Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание условий для воспитания и обучения детей с нарушениями зрения





Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира: они плохо видят отдаленные объекты: высотные дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т. д. Поэтому, чтобы обеспечить детям благоприятные условия для обучения, необходимо:

1) создавать соответствующие условия для зрительного восприятия.

2) оптимально использовать наглядные пособия,

3) применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей наруше­ния зрения каждого ребенка,

4) подходить к обучению индивидуально, учитывая психофи­зиологические особенности детей.

Для зрительного восприятия благоприятны такие условия: достаточная освещенность помещения, удобное размещение де­тей за столами, расположение наглядного материала на уров­не глаз детей и на доступном расстоянии, соответствующая дли­тельность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.

Помещение должно быть достаточно освещено. В понятие достаточной освещенности входит: яркость фона, равномерное распределение яркости в поле зрения, ограничение слепящего действия от источников света, устранение резких и глубоких теней, приближение спектра излучения искусственных источни­ков к спектру дневного света. Предпочтительнее всего иметь в детских садах светильники типа СК-300, в комнате размером 62 м2 размещается 6 светильников, общая электромощность со­ставит 1800 Вт, а удельная мощность на 1 м2 — 30 Вт.

Правильное размещение светильников (в два ряда по три светильника, расстояние от стен до светильников 1,5 м, между рядами 3 м) обеспечивает равномерное освещение.

Для обеспечения достаточной освещенности рабочего места столы, за которым, сидят дети, ставят ближе к светонесущей стене на расстоянии 0,5 м, так, чтобы свет падал слева. Не ре­комендуется закрывать шторами верхнюю часть окна, занавески надо располагать по краям оконных проемов. Детей с низкой остротой зрения следует усаживать за первые столы, ближе к окнам.

Мебель должна быть подобрана по росту детей. Важно сле­дить за правильной посадкой детей за столом в течение всего занятия. Воспитатель постоянно смотрит за тем, чтобы дети не снимали очки и не подглядывали из-за очков, так как это осо­бенно наблюдается у детей младшего дошкольного возраста.

В обучении дошкольников чаще всего используется нагляд­ный метод в сочетании со словесным. Так как у детей с нарушениями зрения страдают различные зрительные функции (ост­рота зрения, бинокулярность, сужение или выпадение поля зре­ния, поля взора и цветоразличения и т. д.), к использованию наглядного материала и его демонстрации предъявляются специальные требования. Для знакомства с предметами и

. явлениями окружающей жизни следует использовать сами пред­меты или их реалистическое изображение. Предметы и объек­ты, которые демонстрируют фронтально, т. е. для всех детей одновременно, располагают' на доступном для зрительного вос­приятия расстоянии. Во время рассматривания картины дети должны подходить к ней, видеть, что на ней изображено. Нель­зя допускать ответов с места, пока воспитатель не убедится в том, что ребенок видит то, о чем его спрашивают.

Лучше давать ребенку возможность рассматривать и отве­чать на вопросы, стоя у картины, при этом воспитатель своими вопросами помогает выделять в картине главные и второсте­пенные объекты, побуждает детей к активному восприятию содержания.

Следует учитывать, что дети с нарушениями зрения значительно больше времени тратят на то, чтобы увидеть предметы, узнать их по характерным признакам. Зная особенности зри­тельного восприятия детей с нарушениями зрения, воспитатели должны способствовать полноценному познанию детьми окружающего мира. Все предметы, с которыми сталкиваются дети, должны быть доступны для всестороннего ознакомления. Надо, чтобы дети рассматривали индивидуальный иллюстративный материал: игрушки, рисунки и другие предметы — на расстоя­нии не менее 30—35 см от глаз (расстояние от локтя до кончи­ков пальцев). На таком расстоянии глаза меньше напрягаются и устают.

Для рисования хорошо использовать мольберты, а для рас­сматривания иллюстраций на столе надо ставить подставку, ка­кую используют в библиотеках для демонстрации книг. Это позволяет ребенку работать, не наклоняясь над столом.

Доска должна быть покрашена в темно-зеленый цвет и не иметь бликов. Чтобы снять блеск, ее протирают сразу после, покраски и просыхания нашатырным спиртом (столовая ложка на стакан воды). Мел должен бить мягким и хорошего качества; хорошо использовать желтый мел. При показе практических действий (вырезывание, лепка, рисование, конструирование и др.) воспитатель приглашает детей к себе, чтобы они видели, как выполнять работу. Однако не следует использовать образ­цы и показ постоянно, так как это может привести к снижению умственной активности и самостоятельности детей. Для улучше­ния зрительного восприятия и предупреждения быстрого утом­ления следует помнить о контрастности между фоном, на кото­ром идет демонстрация, и самим демонстрационным материа­лом. При демонстрации предметов и объектов надо убрать из поля зрения детей все лишнее: отвлекающие детей игрушки, картины и другие предметы.

При составлении сетки занятий на неделю воспитатели рас­пределяют их с учетом умственной и зрительной нагрузок, а также двигательной активности детей.

Приводим примерное сочетание занятий в старшей и подго­товительной к школе группах, а также примерное количество занятий на неделю в каждой возрастной группе.

Понедельник. 1. Развитие речи: беседа, чтение художественной литера­туры, работа по картине, обучение грамоте (утро).

2. Лепка.

3. Физкультурное занятие (вечер).

Вторник. 1. Формирование элементарных математических представлений (утро).

2. Рисование (утро).

3. Музыкальное занятие (вечер).

Среда. 1. Заучивание стихотворения, чтение художественной ли-

тературы, работа над звукопроизношеннем, обучение
рассказыванию (утро).

2. Аппликация и конструирование (утро).

Четверг. 1. Формирование элементарных математических пред-

ставлений (утро).

2. Рисование (утро)

3. Физкультурное занятие (вечер).

Пятница. 1. Ознакомление с окружающим: беседы, рассматрива-

ние картин, обучение рассказыванию, развитие грам­матически правильной речи (утро).

2. Музыкальное занятие (утро или вечер) в зависимости от лечебных процедур, индивидуальной коррекционно-педагогической работы с детьми.

СЕТКА ЗАНЯТИЯ НА НЕДЕЛЮ

Количество занятий

Виды занятий Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Ознакомление с окружающим, развитие речи        
Развитие элементарных математических представлений        
Рисование        
Лепка        
Аппликация и конструирование        
Музыкальные занятия        
Физкультура        
Всего:        

 

Date: 2015-10-19; view: 905; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию