в режиме «on-line». Конечно, вы не можете знать заранее, о чем вас спросят, поэтому надо подготовиться к вопросам разного рода. Демонстрируйте свою готовность выслушать воп-1 рос и дать на него ответ, желание удовлетворить любопытство слушателей всегда оценят те, кто находится по ту сторону экрана!

9. Продумайте завершающую часть презентации. Даже если по
завершении основной части презентации у вас запланирована работа
в режиме «вопрос — ответ», обязательно продумайте 2- или 3-минут- ]
ную заключительную часть. Как и в случае с живой аудиторией, перед


фактическим завершением презентации слушатели должны проник-

|

нуться ощущением завершенности, поэтому следует заранее подобрать соответствующие заключительные фразы. 10. Заканчивайте вовремя. Виртуальные слушатели и провайдеры на­долго запоминают ораторов, которые не укладываются в выделенное для выступления время, и высоко ценят тех, кто умеет ценить время других.







Date: 2015-10-19; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию