Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Чувствительная система и симптомы ее поражения. Виды и типы нарушения чувствительности





Понятие о рецепции. Виды рецепторов. Экстроцептивная, проприоцептивная, интероцептивная чувствительность. Клиническая классификация чувствительности. Проводящие пути чувствительности. Методика исследования.

Виды чувствительных расстройств: анестезия, гипестезия, гиперестезия, гиперпатия, дизестезия. Синестезия, диссоциированные расстройства, полиестезия, парестезии. Боль и его классификация. Понятие о ноцицептивной и антиноцицептивной системах мозга.

Топические типы чувствительных нарушений: мононевритичний, полиневритический, корешковый, заднероговой, проводниковый (при поражении проводящих чувствительных путей на уровне спинного мозга, медиальной петли, зрительного бугра, внутренней капсулы) корковый тип (синдромы раздражения и выпадения). Синдром половинного пораженного спинного мозга (синдром Броун-Секара).

 

Содержательный модуль 2. Патология черепных нервов. Симптомы нарушения вегетативной нервной системы и высших мозговых функций. Менингеальный и ликворные синдромы. Дополнительные методы исследования в неврологии. Кровоснабжение ЦНС

Конкретные цели:

1 Анализировать анатомо-физиологические особенности и патологию обонятельного анализатора.

2 Анализировать анатомо-физиологические особенности и патологию зрительного анализатора. Объяснять симптомы поражения преддверно-улиткового нерва.

4 Интерпретировать синдромы поражения глазодвигательных нервов.

5 Определить анатомо-физиологические особенности и патологии тройничного нерва.

6 Интерпретировать анатомические особенности и патологические проявления поражения лицевого нерва.

7 Интерпретировать патологию IX-XII пар черепных нервов, бульбарный и псевдобульбарний синдромы. Интерпретировать альтернирующие параличи.

8 Определить патологию вегетативной нервной системы.

9 Анализировать синдромы поражения коры головного мозга.

10 Интерпретировать изменения спинномозговой жидкости и менингеальный симптомокомплекс.

11 Трактовать нейровизуализационные, ультразвуковые и электрофизиологические методы обследования неврологических больных.

12 Усвоить анатомические особенности кровоснабжения головного и спинного мозга.

13 Освоить навыки обследования координаторно-двигательной и чувствительной функций, черепных нервов, вегетативной нервной системы, функции коры головного мозга.

 

Date: 2015-10-18; view: 1213; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию