Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Горячие», цикличные и долговечные темы
Есть и такие ораторы, которые специализируются исключительно на так называемых «горячих» темах. Например, профессор Кен Дихтвольд, автор Age Ware — книги, где детально анализируются современные тенденции продолжительности жизни и старения, пользуется огромной популярностью как оратор благодаря тому, что люди, родившиеся в годы демографического взрыва (1946—1964), сейчас перешли полувековой рубеж. Он за-11 рашивает огромные суммы за свои услуги, поскольку является экспертом но этой «горячей» теме. Помимо «горячих» и сезонных, существуют цикличные темы. Это те, которые «всплывают» с определенной цикличностью — возможно, раз и годили раз в два года. Цикличная тема может возникнуть, например, тогда, когда та или иная компания претерпевает процесс реструктуризации и решает воспользоваться услугами оратора-консультанта. Через какое-то время дела компании, вероятно, пойдут на лад, затем снова может последовать спад, который послужит сигналом к принятию соответствующих контрмер, и снова возникнет необходимость пригласить оратора-консультанта. Четвертый тип тем для выступления — те, которые я называю постоянными, или долговечными темами. В качестве примера можно привести сокращение штатов. Данная тема не относится ни к категории сезонных, ни к категории цикличных, она долговечна, что обусловлено особенностями современных технологий и характером конкуренции среди сотрудников. Компании и в дальнейшем будут сокращать основной персонал, периодически привлекая дополнительных работников (специалистов, которые пре- доставляют определенные услуги, но не являются полноправными сотрудниками компании). Если у вас есть опыт работы в этой области, вы обязательно будете востребованы. ПОДХОД, ОСНОВАННЫЙ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ «МОДНЫХ ТЕРМИНОВ» Так называемые «модные термины» можно встретить практически во всех отраслях — будь то бизнес, промышленность, здравоохранение или исполнительная власть. Профессор Чарльз Дигарт(Коламбус, штат Огайо) в связи с этим отмечает: «Лавина «модныхтерминов», похоже, нескончаема, она постоянно увеличивается в размерах и сложности. Темпы изменений растут с пугающей скоростью». Ораторы, стремящиеся идти в ногу со временем и постоянно совершенствовать свои навыки выступления на публике, должны просто заучивать сленговые слова, которые прочно укоренились в той или иной отрасли. Скажем, если вы хотите быть востребованным в банковской сфере, вам просто необходимо заняться самообразованием: освоить профессиональный жаргон банкиров, подписаться на специализированные журналы и больше вращаться в этой среде с тем, чтобы научиться оперировать как традиционными, так и новомодными терминами, которые распространены в банковской сфере на данный момент либо станут такими в ближайшем будущем. Точно также, если вы выступаете перед промышленниками, менеджерами клубов, бухгалтерами или капитанами суден, вы должны знать все «модные термины», которыми оперируют представители избранной вами области специализации. Если вы хорошо ориентируетесь в терминологии, вам не составит труда определять и разрабатывать наиболее перспективные темы для выступления. Профессор Дигарт отмечает, что за последние несколько лет появилось множество разнообразных «модных терминов», каждый из которых обладает определенным потенциалом в качестве темы для выступления. Вот некоторые примеры: ,-, * Обучающиеся ■ Нстикет * Реинжиниринг J „ п организации * Бенчмаркинг «Виртуальные г г и Виртуальное ■ Самоуправляемые команды J K.. производство команды ■ Мультимедиа / .. «Коучинг • Открытая структура шМультипрограм- _ ^ к w ^ J r «Передаваемые ■ Основной персонал мирование т-* -. и НЭ.ВЫКИ - Командрая ■ Глобальный рынок _ м чная работа * Микротехнологии F r система управления Соответственно в этих и других областях постоянно возникают различные термины, которые обозначают новые понятия либо представляют собой вариации уже известных. Каждый из них обладает определенным потенциалом с точки зрения разработки темы для выступления. Иногда даже сам процесс ознакомления со списком «модныхтерминов», применяемых в той или иной сфере, или составления списка известных вам сленговых выражений может послужить толчком к новым идеям относительно темы для выступления на публике. Date: 2015-10-19; view: 325; Нарушение авторских прав |