Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и подготовка актуальной темы выступления





Предисловие

У

мение эффективно воздействовать на аудиторию имеет большое значение как для карьерного роста, как и в повседневной жизни. Несмотря на неослабевающий натиск новых информационных технологий, мы, как никогда ранее, осознаем важность умения доходчиво излагать свои мысли, необходимость развивать ораторские навыки. Прак­тически все сферы бизнеса, да и общественной жизни, сегодня требуют настоящих лидеров — не боящихся трудностей мужчин и женщин, способ­ных вдохновлять, инструктировать, мобилизовать и понимать своих подчи­ненных.

Эта увлекательная новая книга замечательного оратора и писателя Джеффа Дэвидсона представляет собой смелое и всеобъемлющее пособие для тех, кто стремится постичь вершины ораторского искусства. За послед­ние десятилетия издано десятки книг, посвященных различным аспектам этой темы, но именно Джеффу Дэвидсону удалось свести воедино все клю­чевые моменты в рамках этого своеобразного учебника.

Полное руководство по ораторскому искусству — это, по сути, все­объемлющий план действий для тех, кто хочет научиться выступать перед аудиторией. Он насыщен фактами, описанием возможных перспектив, ин­тересной познавательной информацией, а также примерами из реальной жизни, что в сочетании с неповторимым авторским стилем и тонким юмо­ром делает эту книгу ценной, увлекательной и убедительной.

Автор выделяет шесть основных направлений постижения ораторского искусства: определение и разработка актуальной темы выступления; ожив­ление речи благодаря использованию юмора, реальных жизненных исто­рий, а также адекватной жестикуляцией; позиционирование и продвиже­ние тематики своих выступлений; обсуждение условий и заключение кон­тракта на выступление; подготовительная работа как залог успеха оратора; контакт с аудиторией.


В каждой из частей книги содержится определенное количество глав, систематизированных в хронологическом порядке. Каждая глава, в свою очередь, насыщена рекомендациями, полезными советами, предостереже­ниями, авторскими размышлениями и практической информацией. Осно­вываясь на собственном девятнадцатилетнем опыте профессионального оратора и изучив богатый опыт многочисленных коллег по цеху, Джефф Дэвидсон выделяет основные моменты, которым необходимо уделить вни­мание, и указывает на возможные нестандартные решения. В ходе изложе­ния автор приводит интересные наблюдения признанных мэтров оратор­ского искусства, руководителей высшего звена, специалистов по маркетин­гу, менеджеров по планированию совещаний, а также мнения экспертов по тем или иным вопросам, касающиея умения выступать перед аудиторией.

В послужном списке автора этой книги — более семисот публичных выступлений. Ему приходилось произносить программные речи и высту­пать на пленарных заседаниях перед большими аудиториями, а также на различных презентациях, семинарах, круглых столах и неформальных встречах руководителей компаний. Джефф Дэвидсон покорял своим ора­торским искусством публику в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Лас-Ве­гасе, Далласе, Нэшвилле, Атланте, Чикаго, Вашингтоне, Орландо — да практически во всех крупных городах США, а также в Цюрихе, Париже, Гонконге и Сингапуре. Он выступал в больших залах всемирно известных отелей, в штаб-квартирах транснациональных корпораций, в небольших аудиториях и даже в полуподвальных помещениях церквей. Среди его слу­шателей были профессионалы и домохозяйки, пенсионеры и военные, а также студенты.

Организации, с которыми сотрудничал Джефф Дэвидсон, впоследствии добивались впечатляющих результатов. Среди его корпоративных клиен­тов — такие компании, как America Online, NationsBank, Swissotel, IBM, American Express, Westinghouse, а также более четырехсот ведущих в сво­их областях деятельности организаций и ассоциаций. География его выс­туплений охватывает более 30 стран и 44 американских штата. Он высту­пал перед представителями различных отраслей промышленности и кон­сультировал частных лиц по вопросам управления, права, финансов, бан­ковской деятельности, образования, здравоохранения, производственной деятельности, розничной и оптовой торговли.


Джефф Дэвидсон постигал ораторское искусство не только на практике, он углубленно изучал его теоретические основы. В более чем сорока главах Полного руководства по ораторскому искусству собраны и обобще­ны все те знания, которыми он овладел в течение своей карьеры. Цель авто­ра — оказать максимально возможное содействие тем, кто стремится стать успешным оратором.

Лилиан Уайл дер,

коуч, специалист по ораторскому искусству,

автор книги Seven Steps to Fearless Speaking


Часть!

ВЫБОР И ПОДГОТОВКА АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

П

режде чем начать выступление, каждый оратор должен знать, о чем именно он будет говорить, то есть заранее определить для себя актуальную тему выступления. Наиболее распространен­ная ошибка начинающих ораторов заключается в том, что они всячески ста­раются подавить свое желание выступить перед аудиторией и потому зара­нее не прорабатывают перспективные для выступления темы.

В семи главах, составляющих первую часть книги, подробно объясняет­ся, как определять, выверять, разрабатывать и корректировать тему для выступления, чтобы она непременно заинтересовала и увлекла аудиторию. Признанные ораторы, снискавшие заслуженную популярность у публики, обязательно тщательно прорабатывают свои темы перед выступлением. К счастью, разработка темы, как правило, не представляет особых трудно­стей — скорее, это приятная, увлекательная и даже в определенной степе­ни стимулирующая интеллектуальная работа. Итак, материал первых семи глав этой книги призван помочь начинающему оратору в совершенстве ов­ладеть навыками проработки тем для выступления перед аудиторией.

На страницах этой книги довольно часто упоминаются профессиональ­ные ораторы, а также приводятся полезные советы и методики, которыми они любезно поделились с автором. Тем не менее, основу материала все же составляют рекомендации и примеры из моей собственной многолетней карьеры оратора. Анализируя мои маркетинговые материалы, информаци­онные листы и подходы, читатель получит полное и целостное представле­ние об успешных стратегиях развития навыков ораторского мастерства.


 

 

Ниже приводятся названия некоторых глав этой книги, ознакомившись

с которыми, определите, исходя из личного опыта, какие из них могли бы стать темами выступления на публике:

«Ваш персональный маркетинговый план.

* УпРавление временем и карьерный маркетинг

' ж Как обзавестись консультантом по вопросам карьерного роста либо

наставником?

■Как стать незаменимым работником?

■Как поладить с «трудным» шефом?

На самом деле каждый из перечисленных пунктов может быть неплохой

Я

темой выступления. Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся,

| самом начале своей карьеры на протяжении примерно девяти актуальны и для наших коллег, особенно если мы нашли путь их решения.

|лет я работал консультантом по вопросам менеджмента в трех Практически у каждого из нас, если разобраться, есть свой набор разрабо-

Жш^различных фирмах. Будучи сотрудником одной из них и имея за танных тем, хоть иногда мы даже не догадываемся об этом,
плечами трехлетний опыт работы в этой сфере, мне довелось стать непос­
редственным свидетелем процесса под названием «сокращение штатов»:

16 из 24 моих коллег-консультантов пришлось искать новое место работы,

я же оказался в числе 8 счастливчиков. Это натолкнуло меня на мысль о

необходимости развивать свои профессиональные навыки. Есть определенный тип тем для выступления, которые я называю се-

Наметив определенный план действий, я старался больше общаться с зонными. Например, если в отпускной период вам довелось проводить

коллегами по работе в нерабочее время (перед утренними совещаниями, семинар для руководящего состава, посвященный проблеме стрессов,

во время обеденного перерыва и после работы), писал статьи — в общем| вы можете включить в план выступления тезис, в котором упоминается

делал все возможное, чтобы обрести статус незаменимого работника. Я отпуск.

раз-работал индивидуальный набор действий и стратегий достижения ус- Различные организации приглашают меня несколько раз за год выс-

пеха. Конечно же, тогда я не мог знать, как сложится моя судьба, что впос- тупить перед аудиторией с речью на тему об использовании свободного

ледствии я стану неплохим оратором и писателем. Получается, что в то времени, в которой основное внимание должно уделяться сезонной

время, сам того не ведая, я закладывал фундамент для своей будущей дея- теме — наличию свободного времени во время отпуска. Таким образом,

тельности. основной тезис моего выступления заключается в том, что вы не должны

Поначалу я разрабатывал стратегии профессионального роста для себя, попадать в стрессовые ситуации во время отпуска, ведь у вас есть доста-

а через какое-то время осознал: коль они помогли мне преодолеть различ- точно свободного времени для того, чтобы размышлять и принимать пра-

ные препятствия на пути куспеху, то смогут принести значительную пользу вильные решения,

и другим. Поэтому несколько лет спустя я решил написать книгу о страте­гиях профессионального роста.


Десять рекомендаций по поводу того,

Date: 2015-10-19; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию