Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как запечатлеть мгновение





Кевин Лохэн и Элистайр Райлетт, авторы книги Creating Training Miracles, утверждают, что оратор должен уметь «увлечь слушателей фи­зически, интеллектуально либо эмоционально». Лохэн отмечает, что ауди­тория должна иметь возможность активно участвовать в презентации, иначе она может утратить интерес к происходящему. Если оратор видит, что аудиторию стоит немного оживить, он может предложить сидящим в зале выполнить пару-тройку упражнений для разминки.

Однако чем чаще слушатели посещают те или иные собрания, тем боль­ше вероятность того, что они хорошо знакомы с различными методами, применяемыми для поддержания аудитории «в тонусе». Некоторые слу­шатели, особенно если дело близится к вечеру, могут счесть подобные приемы ненужной тратой времени. По словам Лохэна, существуют и бо­лее продвинутые способы растормошить аудиторию — причем так, что-


г>ы при этом «у сидящих в зале не возникло ощущение несерьезности про­исходящего».

Способность заставить аудиторию сконцентрироваться физически, ин­теллектуально либо эмоционально на материале презентации имеет боль­шое значение. Так, Лохэн уже не первый год успешно использует прием, К(>торый удачно сочетается с содержанием его презентации. По ходу своего наступления он предлагает аудитории послушать знакомые мелодии из ста­рых комедий, а затем просит их написать свои стихи к этим мелодиям, ис­пользуя материал, изложенный в ходе презентации.

У многих слушателей их собственные стихи сохраняются в памяти в те-1 кч ше многих месяцев после презентации. Учитывая то, что обычно презен-тации забываются через несколько дней, в лучшем случае — недель, этот методдействительно эффективен. Поскольку в основе таких стишков ле­жит материал презентации, слушатели, вспоминая свои сочинения, тотчас же воспроизводят в памяти все основные моменты презентации.

Наблюдения Лохэна и Райлетта были подтверждены научными иссле­дованиями. Ученые обнаружили, что ораторам таким образом действитель-i к) удается «запечатлеть момент» для аудитории.

Эти результаты исследований ни в коем случае не должны быть чем-то ироде популярного рецепта для ораторов, побуждающего их немедленно нключить в свои презентации какие-либо экстравагантные действия с це­лью привлечения внимания аудитории. Прежде всего, необходимо тща­тельно продумать основные моменты презентации, уместность того или иного действия, логическую связь между конкретной идеей и конкретным действием, а также сочетаемость такого действия с темой выступления и целью презентации. Естественно, каждый оратор волен сам для себя ре­шать, стоит ли ему разрабатывать подобные приемы.

Например, я знаю ораторов, которые заблаговременно обращаются к слушателям с просьбой задавать в ходе презентации, смешные или некор­ректные вопросы. Затем оратор дает на эти вопросы такие ответы, которые просто шокируют аудиторию.

Некоторые профессора в области права практикуют следующий прием: они предварительно просят одного из студентов непосредственно во время занятия подняться с места, сделать что-нибудь из ряда вон выходящее и быстренько покинуть аудиторию, тем самым провоцируя живую дискус-


сию. Профессор затем может предложить для обсуждения вопросы, имею­щие определенную связь с произошедшим на глазах аудитории — напри­мер, как опасно принимать какие-либо решения в ходе судебного процес­са, ориентируясь исключительно на показания свидетелей. Студенты при этом получают бесценный урок, который запомнится на всю жизнь.







Date: 2015-10-19; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию