Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Визуальных средств
Главное правило, связанное с использованием визуальных средств передачи информации, заключается в том, что вы должны быть организованным и четко излагать материал презентации. Эдкок в этой связи отмечает: «Вам необходимо плавно переходить от одного пункта вашей презентации к другому», — посему она рекомендует использовать одно визу- альное средство для иллюстрации каждого пункта. «На них содержится I информация, подтверждающая ваши слова, — продолжает она. — Зача- ] стую для того, чтобы завоевать доверие аудитории, вам достаточно в ниж-ней части визуального средства поместить цитату того, чье имя известно I многим, или просто ссылку на него». Помимо этого, на ваших визуальных I средствах должен указываться ваш копирайт — обычно в правом нижнем I углу либо же в качестве фона слайда или проецируемой картинки. Текст, размещаемый на визуальных средствах, должен быть разбор- I чивым — даже для тех, кто сидит в задних рядах. Рэй Фуджиока, член I Совета директоров компании USC-Television, в этой связи рекомендует I правило «6—3—6», которое гласит, что наиболее эффективные визуаль- 1 ные средства — это те, что содержат не более 6 строк с 3—6 словами в каждом. Не укладываетесь в эти рамки — значит, вы рискуете перегру-зить ваше визуальное средство информацией, увеличивая тем самым вероятность того, что слушателям будет тяжело рассмотреть, прочитать I и «переварить» его содержимое. Так что лучше не пытаться втиснуть все I в одно визуальное средство, а сделать второе (а при необходимости — I и третье). Когда слушатели смотрят на схему или рисунок, они, прежде всего, фокусируют свое внимание на крупных простых фигурах — квадрате, прямоугольнике, круге или треугольнике, текст их интересует едва ли не в последнюю очередь. Однако текст, помещенный в простую геометрическую фигуру (например, квадрат или круг) привлекает внимание аудитории и способствует лучшему пониманию излагаемого материала. Текст также вносит элемент упорядоченности в схему (рисунок), помогая аудитории определиться с тем, в каком направлении ее нужно рассматривать. Ваш текст ни в коем случае не должен быть набран только прописными буквами; такой текст больше смахивает на приказ или распоряжение. В основном тексте должны превалировать строчные буквы. Прописными буквами обычно набирают названия, ключевые слова либо фразы, которые необходимо выделить — но опять-таки, не переусердствуйте. Шрифт с засечками, литеры и цифры которого имеют характерные хвостики, больше подходит для печатных материалов, адля проецируемых картинок лучше использовать рубленую гарнитуру. Многие ораторы очень любят «играться» со шрифтами и размерами шаков препинания, однако Эдкок рекомендует придерживаться правила ■ I ()%»: не более 10% содержащейся на визуальном средстве информации может отличаться по стилю (выделение жирным шрифтом или куренном, подчеркивание). Она также советует использовать одну гарнитуру шрифта для каждого отдельного визуального средства и в рамках всей пре-кч нации. ■ Date: 2015-10-19; view: 284; Нарушение авторских прав |