Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим дня и организация жизни детей в детском саду





Важнейшими условиями правильной организации жизни де­тей являются соответствие режима психофизиологическим осо­бенностям детей с нарушениями зрения, четкое выполнение ос­новных режимных моментов (питания, сна, игр, прогулок), а также чередование активной деятельности с отдыхом. Серьез­ное внимание в детских садах специального назначения следу­ет уделять организации оздоровительных мероприятий: пребыванию на воздухе, режиму подвижности, закаливающим меро­приятиям и рациональному питанию.

За основу в организации режима дня следует взять распоря­док по каждой возрастной группе, указанный в «Программе воспитания в детском саду».

Однако в детских садах для детей с нарушениями зрения существует много дополнительных мероприятий, например: ле­чебные процедуры, логопедические занятия с детьми, имеющи­ми речевые нарушения, корригирующая гимнастика, коррекционные упражнения для зрения. Воспитатели организуют таким образом распорядок дня, чтобы у детей не было перевозбужде­ния. Это возможно при четкой смене интенсивных занятий спо­койными играми, а также при разнообразной и интересной жиз­ни детей в коллективе.

В связи со зрительными нарушениями следует обращать серьезное внимание на организацию зрительных нагрузок в про­цессе различных видов детской деятельности. Во время занятий, особенно там, где идет большая нагрузка на зрение, проводят физкультминутки для снятия напряжения, усталости, утомле­ния и расслабления мышц глаз. Например, на занятиях по аппликации, конструированию, математике, рисованию, по озна­комлению с окружающим и развитию речи целесообразно при­глашать детей к окну посмотреть на дальние и близкие предме­ты, понаблюдать погоду, движение транспорта, полет птиц и т. д. После физкультминутки работоспособность детей повы­шается.

Такие же упражнения на рассматривание предметов вдаль следует проводить и между занятиями. Необходимо продумать режим подвижности детей, обеспечив для этого соответствую­щие условия, особенно во время пребывания детей в помеще­нии. Для этого следует выделить в групповой комнате место для физкультурного оборудования, где дети могли бы поиграть в мяч, кегли, покатать шары, побросать мешочки с песком в цель и др. Воспитатель должен постоянно побуждать детей к движениям, играм. Чтобы освободить больше времени в утрен­ние часы для лечения, занятия по аппликации и конструированию, музыкальное или физкультурное можно перенести на вторую половину дня.

В режиме дня следует определить время для лечения зре­ния и занятий с логопедом. Лечение детей начинается сразу после подъема детей. Кроме того, лечебные процедуры можно проводить после завтрака и во время прогулки. Не рекоменду­ется брать детей на лечение с общеобразовательных занятий. Индивидуальные коррекционные упражнения для развития зре­ния проводятся во время, отведенное на игры. При этом педа­гог должен учитывать характер деятельности детей перед нача­лом занятий с ними. Если дети до этого были малоподвижны, с ними следует проводить различные игры и упражнения в движении, подвижные игры, где наряду с общепедагогическими задачами решаются вопросы коррекции и компенсации нару­шенных зрительных функций. На прогулке с детьми младшей группы воспитатель может предложить детям найти спрятан­ные игрушки, прокатить мячи или обруч в воротца, собрать ша­ры, камешки, листочки деревьев и т. д. Если дети были перед этим очень подвижны, то им надо дать возможность успокоить­ся. Воспитатель или тифлопедагог организуют спокойные игры и занятия с мозаикой, конструктором, разрезными картинками и др. В этих случаях можно также предложить детям нанизы­вать бусы, штриховать и раскрашивать картинки, обвести изображение по контуру, вышивать и т. д.

В режиме дня следует определить время для индивидуаль­ных занятий логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения. Свою работу логопед может проводить утром и после дневного сна, а также может брать детей с занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим, так как на своих занятиях он решает аналогичные задачи.

В теплое время года обливание, обтирание проводят перед обедом, а в холодное время года закаливающие мероприятия: обтирание, обливание, воздушные процедуры — дети принимают после дневного сна. Если физкультурное занятие проводится во вторую половину дня, то водные процедуры дают после занятия.

В вечерние часы воспитатели работают с детьми по индиви­дуальным заданиям тифлопедагога, врача-офтальмолога и ло­гопеда. Нельзя привлекать на коррекционные упражнения всю группу, так как это утомляет детей, а педагогу трудно просле­дить за всеми сразу. Коррекционные упражнения следует про­водить индивидуально или с двумя-.тремя детьми. Эти упраж­нения разрабатывают воспитатели совместно с тифлопедагогом и врачом-офтальмологом при активном участии сестры-ортоптистки. Коррекционные упражнения должны упражнять зрение, формировать у детей достоверные представления о предметах и явлениях, развивать зрительное внимание, память, например: соединение разрезных картинок, накладывание на нарисованный контур вырезанной фигуры, подбор фигур по цвету, форме, ве­личине. Такой тип упражнений развивает остроту зрения, фиксацию взора, а упражнения по накладыванию одного контура на другой могут быть подготовительными к лечению на синоп-тофоре. В младшей группе наряду с лечением амблиопии про­водится работа с детьми по подготовке их к аппаратному лечению.

Учитывая вышеизложенное, приводим примерные режимы дня для каждой возрастной группы. Они разработаны на базе специальных детских садов для детей с нарушением зрения Москвы и Риги. Режим дня составлен с учетом того, что в каж­дой группе работает сестра-ортоптистка и имеется достаточное количество аппаратуры для лечения.

Date: 2015-10-19; view: 875; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию