Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе (КМСОУП) согласно требованиям Болонского процесса





Неврология содержит 5.5 кредитов (165 часов), 110 часов из них составляет аудиторная подготовка (в виде лекций - 20 часов и практических занятий - 90 часов) и 55 часов – самостоятельная работа студентов

 

Программа учебной дисциплине "Неврология" структурирована на один модуль "Общая неврология" и "Специальная неврология" которой разделен на пять содержательных модулей:

Модуль «Неврология».

«Общая неврология».

Содержательные модули:

1. Введение. Рефлексы. Симптомы двигательных, координаторных и чувствительных расстройств.

2. Патология черепных нервов. Симптомы нарушения вегетативной нервной системы и высших мозговых функций. Менингеальный и ликворный синдромы. Дополнительные методы исследования в неврологии (рентгенологические, электрофизиологические и нейровизуализационные). Кровоснабжение ЦНС.

 

«Специальная неврология».

Содержательные модули:

3. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга, пароксизмальные состояния, цефалгии, нарушение сна, нейроинтоксикации. Травматические поражения нервной системы.

4. Инфекционные, инфекционно-аллергические, демиелинизирующие и паразитарные заболевания нервной системы, прионовых инфекции. Боковой амиотрофический склероз.

5. Заболевания периферической нервной системы, перинатальные поражения нервной системы, соматоневрологические синдромы. Наследственно - дегенеративные заболевания нервной системы, врожденные дефекты позвоночника и спинного мозга. Опухоли головного и спинного мозга. Заболевания вегетативной нервной системы. Лекарственные препараты, применяемые в неврологии.

 

Видами учебной деятельности студентов согласно с учебным планом являются: а) лекции, б) практические занятия, в) самостоятельная работа студентов (СРС).

Темы лекционного курса раскрывают проблемные вопросы соответствующих разделов неврологии.

Практические занятия предусматривают:

1) исследование студентами неврологического статуса здорового человека;

2) исследование студентами статуса при различных заболеваниях нервной системы, выявления симптомов и синдромов;

3) постановку топического и клинического диагнозов, проведение дифференциального диагноза;

4) назначение современного лечения неврологических больных;

5) решение ситуационных задач, задач по типу лицензионному экзамену "Крок-2».

Текущая учебная деятельность студентов контролируется на практических занятиях в соответствии с конкретными целями и во время индивидуальной работы преподавателя со студентами. Студентов на первом занятии по дисциплине (модулю) знакомят с формой ежедневного контроля знаний, принятого на кафедре и удельным весом составляющих традиционной оценки каждого из обязательных элементов оценки. Каждая тема, предусмотрена рабочей программой дисциплины должна быть оценена. Если изучение темы предполагает более одно практическое занятие, оценка за тему выставляется как среднеарифметическое за каждое практическое занятие. С полученным оценкам каждые студенты знакомятся в конце учебного занятия

Обязательным элементом ежедневного контроля знаний студентов является устный ответ, которая может быть в виде опроса по теме занятия, решение ситуационной задачи, обоснование диагноза, дифференциальной диагностике, назначение методов обследования и лечения, владения алгоритмы выполнения медицинских манипуляций, или оценки результатов обследования пациентов.

При оценке текущей успеваемости студентов письменный тестовый контроль рассматривается лишь как один из элементов контроля знаний. В основном письменный тестовый контроль должен выполнять только роль самопроверки студентом собственных знаний и умений.

На клинических кафедрах при аудиторных занятий тесты не используются. Они применяются только при выполнении СРС, вместе с ситуационными задачами.

Для объективизации определения уровня знаний студента тестовые задания не должны содержать ответы. На занятии преподаватель проводит анализ ошибок, допущенных студентами при ответе на тестовые задания.

На практических занятиях при изучении дисциплины студенты учатся обследовать неврологический статус, ставить диагноз и назначать адекватное обследование и лечение. Благодаря такой системе студент овладевает профессиональными навыками.

Самостоятельная работа

В условиях КМСОУП особое значение приобретает самостоятельная работа студентов. Основными задачами СРС является усвоение в полном объеме основной образовательной программы и усвоения навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.


К СРС включается подготовка к аудиторных занятий, самостоятельное усвоение отдельных тем учебных дисциплин в соответствии с рабочей программой, подготовка к итоговому дифференциальному зачету. На СРС выносятся темы, которые не требуют работы с пациентами или усвоения практических навыков.

СРС выполняется в свободное от занятий время в домашних условиях, или в читальном зале или в учебно-методическом кабинете кафедры (в часы, отведенные для консультаций под контролем дежурного преподавателя). Учебно-методическими разработками или учебными пособиями для СРС частично обеспечивает кафедра из фонда своего учебно-методического кабинета. Другой материал для подготовки студенты должны найти самостоятельно согласно перечня учебной литературы по теме, которую вынесен на СРС, во время работы в библиотеке, в том числе на сайте электронной студенческой библиотеки ОНМедУ или Интернете. Перечень рекомендованной литературы (обязательной и дополнительной) доступен студентам (находиться на стенде кафедры).

Средства диагностики уровня подготовки студентов: контроль практических навыков - умение исследовать неврологический статус и интерпретировать его при различных неврологических заболеваниях, компьютерные тесты; решения ситуационных задач и задач «Крок-2».

Итоговый модульный контроль осуществляется по завершению изучения модуля.

Оценка успеваемости студента по дисциплине является рейтинговой и выставляется по многобальной шкале как средняя арифметическая оценка усвоения модуля и имеет определение по системе ЕСТS и традиционной шкале, принятой в Украине.

 

Учебный план по дисциплине "Неврология"







Date: 2015-10-18; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию