Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор и подготовка актуальной темы выступленияСтр 1 из 130Следующая ⇒
Предисловие
мение эффективно воздействовать на аудиторию имеет большое значение как для карьерного роста, как и в повседневной жизни. Несмотря на неослабевающий натиск новых информационных технологий, мы, как никогда ранее, осознаем важность умения доходчиво излагать свои мысли, необходимость развивать ораторские навыки. Практически все сферы бизнеса, да и общественной жизни, сегодня требуют настоящих лидеров — не боящихся трудностей мужчин и женщин, способных вдохновлять, инструктировать, мобилизовать и понимать своих подчиненных. Эта увлекательная новая книга замечательного оратора и писателя Джеффа Дэвидсона представляет собой смелое и всеобъемлющее пособие для тех, кто стремится постичь вершины ораторского искусства. За последние десятилетия издано десятки книг, посвященных различным аспектам этой темы, но именно Джеффу Дэвидсону удалось свести воедино все ключевые моменты в рамках этого своеобразного учебника. Полное руководство по ораторскому искусству — это, по сути, всеобъемлющий план действий для тех, кто хочет научиться выступать перед аудиторией. Он насыщен фактами, описанием возможных перспектив, интересной познавательной информацией, а также примерами из реальной жизни, что в сочетании с неповторимым авторским стилем и тонким юмором делает эту книгу ценной, увлекательной и убедительной. Автор выделяет шесть основных направлений постижения ораторского искусства: определение и разработка актуальной темы выступления; оживление речи благодаря использованию юмора, реальных жизненных историй, а также адекватной жестикуляцией; позиционирование и продвижение тематики своих выступлений; обсуждение условий и заключение контракта на выступление; подготовительная работа как залог успеха оратора; контакт с аудиторией. В каждой из частей книги содержится определенное количество глав, систематизированных в хронологическом порядке. Каждая глава, в свою очередь, насыщена рекомендациями, полезными советами, предостережениями, авторскими размышлениями и практической информацией. Основываясь на собственном девятнадцатилетнем опыте профессионального оратора и изучив богатый опыт многочисленных коллег по цеху, Джефф Дэвидсон выделяет основные моменты, которым необходимо уделить внимание, и указывает на возможные нестандартные решения. В ходе изложения автор приводит интересные наблюдения признанных мэтров ораторского искусства, руководителей высшего звена, специалистов по маркетингу, менеджеров по планированию совещаний, а также мнения экспертов по тем или иным вопросам, касающиея умения выступать перед аудиторией. В послужном списке автора этой книги — более семисот публичных выступлений. Ему приходилось произносить программные речи и выступать на пленарных заседаниях перед большими аудиториями, а также на различных презентациях, семинарах, круглых столах и неформальных встречах руководителей компаний. Джефф Дэвидсон покорял своим ораторским искусством публику в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе, Далласе, Нэшвилле, Атланте, Чикаго, Вашингтоне, Орландо — да практически во всех крупных городах США, а также в Цюрихе, Париже, Гонконге и Сингапуре. Он выступал в больших залах всемирно известных отелей, в штаб-квартирах транснациональных корпораций, в небольших аудиториях и даже в полуподвальных помещениях церквей. Среди его слушателей были профессионалы и домохозяйки, пенсионеры и военные, а также студенты. Организации, с которыми сотрудничал Джефф Дэвидсон, впоследствии добивались впечатляющих результатов. Среди его корпоративных клиентов — такие компании, как America Online, NationsBank, Swissotel, IBM, American Express, Westinghouse, а также более четырехсот ведущих в своих областях деятельности организаций и ассоциаций. География его выступлений охватывает более 30 стран и 44 американских штата. Он выступал перед представителями различных отраслей промышленности и консультировал частных лиц по вопросам управления, права, финансов, банковской деятельности, образования, здравоохранения, производственной деятельности, розничной и оптовой торговли. Джефф Дэвидсон постигал ораторское искусство не только на практике, он углубленно изучал его теоретические основы. В более чем сорока главах Полного руководства по ораторскому искусству собраны и обобщены все те знания, которыми он овладел в течение своей карьеры. Цель автора — оказать максимально возможное содействие тем, кто стремится стать успешным оратором. Лилиан Уайл дер, коуч, специалист по ораторскому искусству, автор книги Seven Steps to Fearless Speaking Часть! ВЫБОР И ПОДГОТОВКА АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ
режде чем начать выступление, каждый оратор должен знать, о чем именно он будет говорить, то есть заранее определить для себя актуальную тему выступления. Наиболее распространенная ошибка начинающих ораторов заключается в том, что они всячески стараются подавить свое желание выступить перед аудиторией и потому заранее не прорабатывают перспективные для выступления темы. В семи главах, составляющих первую часть книги, подробно объясняется, как определять, выверять, разрабатывать и корректировать тему для выступления, чтобы она непременно заинтересовала и увлекла аудиторию. Признанные ораторы, снискавшие заслуженную популярность у публики, обязательно тщательно прорабатывают свои темы перед выступлением. К счастью, разработка темы, как правило, не представляет особых трудностей — скорее, это приятная, увлекательная и даже в определенной степени стимулирующая интеллектуальная работа. Итак, материал первых семи глав этой книги призван помочь начинающему оратору в совершенстве овладеть навыками проработки тем для выступления перед аудиторией. На страницах этой книги довольно часто упоминаются профессиональные ораторы, а также приводятся полезные советы и методики, которыми они любезно поделились с автором. Тем не менее, основу материала все же составляют рекомендации и примеры из моей собственной многолетней карьеры оратора. Анализируя мои маркетинговые материалы, информационные листы и подходы, читатель получит полное и целостное представление об успешных стратегиях развития навыков ораторского мастерства.
Ниже приводятся названия некоторых глав этой книги, ознакомившись с которыми, определите, исходя из личного опыта, какие из них могли бы стать темами выступления на публике: «Ваш персональный маркетинговый план. * УпРавление временем и карьерный маркетинг ' ж Как обзавестись консультантом по вопросам карьерного роста либо наставником? ■Как стать незаменимым работником? ■Как поладить с «трудным» шефом? На самом деле каждый из перечисленных пунктов может быть неплохой
темой выступления. Большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся, | самом начале своей карьеры на протяжении примерно девяти актуальны и для наших коллег, особенно если мы нашли путь их решения. |лет я работал консультантом по вопросам менеджмента в трех Практически у каждого из нас, если разобраться, есть свой набор разрабо- Жш^различных фирмах. Будучи сотрудником одной из них и имея за танных тем, хоть иногда мы даже не догадываемся об этом, 16 из 24 моих коллег-консультантов пришлось искать новое место работы, я же оказался в числе 8 счастливчиков. Это натолкнуло меня на мысль о необходимости развивать свои профессиональные навыки. Есть определенный тип тем для выступления, которые я называю се- Наметив определенный план действий, я старался больше общаться с зонными. Например, если в отпускной период вам довелось проводить коллегами по работе в нерабочее время (перед утренними совещаниями, семинар для руководящего состава, посвященный проблеме стрессов, во время обеденного перерыва и после работы), писал статьи — в общем| вы можете включить в план выступления тезис, в котором упоминается делал все возможное, чтобы обрести статус незаменимого работника. Я отпуск. раз-работал индивидуальный набор действий и стратегий достижения ус- Различные организации приглашают меня несколько раз за год выс- пеха. Конечно же, тогда я не мог знать, как сложится моя судьба, что впос- тупить перед аудиторией с речью на тему об использовании свободного ледствии я стану неплохим оратором и писателем. Получается, что в то времени, в которой основное внимание должно уделяться сезонной время, сам того не ведая, я закладывал фундамент для своей будущей дея- теме — наличию свободного времени во время отпуска. Таким образом, тельности. основной тезис моего выступления заключается в том, что вы не должны Поначалу я разрабатывал стратегии профессионального роста для себя, попадать в стрессовые ситуации во время отпуска, ведь у вас есть доста- а через какое-то время осознал: коль они помогли мне преодолеть различ- точно свободного времени для того, чтобы размышлять и принимать пра- ные препятствия на пути куспеху, то смогут принести значительную пользу вильные решения, и другим. Поэтому несколько лет спустя я решил написать книгу о стратегиях профессионального роста. Десять рекомендаций по поводу того, Date: 2015-10-19; view: 436; Нарушение авторских прав |