Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старшая группа





Упражнения

1. Упражнение с обручами. Латв. нар. музыка.

Упражнение способствует развитию прослеживающих функ­ций и тренировке бокового зрения, а также развивает умения воспринимать взаимное расположение предметов в прост­ранстве.

2. Бег с ленточками. Музыка А. Жилина.

Дети тренируются в ориентировке в пространстве, трениру-1рт прослеживающие функции глаз. (Для детей с нарушением зрения достаточно одной ленты.)

3. Передача платочка. Музыка Т. Ломовой.
Коррекционная задача — развитие прослеживающих функ­ций.

Игру рекомендуется со временем усложнять, введя в нее 2—3 платочка разных цветов.

4. Качание 'рук с лентами. Польск. нар. музыка.
Упражнение развивает координацию движений, прослежи­вающие функции-глаза.

5. Не опоздай. Рус. нар. музыка.

Вариант: детям дают флажки1 (4 желтых, 4 красных, 4 зе­леных, 4 оранжевых).

1—4-й такты. Дети бегут в разных направлениях, фиксируя взгляд на флажке.

5 - 6-й такты. Подбегают к ребенку, у которого флажок того же цвета, и стучат флажком о флажок.

7 - 8-й такты. Дети бегут т свои места так, чтобы успеть сесть на стул с последним аккордом.

Во время упражнений развивается периферическое зрение, закрепляется знание цветов, дети тренируются в быстрой ори­ентировке и фиксации.

Игры

1. Кто скорее возьмет игрушку? Латв. нар. танец. Игра способствует развитию зрительного внимания и фик­сации.

2. Повтори. Белорус, нар. музыка.

В игре развиваются движения, подражательного характера.

3. Вожаки. Музыка Л. Бетховена.

В игре закрепляется знание цветов, развиваются быстрая ориентировка, локализация и фиксация. (Рекомендуется де­лать кружки только из красной и желтой бумаги или их оттен­ков.)

4. Сделайте, как мы. Музыка К. Вебера.

Упражнение развивает зрительную память и подражатель­ные функции.

5. Игра со звоночками. Музыка Ю. Рожавской.

Игра содержит элементы коррекции. Развиваются фиксация и ориентировка. (Рекомендуется учить детей фиксировать свой взгляд на погремушке и добиваться того, чтобы ребенок сумел, задержать его некоторое время.)

6. Веселая ленточка. Музыка М. Сатулиной.
Игра развивает глазодвигательные функции.

Подготовительная группа Упражнения

1. Упражнение с флажками. Музыка Ф. Шуберта.
Дополнение. В середину каждого кружочка ставить

подставку с ячейками для флажков. В конце игры каждый ре­бенок должен попасть палочкой флажка в ячейку и быстро вер­нуться на свое место в кружок.

Упражнение способствует развитию глазодвигательных функций, фиксации и локализации, а также вниманию и ори­ентировке в пространстве.

2. Качание рук и мельница. Музыка Т. Ломовой.
Вариант игры: прежде чем описывать круги двумя руками,

предложить детям двигать поочередно правой и левой рукой; голова поворачивается в ту же сторону глаза следят за лентой. Упражнение способствует укреплению глазных мышц.

3. Упражнения с мячами. Музыка Н. А. Александрова.
Детей строят в три колонны, в руках у каждого ребенка

мяч, который он держит двумя руками.

1—2-й такты. Дети двумя руками подбрасывают мяч на сильную долю такта, а на слабую ловят его. Дети следят за мячом.

3—4-й такты. Держа мяч в вытянутых вперед руках, дети мягкими, пружинистыми шагами поворачиваются вокруг себя, взгляд фиксируется на мяче..

5—6-й такты. Дети ударяют мячом об пол (на сильную до­лю такта) и ловят его (на слабую долю такта).

7—8-й такты. Мягкими, пружинистыми шагами дети пере­страиваются в два концентрических круга.

Музыка повторяется.

1—2-й такты. Держа мяч над головой (так, чтобы ребенок" его видел), дети, мягко пружиня, покачивают мяч вправо и влево.

3—4-й такты. Поворот мягкими шагами вокруг себя.

5—6-й такты. Дети держат мячи на вытянутых руках внизу, покачивают мячом вправо и влево.

7-—8-й такты. Мягкими шагами дети разбегаются по комна­те и с окончанием музыки останавливаются лицом к воспита­телю. Музыка и движения 1-й части повторяются. С последним аккордом все поднимают мячи вверх. Во время этого упраж­нения надо следить за тем, чтобы дети фиксировали свой взгляд на мяче.

Упражнение полезно для детей со сходящимся косоглазием.

4. Упражнение с воздушными шарами. Музыка А. Глазу­нова.

Упражнение полезно для детей со сходящимся косоглази­ем, тренирует прослеживающие функции глаза.

5. Змейка. Музыка В. Щербачева.

Дополнение. Для выполнения коррекционных задач по развитию прослеживающих функций глаза целесообразно раз­ложить по полу веревку в виде вьющейся змейки. Дети должны двигаться рядом с ней и повторять все изгибы и повороты.

6. Упражнение с мячом средней величины. Автор Л. Феокти­стова. Музыка Ф. Госсека.

Дети стоят в большом кругу, в центре которого сетка для мячей (она пустая). За кругом стоит водящий (воспитатель).

1—2-й такты. Водящий мягким пружинящим шагом идет внутри круга (шаг на */4). С концом 2-го такта отдает мяч близстоящему ребенку.

3—4-й такты. Ведущий идет к следующему ребенку, а полу­чивший мяч на эту же музыку отходит назад из круга. С кон­цом 4-го такта ведущий отдает мяч второму ребенку и па 5— 6-й такты идет дальше, а ребенок, получивший мяч, отходит назад.

7—8-й такты. Дети, вышедшие из круга с мячами, возвраща­ются на свои места, а третий ребенок, получивший мяч, в это время поворачивается вокруг себя. С последним аккордом, ког­да все трое окажутся на равном расстоянии от сетки для мя­чей, они бросают в нее мячи, стараясь не промахнуться.

Игра развивает координацию движений и фиксацию.

7. Упражнения с обручем и лентой. Автор Л. Феоктистова.
Англ. нар. музыка.

Дети стоят перед лежащим на полу обручем. В руках у них лента на палочке.

1—8-й такты. Подняв руку с лентой перед собой, дети дела­
ют мелкие движения кистью. Лента, касаясь пола, «играет»
внутри обруча,

8—16-й такты. Дети описывают круговые движения лентой вокруг обруча, как бы обводя его вправо, а затем влево.

При повторении музыки лента опять «играет» внутри об­руча.

Упражнение тренирует мелкие мышцы руки, прослеживаю­щие функции глаза, развивает фиксацию.

Игры

1. Тройки. Музыка И. Кишка.

Игра развивает пространственную ориентировку и фикса­цию.

2. Затейник. Музыка Ф. Шуберта.

Игра помогает преодолевать дефекты моторики, способст­вует развитию зрительной памяти.

3. Зоркие глаза. Музыка М. Глинки.

Игра развивает прослеживающие функции, фиксацию и бо­ковое зрение.

4. Карусель. Вариации на темы русских народных мелодий.
Игра развивает выдержку, умение двигаться по сигналу.

Способствует фиксации предмета.

Дополнение. Брать палочку можно только за висящий в центре ее колокольчик.

5. Проведи мяч в круг. Каз. нар. мелодия.

Вариант игры: дети с кольцами могут свободно двигаться по залу и садятся с окончанием музыки (лицом в одну сторо­ну). Позади стоят трое водящих с мячами и палочками. Все движения, такие же, как и в первом варианте,, только водящие стараются провести мяч между сидящими и прокатить под ду­гой, которая стоит впереди детей.

Игра развивает ориентировку, боковое зрение, глазомер и пространственную локализацию.

6. Игра с цветными, флажками. Музыка Ю. Чичкова.
Коррекционные задачи: развитие ориентировки по цвету,

глазодвигательных функций, фиксации.

Дополнение. В игре целесообразно использовать под­ставки с отверстиями для флажков. ' 7. Сбереги свой круг. Музыка Ф. Зуппе.

В игре заключены следующие элементы коррекции: разви­тие глазодвигательных и прослеживающих функций глаза, за­крепление знания цветов.

Date: 2015-10-19; view: 624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию