Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка долговечных тем





Если вы намереваетесь серьезно заняться проработкой темы, которую сможете с успехом представить аудитории, не следует тратить время и уси­лия на недолговечные темы. Основное внимание необходимо уделять тем темам, которые пользуются спросом сегодня и, претерпев незначительные изменения, будут актуальны и в обозримом будущем (Советы и рекомен­дации по поводу того, как научиться держать руку на пульсе всех событий в сфере, в которой вы специализируетесь, и определять, какие темы являются наиболее актуальными, см. в главе 4).

Профессиональный оратор БрюсУилкинсон отмечает: «Большинство ораторов сегодня стремятся выделить одну-единственную тему, с которой они могли бы завоевать отдельно взятый рынок либо отдельно взятую ауди­торию. Те же ораторы, которые думают о завтрашнем дне, стремятся вы­делить несколько тем, с которыми можно завоевать несколько рынков и аудиторий».


В ходе разработки темы, ориентированной на несколько рынков, Уил-кинсон предлагает исходить из следующих критериев:

1. Пользуется ли данная тема спросом у профессиональных ассоциа­ций и компаний? Это очень важный момент, поскольку большинство орато­ров стремится сотрудничать как с ассоциациями, так и с компаниями. Более того, выступления перед членами ассоциации повышают шансы оратора на то, что он будет востребован компаниями. И наоборот. Если вас пригла­шают местные, региональные, национальные или даже международные ас­социации, их аудитория, как правило, состоит из представителей различ­ных организаций, пусть и относящихся к одной отрасли. Успешное выступ­ление перед членами ассоциации наверняка привлечет к вашей персоне внимание компаний, что выразится в возросшем количестве приглашений выступить с презентацией перед их сотрудниками. Точно так же, зареко­мендовав себя отличным оратором в корпоративной среде, вы повышаете свои шансы на плодотворное сотрудничество с ассоциациями. А для того, чтобы постоянно быть востребованным и среди первых, и среди вторых, надо разработать тему, которая будет актуальной и для ассоциаций, и для компаний.

Это утверждение справедливо и по отношению к выступлениям в рам­ках партнерских программ на съездах ассоциаций. Чем больше аудитория, тем выше вероятность того, что круг организаций, пользующихся вашими услугами, расширится.

2. Пользуйтесь несколькими названиями избранной темы, этим вы сде­лаете ее более привлекательной для того или иного рынка. Иногда простое изменение формулировки темы выступления дает поразительный эффект. Например, название моей презентации о том, как эффективно справляться с информационной перегрузкой, первоначально было ориентировано на корпоративные рынки. Таже презентация, но озаглавленная «Как научить­ся контролировать скорость», пользуется большим спросом у региональ­ных отделений компаний, фирм, специализирующихся на организации морских круизов, и даже в качестве вступления в рамках партнерской про­граммы на съезде ассоциаций.


3. Разработайте серьезную и шуточную версии названия темы для выс­
тупления. Естественно, для начинающего оратора это довольно непросто,
но если вы выступаете перед аудиторией не первый год, у вас не должно
возникнуть особых трудностей.

Поразмышляйте над способами подачи тем, которые предлагает извест­ный оратор Джоэл Блэквелл, специализирующийся на вопросах защиты интересов рядовых избирателей. В течение уже нескольких лет он сотруд­ничает с ассоциациями, которые требуют от членов конгресса США четкого и ясного изложения своей позиции по тем или иным вопросам. Джоэл Блэк­велл может сделать предельно серьезную презентацию на эту тему и пре­поднести ее в форме основного доклада, выступления на пленарном заседа­нии, речи для круглого стола менеджеров высшего звена либо выступле­ния на семинаре. Будучи достаточно гибким и креативным, он также может предложить шуточную презентацию во время непредвиденных перерывов. Именно поэтому деятельность Джоэла Блэквелла не ограничивается выс­туплениями в заранее отведенных временных рамках повестки дня конфе­ренции.

4. Перед выступлением на избранную вами тему вы можете заранее под­
готовить вспомогательные наглядные материалы. Для многих профессио­
нальных ораторов разработка и изготовление печатных материалов для
аудитории является неотъемлемой частью подготовки к выступлению. Без
раздаточных материалов делать презентацию несколько сложнее, однако
стоит заметить, что ораторы, которые не прибегают к помощи печатных ма­
териалов, как правило, даже более востребованы. Например, если коорди­
натор мероприятия приглашает вас выступить перед аудиторией числен­
ностью в 1800 слушателей, предлагать раздаточные материалы нецелесо­
образно. Более того, выступление перед такой аудиторией требует от ора­
тора проявления гораздо более высокого уровня энтузиазма, энергетики и
юмора, нежели речь перед относительно небольшой аудиторией. Подроб­
нее эти вопросы рассматриваются в соответствующих главах данной кни­
ги, а здесь автор еще раз напоминает читателю, что гибкость — очень важ­
ная черта оратора, поскольку в значительной мере успех обеспечивает уме­
ние варьировать свое изложение в рамках избранной темы.








Date: 2015-10-19; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию