Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация, типы и задачи эксперимента
Эксперимент – это научная постановка опытов и наблюдение исследуемого явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явлений и воссоздавать его каждый раз при повторении этих условий. Постановка и организация эксперимента определяются его назначением. Основная цель эксперимента – выявление свойств исследуемых объектов, проверка справедливости гипотез и на этой основе широкое и глубокое изучение темы научного исследования. Классификация эксперимента осуществляется по следующим признакам: – по отрасли науки (химическими, биологический, физический, психологический, социальный); – по способу формирования условий (естественный и искусственный); – по целям исследования (преобразующий, констатирующий, контролирующий, поисковый, решающий); – по организации проведения (лабораторный, натурный, полевой, производственный); – по структуре изучаемых объектов и явлений (простой, сложный); – по характеру внешних воздействий на объект исследования (вещественный, энергетический, информационный); – по характеру взаимодействия средства экспериментального исследования с объектом исследования (обычный и модельный); – по типу моделей, исследуемых в эксперименте (материальный и мысленный) – по контролируемым величинам (пассивный и активный); – по числу варьируемых факторов (однофакторный и многофакторный); – по характеру изучаемых объектов или явлений (технологический, социометрический). Для классификации могут быть использованы и другие признаки. Кроме того, в зависимости от задач эксперимента различные его типы могут объединяться, образуя комплексный или комбинированный эксперимент. Для проведения эксперимента любого типа необходимо: – разработать гипотезу, подлежащую проверке; – создать программы экспериментальных работ; – определить способы и приемы вмешательства в объект исследования; – обеспечить условия для осуществления процедуры экспериментальных работ; – разработать пути и приемы фиксирования хода и результатов эксперимента; – подготовить средства эксперимента (приборы, установки, модели и т. п.); – обеспечить эксперимент необходимым обслуживающим персоналом. Date: 2015-10-19; view: 4048; Нарушение авторских прав |