Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация, типы и задачи эксперимента





 

Эксперимент – это научная постановка опытов и наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явлений и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий. Постановка и организация эксперимента определяются его назначением.

Основная цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования.

Классификация эксперимента осуществляется по следующим признакам:

– по отрасли науки (химическими, биологический, физический, психологический, социальный);

– по способу формирования условий (естественный и искусственный);

– по целям исследования (преобразующий, констатирующий, контролирующий, поисковый, решающий);

– по организации проведения (лабораторный, натурный, полевой, производственный);

– по структуре изучаемых объектов и явлений (простой, сложный);

– по характеру внешних воздействий на объект исследования (вещественный, энергетический, информационный);

– по характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования (обычный и модельный);

– по типу моделей, исследуемых в эксперименте (материальный и мысленный)

– по контролируемым величинам (пассивный и активный);

– по числу варьируемых факторов (однофакторный и многофакторный);

– по характеру изучаемых объектов или явлений (технологический, социометрический).

Для классификации могут быть использованы и другие признаки. Кроме того, в зависимости от задач эксперимента различные его типы могут объединяться, образуя комплексный или комбинированный эксперимент.

Для проведения эксперимента любого типа необходимо:

– разработать гипотезу, подлежащую проверке;

– создать программы экспериментальных работ;

– определить способы и приемы вмешательства в объект исследования;

– обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ;

– разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента;

– подготовить средства эксперимента (приборы, установки, модели и т. п.);

– обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом.







Date: 2015-10-19; view: 2328; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию