Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Чувствительная система и симптомы ее поражения. Виды и типы нарушения чувствительности
Понятие о рецепции. Виды рецепторов. Экстроцептивная, проприоцептивная, интероцептивная чувствительность. Клиническая классификация чувствительности. Проводящие пути чувствительности. Методика исследования. Виды чувствительных расстройств: анестезия, гипестезия, гиперестезия, гиперпатия, дизестезия. Синестезия, диссоциированные расстройства, полиестезия, парестезии. Боль и его классификация. Понятие о ноцицептивной и антиноцицептивной системах мозга. Топические типы чувствительных нарушений: мононевритичний, полиневритический, корешковый, заднероговой, проводниковый (при поражении проводящих чувствительных путей на уровне спинного мозга, медиальной петли, зрительного бугра, внутренней капсулы) корковый тип (синдромы раздражения и выпадения). Синдром половинного пораженного спинного мозга (синдром Броун-Секара).
Содержательный модуль 2. Патология черепных нервов. Симптомы нарушения вегетативной нервной системы и высших мозговых функций. Менингеальный и ликворные синдромы. Дополнительные методы исследования в неврологии. Кровоснабжение ЦНС Конкретные цели: 1 Анализировать анатомо-физиологические особенности и патологию обонятельного анализатора. 2 Анализировать анатомо-физиологические особенности и патологию зрительного анализатора. Объяснять симптомы поражения преддверно-улиткового нерва. 4 Интерпретировать синдромы поражения глазодвигательных нервов. 5 Определить анатомо-физиологические особенности и патологии тройничного нерва. 6 Интерпретировать анатомические особенности и патологические проявления поражения лицевого нерва. 7 Интерпретировать патологию IX-XII пар черепных нервов, бульбарный и псевдобульбарний синдромы. Интерпретировать альтернирующие параличи. 8 Определить патологию вегетативной нервной системы. 9 Анализировать синдромы поражения коры головного мозга. 10 Интерпретировать изменения спинномозговой жидкости и менингеальный симптомокомплекс. 11 Трактовать нейровизуализационные, ультразвуковые и электрофизиологические методы обследования неврологических больных. 12 Усвоить анатомические особенности кровоснабжения головного и спинного мозга. 13 Освоить навыки обследования координаторно-двигательной и чувствительной функций, черепных нервов, вегетативной нервной системы, функции коры головного мозга.
Date: 2015-10-18; view: 1235; Нарушение авторских прав |