Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как запечатлеть мгновение
Кевин Лохэн и Элистайр Райлетт, авторы книги Creating Training Miracles, утверждают, что оратор должен уметь «увлечь слушателей физически, интеллектуально либо эмоционально». Лохэн отмечает, что аудитория должна иметь возможность активно участвовать в презентации, иначе она может утратить интерес к происходящему. Если оратор видит, что аудиторию стоит немного оживить, он может предложить сидящим в зале выполнить пару-тройку упражнений для разминки. Однако чем чаще слушатели посещают те или иные собрания, тем больше вероятность того, что они хорошо знакомы с различными методами, применяемыми для поддержания аудитории «в тонусе». Некоторые слушатели, особенно если дело близится к вечеру, могут счесть подобные приемы ненужной тратой времени. По словам Лохэна, существуют и более продвинутые способы растормошить аудиторию — причем так, что- г>ы при этом «у сидящих в зале не возникло ощущение несерьезности происходящего». Способность заставить аудиторию сконцентрироваться физически, интеллектуально либо эмоционально на материале презентации имеет большое значение. Так, Лохэн уже не первый год успешно использует прием, К(>торый удачно сочетается с содержанием его презентации. По ходу своего наступления он предлагает аудитории послушать знакомые мелодии из старых комедий, а затем просит их написать свои стихи к этим мелодиям, используя материал, изложенный в ходе презентации. У многих слушателей их собственные стихи сохраняются в памяти в те-1 кч ше многих месяцев после презентации. Учитывая то, что обычно презен-тации забываются через несколько дней, в лучшем случае — недель, этот методдействительно эффективен. Поскольку в основе таких стишков лежит материал презентации, слушатели, вспоминая свои сочинения, тотчас же воспроизводят в памяти все основные моменты презентации. Наблюдения Лохэна и Райлетта были подтверждены научными исследованиями. Ученые обнаружили, что ораторам таким образом действитель-i к) удается «запечатлеть момент» для аудитории. Эти результаты исследований ни в коем случае не должны быть чем-то ироде популярного рецепта для ораторов, побуждающего их немедленно нключить в свои презентации какие-либо экстравагантные действия с целью привлечения внимания аудитории. Прежде всего, необходимо тщательно продумать основные моменты презентации, уместность того или иного действия, логическую связь между конкретной идеей и конкретным действием, а также сочетаемость такого действия с темой выступления и целью презентации. Естественно, каждый оратор волен сам для себя решать, стоит ли ему разрабатывать подобные приемы. Например, я знаю ораторов, которые заблаговременно обращаются к слушателям с просьбой задавать в ходе презентации, смешные или некорректные вопросы. Затем оратор дает на эти вопросы такие ответы, которые просто шокируют аудиторию. Некоторые профессора в области права практикуют следующий прием: они предварительно просят одного из студентов непосредственно во время занятия подняться с места, сделать что-нибудь из ряда вон выходящее и быстренько покинуть аудиторию, тем самым провоцируя живую дискус- сию. Профессор затем может предложить для обсуждения вопросы, имеющие определенную связь с произошедшим на глазах аудитории — например, как опасно принимать какие-либо решения в ходе судебного процесса, ориентируясь исключительно на показания свидетелей. Студенты при этом получают бесценный урок, который запомнится на всю жизнь. Date: 2015-10-19; view: 503; Нарушение авторских прав |