Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режим дня и организация жизни детей в детском садуВажнейшими условиями правильной организации жизни детей являются соответствие режима психофизиологическим особенностям детей с нарушениями зрения, четкое выполнение основных режимных моментов (питания, сна, игр, прогулок), а также чередование активной деятельности с отдыхом. Серьезное внимание в детских садах специального назначения следует уделять организации оздоровительных мероприятий: пребыванию на воздухе, режиму подвижности, закаливающим мероприятиям и рациональному питанию. За основу в организации режима дня следует взять распорядок по каждой возрастной группе, указанный в «Программе воспитания в детском саду». Однако в детских садах для детей с нарушениями зрения существует много дополнительных мероприятий, например: лечебные процедуры, логопедические занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, корригирующая гимнастика, коррекционные упражнения для зрения. Воспитатели организуют таким образом распорядок дня, чтобы у детей не было перевозбуждения. Это возможно при четкой смене интенсивных занятий спокойными играми, а также при разнообразной и интересной жизни детей в коллективе. В связи со зрительными нарушениями следует обращать серьезное внимание на организацию зрительных нагрузок в процессе различных видов детской деятельности. Во время занятий, особенно там, где идет большая нагрузка на зрение, проводят физкультминутки для снятия напряжения, усталости, утомления и расслабления мышц глаз. Например, на занятиях по аппликации, конструированию, математике, рисованию, по ознакомлению с окружающим и развитию речи целесообразно приглашать детей к окну посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение транспорта, полет птиц и т. д. После физкультминутки работоспособность детей повышается. Такие же упражнения на рассматривание предметов вдаль следует проводить и между занятиями. Необходимо продумать режим подвижности детей, обеспечив для этого соответствующие условия, особенно во время пребывания детей в помещении. Для этого следует выделить в групповой комнате место для физкультурного оборудования, где дети могли бы поиграть в мяч, кегли, покатать шары, побросать мешочки с песком в цель и др. Воспитатель должен постоянно побуждать детей к движениям, играм. Чтобы освободить больше времени в утренние часы для лечения, занятия по аппликации и конструированию, музыкальное или физкультурное можно перенести на вторую половину дня. В режиме дня следует определить время для лечения зрения и занятий с логопедом. Лечение детей начинается сразу после подъема детей. Кроме того, лечебные процедуры можно проводить после завтрака и во время прогулки. Не рекомендуется брать детей на лечение с общеобразовательных занятий. Индивидуальные коррекционные упражнения для развития зрения проводятся во время, отведенное на игры. При этом педагог должен учитывать характер деятельности детей перед началом занятий с ними. Если дети до этого были малоподвижны, с ними следует проводить различные игры и упражнения в движении, подвижные игры, где наряду с общепедагогическими задачами решаются вопросы коррекции и компенсации нарушенных зрительных функций. На прогулке с детьми младшей группы воспитатель может предложить детям найти спрятанные игрушки, прокатить мячи или обруч в воротца, собрать шары, камешки, листочки деревьев и т. д. Если дети были перед этим очень подвижны, то им надо дать возможность успокоиться. Воспитатель или тифлопедагог организуют спокойные игры и занятия с мозаикой, конструктором, разрезными картинками и др. В этих случаях можно также предложить детям нанизывать бусы, штриховать и раскрашивать картинки, обвести изображение по контуру, вышивать и т. д. В режиме дня следует определить время для индивидуальных занятий логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения. Свою работу логопед может проводить утром и после дневного сна, а также может брать детей с занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим, так как на своих занятиях он решает аналогичные задачи. В теплое время года обливание, обтирание проводят перед обедом, а в холодное время года закаливающие мероприятия: обтирание, обливание, воздушные процедуры — дети принимают после дневного сна. Если физкультурное занятие проводится во вторую половину дня, то водные процедуры дают после занятия. В вечерние часы воспитатели работают с детьми по индивидуальным заданиям тифлопедагога, врача-офтальмолога и логопеда. Нельзя привлекать на коррекционные упражнения всю группу, так как это утомляет детей, а педагогу трудно проследить за всеми сразу. Коррекционные упражнения следует проводить индивидуально или с двумя-.тремя детьми. Эти упражнения разрабатывают воспитатели совместно с тифлопедагогом и врачом-офтальмологом при активном участии сестры-ортоптистки. Коррекционные упражнения должны упражнять зрение, формировать у детей достоверные представления о предметах и явлениях, развивать зрительное внимание, память, например: соединение разрезных картинок, накладывание на нарисованный контур вырезанной фигуры, подбор фигур по цвету, форме, величине. Такой тип упражнений развивает остроту зрения, фиксацию взора, а упражнения по накладыванию одного контура на другой могут быть подготовительными к лечению на синоп-тофоре. В младшей группе наряду с лечением амблиопии проводится работа с детьми по подготовке их к аппаратному лечению. Учитывая вышеизложенное, приводим примерные режимы дня для каждой возрастной группы. Они разработаны на базе специальных детских садов для детей с нарушением зрения Москвы и Риги. Режим дня составлен с учетом того, что в каждой группе работает сестра-ортоптистка и имеется достаточное количество аппаратуры для лечения.
|