Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старшая группа ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Упражнения 1. Упражнение с обручами. Латв. нар. музыка. Упражнение способствует развитию прослеживающих функций и тренировке бокового зрения, а также развивает умения воспринимать взаимное расположение предметов в пространстве. 2. Бег с ленточками. Музыка А. Жилина. Дети тренируются в ориентировке в пространстве, трениру-1рт прослеживающие функции глаз. (Для детей с нарушением зрения достаточно одной ленты.) 3. Передача платочка. Музыка Т. Ломовой. Игру рекомендуется со временем усложнять, введя в нее 2—3 платочка разных цветов. 4. Качание 'рук с лентами. Польск. нар. музыка. 5. Не опоздай. Рус. нар. музыка. Вариант: детям дают флажки1 (4 желтых, 4 красных, 4 зеленых, 4 оранжевых). 1—4-й такты. Дети бегут в разных направлениях, фиксируя взгляд на флажке. 5 - 6-й такты. Подбегают к ребенку, у которого флажок того же цвета, и стучат флажком о флажок. 7 - 8-й такты. Дети бегут т свои места так, чтобы успеть сесть на стул с последним аккордом. Во время упражнений развивается периферическое зрение, закрепляется знание цветов, дети тренируются в быстрой ориентировке и фиксации. Игры 1. Кто скорее возьмет игрушку? Латв. нар. танец. Игра способствует развитию зрительного внимания и фиксации. 2. Повтори. Белорус, нар. музыка. В игре развиваются движения, подражательного характера. 3. Вожаки. Музыка Л. Бетховена. В игре закрепляется знание цветов, развиваются быстрая ориентировка, локализация и фиксация. (Рекомендуется делать кружки только из красной и желтой бумаги или их оттенков.) 4. Сделайте, как мы. Музыка К. Вебера. Упражнение развивает зрительную память и подражательные функции. 5. Игра со звоночками. Музыка Ю. Рожавской. Игра содержит элементы коррекции. Развиваются фиксация и ориентировка. (Рекомендуется учить детей фиксировать свой взгляд на погремушке и добиваться того, чтобы ребенок сумел, задержать его некоторое время.) 6. Веселая ленточка. Музыка М. Сатулиной. Подготовительная группа Упражнения 1. Упражнение с флажками. Музыка Ф. Шуберта. подставку с ячейками для флажков. В конце игры каждый ребенок должен попасть палочкой флажка в ячейку и быстро вернуться на свое место в кружок. Упражнение способствует развитию глазодвигательных функций, фиксации и локализации, а также вниманию и ориентировке в пространстве. 2. Качание рук и мельница. Музыка Т. Ломовой. предложить детям двигать поочередно правой и левой рукой; голова поворачивается в ту же сторону глаза следят за лентой. Упражнение способствует укреплению глазных мышц. 3. Упражнения с мячами. Музыка Н. А. Александрова. мяч, который он держит двумя руками. 1—2-й такты. Дети двумя руками подбрасывают мяч на сильную долю такта, а на слабую ловят его. Дети следят за мячом. 3—4-й такты. Держа мяч в вытянутых вперед руках, дети мягкими, пружинистыми шагами поворачиваются вокруг себя, взгляд фиксируется на мяче.. 5—6-й такты. Дети ударяют мячом об пол (на сильную долю такта) и ловят его (на слабую долю такта). 7—8-й такты. Мягкими, пружинистыми шагами дети перестраиваются в два концентрических круга. Музыка повторяется. 1—2-й такты. Держа мяч над головой (так, чтобы ребенок" его видел), дети, мягко пружиня, покачивают мяч вправо и влево. 3—4-й такты. Поворот мягкими шагами вокруг себя. 5—6-й такты. Дети держат мячи на вытянутых руках внизу, покачивают мячом вправо и влево. 7-—8-й такты. Мягкими шагами дети разбегаются по комнате и с окончанием музыки останавливаются лицом к воспитателю. Музыка и движения 1-й части повторяются. С последним аккордом все поднимают мячи вверх. Во время этого упражнения надо следить за тем, чтобы дети фиксировали свой взгляд на мяче. Упражнение полезно для детей со сходящимся косоглазием. 4. Упражнение с воздушными шарами. Музыка А. Глазунова. Упражнение полезно для детей со сходящимся косоглазием, тренирует прослеживающие функции глаза. 5. Змейка. Музыка В. Щербачева. Дополнение. Для выполнения коррекционных задач по развитию прослеживающих функций глаза целесообразно разложить по полу веревку в виде вьющейся змейки. Дети должны двигаться рядом с ней и повторять все изгибы и повороты. 6. Упражнение с мячом средней величины. Автор Л. Феоктистова. Музыка Ф. Госсека. Дети стоят в большом кругу, в центре которого сетка для мячей (она пустая). За кругом стоит водящий (воспитатель). 1—2-й такты. Водящий мягким пружинящим шагом идет внутри круга (шаг на */4). С концом 2-го такта отдает мяч близстоящему ребенку. 3—4-й такты. Ведущий идет к следующему ребенку, а получивший мяч на эту же музыку отходит назад из круга. С концом 4-го такта ведущий отдает мяч второму ребенку и па 5— 6-й такты идет дальше, а ребенок, получивший мяч, отходит назад. 7—8-й такты. Дети, вышедшие из круга с мячами, возвращаются на свои места, а третий ребенок, получивший мяч, в это время поворачивается вокруг себя. С последним аккордом, когда все трое окажутся на равном расстоянии от сетки для мячей, они бросают в нее мячи, стараясь не промахнуться. Игра развивает координацию движений и фиксацию. 7. Упражнения с обручем и лентой. Автор Л. Феоктистова. Дети стоят перед лежащим на полу обручем. В руках у них лента на палочке. 1—8-й такты. Подняв руку с лентой перед собой, дети дела 8—16-й такты. Дети описывают круговые движения лентой вокруг обруча, как бы обводя его вправо, а затем влево. При повторении музыки лента опять «играет» внутри обруча. Упражнение тренирует мелкие мышцы руки, прослеживающие функции глаза, развивает фиксацию. Игры 1. Тройки. Музыка И. Кишка. Игра развивает пространственную ориентировку и фиксацию. 2. Затейник. Музыка Ф. Шуберта. Игра помогает преодолевать дефекты моторики, способствует развитию зрительной памяти. 3. Зоркие глаза. Музыка М. Глинки. Игра развивает прослеживающие функции, фиксацию и боковое зрение. 4. Карусель. Вариации на темы русских народных мелодий. Способствует фиксации предмета. Дополнение. Брать палочку можно только за висящий в центре ее колокольчик. 5. Проведи мяч в круг. Каз. нар. мелодия. Вариант игры: дети с кольцами могут свободно двигаться по залу и садятся с окончанием музыки (лицом в одну сторону). Позади стоят трое водящих с мячами и палочками. Все движения, такие же, как и в первом варианте,, только водящие стараются провести мяч между сидящими и прокатить под дугой, которая стоит впереди детей. Игра развивает ориентировку, боковое зрение, глазомер и пространственную локализацию. 6. Игра с цветными, флажками. Музыка Ю. Чичкова. глазодвигательных функций, фиксации. Дополнение. В игре целесообразно использовать подставки с отверстиями для флажков. ' 7. Сбереги свой круг. Музыка Ф. Зуппе. В игре заключены следующие элементы коррекции: развитие глазодвигательных и прослеживающих функций глаза, закрепление знания цветов.
|