Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горячие», цикличные и долговечные темы





Есть и такие ораторы, которые специализируются исключительно на так называемых «горячих» темах. Например, профессор Кен Дихтвольд, автор Age Ware — книги, где детально анализируются современные тенденции продолжительности жизни и старения, пользуется огромной популярнос­тью как оратор благодаря тому, что люди, родившиеся в годы демографи­ческого взрыва (1946—1964), сейчас перешли полувековой рубеж. Он за-11 рашивает огромные суммы за свои услуги, поскольку является экспертом но этой «горячей» теме.

Помимо «горячих» и сезонных, существуют цикличные темы. Это те, которые «всплывают» с определенной цикличностью — возможно, раз и годили раз в два года. Цикличная тема может возникнуть, например, тогда, когда та или иная компания претерпевает процесс реструктуризации и ре­шает воспользоваться услугами оратора-консультанта. Через какое-то время дела компании, вероятно, пойдут на лад, затем снова может последовать спад, который послужит сигналом к принятию соответствующих контрмер, и снова возникнет необходимость пригласить оратора-консультанта.

Четвертый тип тем для выступления — те, которые я называю посто­янными, или долговечными темами. В качестве примера можно привести сокращение штатов. Данная тема не относится ни к категории сезонных, ни к категории цикличных, она долговечна, что обусловлено особенностями современных технологий и характером конкуренции среди сотрудников. Компании и в дальнейшем будут сокращать основной персонал, периоди­чески привлекая дополнительных работников (специалистов, которые пре-


доставляют определенные услуги, но не являются полноправными сотруд­никами компании). Если у вас есть опыт работы в этой области, вы обяза­тельно будете востребованы.

ПОДХОД, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ «МОДНЫХ ТЕРМИНОВ»

Так называемые «модные термины» можно встретить практически во всех отраслях — будь то бизнес, промышленность, здравоохранение или исполнительная власть. Профессор Чарльз Дигарт(Коламбус, штат Огайо) в связи с этим отмечает: «Лавина «модныхтерминов», похоже, нескончае­ма, она постоянно увеличивается в размерах и сложности. Темпы измене­ний растут с пугающей скоростью».

Ораторы, стремящиеся идти в ногу со временем и постоянно совершен­ствовать свои навыки выступления на публике, должны просто заучивать сленговые слова, которые прочно укоренились в той или иной отрасли. Ска­жем, если вы хотите быть востребованным в банковской сфере, вам просто необходимо заняться самообразованием: освоить профессиональный жар­гон банкиров, подписаться на специализированные журналы и больше вра­щаться в этой среде с тем, чтобы научиться оперировать как традиционны­ми, так и новомодными терминами, которые распространены в банковской сфере на данный момент либо станут такими в ближайшем будущем.

Точно также, если вы выступаете перед промышленниками, менедже­рами клубов, бухгалтерами или капитанами суден, вы должны знать все «модные термины», которыми оперируют представители избранной вами области специализации. Если вы хорошо ориентируетесь в терминологии, вам не составит труда определять и разрабатывать наиболее перспектив­ные темы для выступления.

Профессор Дигарт отмечает, что за последние несколько лет появилось множество разнообразных «модных терминов», каждый из которых обла­дает определенным потенциалом в качестве темы для выступления. Вот некоторые примеры:


,-, * Обучающиеся

■ Нстикет * Реинжиниринг J

п организации

* Бенчмаркинг «Виртуальные г

г и Виртуальное

■ Самоуправляемые команды

J K.. производство

команды ■ Мультимедиа /

.. «Коучинг

• Открытая структура шМультипрограм- _

^ к w ^ J r «Передаваемые

■ Основной персонал мирование

т-* -. и НЭ.ВЫКИ

- Командрая ■ Глобальный рынок _ м чная

работа * Микротехнологии

F r система управления

Соответственно в этих и других областях постоянно возникают различ­ные термины, которые обозначают новые понятия либо представляют со­бой вариации уже известных. Каждый из них обладает определенным по­тенциалом с точки зрения разработки темы для выступления. Иногда даже сам процесс ознакомления со списком «модныхтерминов», применяемых в той или иной сфере, или составления списка известных вам сленговых выражений может послужить толчком к новым идеям относительно темы для выступления на публике.







Date: 2015-10-19; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию