Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Развитие науки неразрывно связано с созданием методологии, которая воплощает исходные руководящие принципы





 

Развитие науки неразрывно связано с созданием методологии, которая воплощает исходные руководящие принципы. Подобно делению объективных законов на общие и частные, связанных с развитием тех или других отдельных отраслей знания, методология науки также может быть общей и частной.

Общая методология науки – это принципы материалистической диалектики, а также теория познания, исследующая законы развития научного знания в целом.

Частная методология основывается на законах отдельных наук, особенностях познания конкретных процессов и выражается в существовании, с одной стороны, теоретических обобщений, принципов наук, а с другой – в части методов исследования. Это определяется теснейшей, органической связью всякого познания с решением общетеоретических, философских вопросов.

Предметом изучения методологии научных исследований являются понятия и методы самой пауки, их сфера применения, обоснованности научных результатов, осмысление достижений науки с точки зрения общечеловеческой культуры. Общенаучные методы исследования базируются на методах философии.

Метод(отгр. methodos – исследование) – это способ исследования явлений, определяющий подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины. Это способ достижения цели, который объединяет субъективные и объективные моменты познания. Метод объективен, так как в разрабатываемой теории позволяет отражать действительность и ее взаимосвязи. Таким образом, метод является программой построения и практического при­менения теории. Одновременно метод субъективен, так как является орудием мышления исследователя и в качестве такового включает в себя его субъективные особенности.

Каждая наука включает в себя один или несколько частных методов исследования, например, абсолютные, относительные и средние величины, вариационные ряды в статистике.

Наряду с частными методами существует всеобщий философский метод познания, который определяет основные пути всякого научного исследования и имеет для него большое значение. Сам по себе философский метод не входит в содержание всех экономических наук, так как является составным элементом другой особой формы общественного познания – философии. В экономических исследованиях методы философии являются основополагающими в разработке частных методик исследования в экономических пауках.



Разделение методов всегда условно, так как по мере развития познания один научный метод может переходить из одной категории в другую.

К общенаучным методам относятся: наблюдение, сравнение, счет, измерение, эксперимент, обобщение, абстрагирование, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, идеализация, ранжирование, а также аксиоматический, гипотетический, исторический и системные методы.

Общенаучные методы используются в теоретических и эмпирических исследованиях (рис. 6.1). Они включают анализ и синтез, индукцию и дедукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование и конкретизацию, системный анализ, формализацию, гипотетический и аксиоматический методы, создание теории, наблюдение и эксперимент.

Разнообразные методы научного познания условно подразделяются на ряд уровней:

- эмпирический,

- экспериментально-теоретический,

- теоретический

- метатеоретический.






Date: 2015-10-19; view: 300; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию